без вариантов. Более дикие монстры, рандомная тактика боссов (пускай и местами кривая), более сложные локации в плане живности и уж тем более нежити.
Ну про без вариантов я бы всё же не был бы так уверен, описал чисто личные впечатления, проходил 66 сборку 2 раза, и причём некром было реально сильно легче, чем стражем с двуручкой, но то, что я прохожу щас в АБ просто изи, основная сложность была только в 1 и немного меньше во 2 главе, потом просто чиллинг режим до Бестельгосуда (или как там его в ДТ) и дальше снова чиллинг, сейчас я уже почти прошёл игру (в 7 главе), но насколько слышал её меньше всего трогали, а перс уже нереальный какой то, несмотря даже на то, что на снк играю, в 66 играл же на харде где было 10 лп, но статы уже немного выше, чем были на момент конца игры в 66 сборке, а у меня тут ещё куча боссов. Стоит заметить, что и в 66 сборке основная сложность была так же в 1-2 главе, так что тут они примерно равны всё равно в этом, дальше же 3-7 главы в АБ очень легкие, тогда как в 66 они хоть и были попроще, чем 1-2, но частенько напрягали, особенно шахта орков, болото (ЧАЭС), Храм спящего, ДТ, Некрополис, пещера боли, и даже Масиаф, но просто совершенно диким был данж, высшая сложность 66 сборки, тут же из всего этого списка потненько было только в ДТ, и всё, Масиаф меня даже расстроил этим, а про данжи....это до безобразия легко было, старый данж, где в 66 я дох десятками раз, тут я прошёл всего с 1 смертью, и то больше подзакинул (на ласт боссе), новый данж я ваще прошёл без смертей, хотя был в нём впервые.
Теперь отложим мои ощущения и перейдём к аргументам: Более диких мобов не вижу, только в основном с 3 главы и несколько в ДР, но на тот момент ставить уже их обычные версии, это как придти в Форт Азган почилить, а так хоть чё то могут навязать, снепперы в ДР? Да так же были в 66 сборки вся ДР в этих драконьих снепперах кишела, и меня дико бомбило с них, тут же я их не почувствовал, боевые тролли вокруг замка? На тот момент когда мы снимаем осаду с него, они не представляют уже никакой угрозы, в остальном по сравнению с 66 сборкой наоборот некоторый спавн мобов снижен по количеству, чем в 66 сборке. Нежить да, но опять же если вспоминать по сути и в 66 сборке было почти точно так же, только я вот ещё что скажу, т.к внимательно следил за этим: сложность нежити заключается в том, что в АБ понаставили кучу высокоуровневой нежити в тех местах, где мы обычно ходили в 2 главе в 66 сборке, вот в чём её сложность, нас во 2 главе встречают военачальники и рыцари и унижают, тогда как в 66 там стояли войны-копейщики, НО эта сложность только для 2 главы и немного в 3, во 2 половине 3 главы и далее это становится просто как очередной нудный бой, но не сложный и не вайпающий, и самый прикол в том, что как раз в более поздних жестких местах, где как раз раньше стояла исключительно высшая нежить, тут уже стоит очень много как раз обычного треша типа скелета бойца, война, копейщика, получается, что даже наоборот как бы более сильные отряды пришли во 2 главу из более поздних и всё. Ещё есть конечно призраки, вот этот юнит реально превосходит себя из 66 сборки раза в 3 если не больше, но...опять же сложность до середины 3 главы, просто раньше и не нужно на них лезть, да и мало их, так что это не критерий сложности АБ в целом.
Далее более типа умные и рандомные боссы....в теории вроде да, на практике нет, Им'араху прикрутили новый спелл и всё, зато дали поле боя в разы удобнее чем раньше, ну в целом он примерно равен такому как был раньше, Ахирона апнули тут бесспорно, Бестельг...бестыжий маг короче, вот это блин главный босс игры, без сомнений, вот это я даже комментировать не буду, он просто
злой, Иту'зельду прикрутили вроде интересную тактику, но....хз почему мне реально тут было проще его убить намного, все их перемещения за спину стали очень предсказуемы со временем, это можно даже использовать себе на руку. А вот теперь об очевидно слабых боссах....Хошкар - в разы слабее теперь, просто как очередной маг с призывом и всё, раньше и то сильнее был, Хаш-Гор урезали тактику стало проще, Ханиар - просто манекен теперь, Кор Галом...ну слышал что там был баг и он не работал как надо, ну если там починили только дождь, то это ничего не меняет, это один из самых легкий боссов в игре, в 66 же он давал прикурить рельно, и ещё много может быть примеров... Вобщем хотели как лучше с новым АИ, а в большинстве своём стало только проще, то что по началу было что-то ново для игрока, конечно должно осложнять, но человек очень быстро ко всему привыкает и адаптируется, поэтому из-за их новой хитроумной механики получилось, что боссы перехитрили сами себя, а мы лишь к этому подстроились и стало только проще. Так что я истинно не вижу где АБ сложнее 66 сборки.
А вот комфорт, фишечки и перебалансировка реально сильно облегчает игру, сейчас распишу:
1. Огонёк просто быстрее соберёт все травы на перманенты и это даст в сумме больше статов (быстрее их получение, и точно не пропустим ничего).
2. Прокачку ничто не двигает теперь, мутагенов нет, можно нет откладывать зелья и бонусы.
3. По фракциям: у стражей замедление времени с косяков,+ бонус к дефу (чего раньше не было), у наёмников лучшие зелья, у Некров Хуба теперь есть, которого все хвалят и играют почти все с ним, плюс шанс на доп. прок, плюс 75% скейл от инты, у магов огня нормальное горение, плюс бафф с покрова, Гуру, маги воды стали не просто играбельны, а реально сбалансированными и сильными билдами, чего раньше не было.
4. По магии: фикс бага на урон в спину или в упор, это столько раз сильно осложняло бои, но теперь этого тут нет, плюс руна скачок, что тоже облегчает бои, проклятие было переработано так, что в разы более слабое влияние оказывает теперь, реген маны улучшен, сакта номен пофикшена, система суммонов сильно улучшена, скорость бега теперь зависит от ловкости+выносливости, что даже для мага, но чуть-чуть будет влиять (а для ловкачей так и подавно).
5. Для стрелков с арбалетом и луком теперь можно двигаться (это очень сильно поверьте ловкачу), плюс натяжение, арбалету добавлен встроенный навык пробития, ловкачу уклонение при перекатах за лп
6. Для милишников кровотечение, сплеш урон (это всё тоже очень сильно), особые дары (вот они слабо влияют), НО главная вещь которая сильнее всех упрощает игру - это пробивание брони, раньше оно было только на шпагах и копьях, но было сильно ограничено, шпаг было очень мало и значения пробития были сильно ниже, на копьях было конечно лучше всё, но теперь же оно намного сильнее, а так же теперь есть и на некоторых дуалах, одноручных и двуручных мечах, хоть на них уже и в меньших %, но это всё ещё очень сильная вещь, подчеркну...
ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ вещь.
7. Тут даже апнули бонусы учеников, типа 10% к урону от пробития у Боспера или +5% к заточке оружия у Харада (а ученики Кости в пролёте).
8. Ко всему перечисленному, просто добавим много нового оружия или просто апнутого, (на дуалах например ну очень сильно апнули урон, как физический, так и доп. урон, плюс пробитие на поздних, на луках и шпагах тоже сильно апнули урон), броню на некоторые гильдии, плюс новый тип крафтовой бижи.
9. А так же именно для облегчения 1 главы благословения на час, сильнейший бонус к регену стамины от серафиса (сильнейший в плане 1 главы), а так же больше возможностей для заработка, что позволяет быстрее накапливать нужные суммы даже с 25% дохода.
10. Ну и ещё до кучи в целом гибкую настройку сложности под себя на готической, где каждый сделает её такой какой пожелает.
И после всех этих аргументов кто-то думает ещё, что АБ сложнее? Могу тогда предложить вернутся ещё раз в 66 сборку, и попробовать там (я вот пробовал иногда поигрывать хоть и с чужих сейвов уже). Повторюсь, лично считаю сложнее только КС+ по понятным (надеюсь) причинам.
Сорян за стену текста... сам целый час писал пост.