1. Карма нет, дары и особые дары, да.
2. Имеет смысл качать ловкость магу, только если играть на готической и не охота искать таблички и добывать зелья на ловкость. В третьей главе дают руну блинка, но как по мне она не удобная, акробатика в разы проще, можно было бы её забиндить на кнопку, например на F, было бы проще, но всё равно руна менее удобна чем акробатика. Бывает что руной прыгаешь несколько раз, потом пока на заклинание перейдёшь, враг уже тебе прокаст в спину даёт. А убегать за пол километра от врага и потом стрелять, и так по кругу, мне такой геймплей за мага не нравится.
3. Если нормально вкачивать ману и реген будет, то тут скорее одеваешь то что интеллекта даёт больше на данный момент, можно конечно и мечом махать магическим но это на любителя. До становления магом, можно мечом галахада махать, и большую часть пути тебя ларес по основным точкам проведёт, главное не забывай чтобы в наличии плитки были для активации камня телепорта. В места куда сложно попасть из-за сильных мобов, можно превращаться со свитков в зверьё и так добегать.
4. Это давно убрали, так вроде только в оригинале было, что не юзаешь бонусы до определённого порога, в НБ можно всё сразу юзать, даже нужно.
5. Делаешь квест рагнара и орка спасаешь, далее зачищаешь декстера и идёшь во вторую главу. Обычно рашат до второй главы, в идеале до третей, чтобы быстрее начать получать магическую руду со своего лагеря, но это уже на любителя, может начать гореть от ищущих, если чар слабо вкачан. Особенно калит когда они через стены и тп телепортируются тебе за спину, читеры)