В дальнем бою немного отличается механика, потому что прямых ударов (критических) нету. У арбалета или лука уровень владения показывает, с какого расстояния вы сможете попасть в противника. Дальше 45 метров вы не сможете попасть в противника. Ниже приведены формулы, в которых учитываются показатели как уровень владения оружием (FS) и расстояния до противника (E) (если владение превышает 100%, будет установлено в 100%)
0м <= E <= 15м: Шанс (%) = 100 - [(100 - FS) * E / 15]
15м < E <= 45м: Шанс (%) = 1.5 * FS – (FS * E / 30)
Если вы попадаете в противника, то будет применятся следующая формула, в которой рассчитывается урон от оружия (W), ловкость (G) и броня противника (R):
Общий урон = W + G – R
Формула применяются для двоих типов оружия (Лук/арбалет). Также есть такой параметр как минимальный урон, который равен 5.
Из этого следует, что иметь для дальнего боя показатель владения выше 100 не нужен, в ближнем бою тоже не стоит иметь выше 100.
P.S. За минимальный урон отвечает константа NPC_MINIMAL_DAMAGE = 5, в файле AI_Constants.d
За расстояние стрельбы отвечают константы RANGED_CHANCE_MINDIST = 1500 и RANGED_CHANCE_MAXDIST = 4500 в файле AI_Constants.d
P.S.S Показание брони будет вычитаться исходя из какого вида оружия вы бьете по противнику, дробящее или режущее.