- Регистрация
- 13 Ноя 2010
- Сообщения
- 408
- Реакции
- 11
- Баллы
- 45
- Лучшие ответы
- 0
- Если что, я выведу их обратно, - заверил Айона Озай. Лат молча кивнул, Дитмар ответил кавалеристу тем же жестом, присовокупив: "Берегите себя".
Они с Латом практически сразу подгадали нужный момент и прошмыгнули мимо двух оставшихся дозорных, которые до сих пор не заметили пропажи своего товарища. Пройдя чуть дальше, они вышли на место, где склон практически перестал повышаться, чуть в стороне ходили ещё двое часовых, но Лату и Айону удалось остаться незамеченными. В какой-то момент кавалерист неудачно задел ветку кустарника, создав ненужный шорох, и могло показаться, что это выдало бы их с головой, но всё обошлось, и ближайший дозорный не обратил на это внимания.
Голоса, слышанные ими до этого стали ближе, и они теперь видели, что дальше холм попросту обрывался вниз крутым яром высотой в метра три, за которым виднелись кроны дубов священной рощи. Возле обрыва, рядом с одним из верхних дубов, как раз рос кустарник, позволивший им укрыться от чужих глаз. А потом они увидели то, что происходило внизу, и замерли.
Они видели священную рощу, окружённую с трёх сторон обрывистыми холмиками, меж которыми вились узкие тропы. Видели каменный хендж - священный реликт, оставшийся с древних времён, когда имён Инноса и Аданоса ещё не знали в этой долине. Именно среди этих камней всегда проводились собрания совета Тахо. Сейчас многие его члены тоже сидели там - связанные. Их охраняло несколько солдат, вооружённых гизармами, арбалетами и даже аркебузами. По всей открытой поляне вокруг каменного круга тоже бродили вооружённые люди, о чём-то переговариваясь, все подходы тоже были ими перегорожены, в самой роще справа были видны силуэты дозорных. Никаких ливрей на наёмниках заметно не было, а единственным знаком отличия служила зелёная лента на рукаве у каждого.
Их внимание сразу привлекла группа людей, собравшаяся возле одинокого дуба слева от каменного круга. Но не только потому, что двое из них были одоспешены лучше всех солдат в отряде и смахивали на главных: напротив них стояли те, кого Лат и Айон меньше всего ожидали здесь увидеть. Орки.
Их было трое, и один из них, стоявший впереди, носил тёмно-зелёный шерстяной плащ. Ещё один, коренастый и вооружённый арбалетом, постоянно оглядывался по сторонам. У всех троих были выбритые макушки и бороды с бакенбардами - такой обычай был присущ равнинным кланам.
Людей тоже было трое. Тот, что разговаривал с орком в зелёном плаще, был облачён в полный латный комплект и носил зелёную перевязь через плечо, издали казалось, что голова у него выбрита наголо. Айон сразу понял, что этот был командиром. Рядом с ним стоял внушительных размеров детина с угрюмым, недобрым лицом, тоже облачённый в латы, но его доспех был неполным, а стоял он, опершись на такой же внушительный полэкс. Третьим был алебардист в одном лишь стальном нагруднике, вряд ли он представлял какую-то значимость. Разговор, происходивший между ними, с этого расстояния был слышен прекрасно.
- Вы обделались, Эггер, вы и ваш маркграф, - негодовал орк, ещё молодой, судя по голосу. - Что вы тут за дерьмо вообще устроили?! Прошляпить двух сраных лазутчиков, а теперь всю долину зальёте кровью?!
- Так необходимо, - спокойно отвечал Эггер. - Приказы маркграфа были недвусмысленны. Мы оба знаем, как важна эта долина для ваших войск, а если сведения о договоре утекут к местным, они уйдут в леса и не дадут вам спокойно проводить обозы, а вытравить их отсюда будет крайне сложно. Обезглавить их и лишить верхушки - наилучшее решение, что мы и сделали.
- И обделались дальше некуда! Сколько людей из совета здесь сидит? Шесть человек, Эггер, шесть человек бродят где-то по лесам и уже знают, что происходит что-то не то! Шесть человек вы просрали, где теперь твой наилучший план?!
- Их уже ищут, мы разослали патрули, и скоро они их настигнут, - командир наёмников продолжал хранить невозмутимое спокойствие.
- И что тогда? Тоже перебьёте их, как щенят? Думаете, вырежете их лидеров - и всё? Думаете, они не взъярятся, когда узнают, что вы утопили совет Тахо в крови?
- Когда ставки высоки, хороши все средства.
- Правду про вас говорят, морра, за звонкую монету вы не постесняетесь своих же посадить на кол, - орк сплюнул себе под ноги. - Как может маркграф рассчитывать на нашу помощь, если он не сможет обеспечить нам проход по долине?
- Маркграф обеспечит его ровно настолько, насколько сможет, Деррок. А ещё маркграф знает, что союз с ним важен для вас, и вы не разорвёте его, даже если возникнут определённые... осложнения.
Лат тронул Айона за плечо и указал в сторону, на каменный круг. Только теперь он пригляделся к лицам пленников: здесь были все представители совета от Ицеры и Лангры, был здесь и Сколан, и Торвальд с Торгримом, и следопыт Кормак, последний постоянно озирался по сторонам и как будто бы что-то замышлял, временами улучая момент и тихо перешёптываясь со старейшиной Ицеры. Разговор меж тем продолжался:
- Складно говоришь, морра, но говоришь правду, - Деррок взял у своего подручного два объёмистых мешка, передал их Эггеру и скрестил руки на груди. - Здесь последняя часть. Вождь Кан шлёт привет и надеется, что этого хватит, чтобы покрыть расходы. Итак, теперь, когда с этим покончено, скажи: готов ли маркграф Эстер выполнить свою часть сделки?
- Да, разумеется. Маркграф готов передать всю северо-западную часть своей марки вплоть до Трира и реки Изен. Что же касается контроля долины Тахо, замок Изенфурт будет взят нашими людьми уже завтра днём: барон фон Шванн слишком лоялен короне и не пойдёт на предательство, но мы уже знаем, как с этим справиться.
- И что же вы, морра, придумали на этот раз?
- Господин Эстер явится туда завтра утром вместе со своими людьми, якобы для инспекции, после чего замок будет взят изнутри. Они даже не успеют понять, что происходит. Контроль над ним будет вам передан, как и договаривались, как только ваши отряды подойдут к Изену.
- Довольно самоуверенно. Ну что ж, надеюсь, твоему марграфу хватит компетентности, - орк как будто процедил это слово, - чтобы всё это провернуть. Что ты собираешься делать с этими?
- В иных условиях можно было бы просто продержать их в плену до поры, теперь безопаснее будет просто их закопать. Если, конечно, у вас нет иных планов.
- Это уже твоя проблема, Эггер. А я всего лишь связной, хоть и справился бы лучше, будь я на твоём месте, без всей этой лишней крови. А теперь прощай, я передам Кану "наилучшие пожелания" твоего господина. И чтобы без обмана - напомни ему это.
Деррок сложил руки крест-накрест в приветственно-прощальном орочьем жесте, Эггер ответил ему тем же. Орки не спеша направились прочь, о чём-то переговаривась на родном языке, а командир наёмников повернулся к гиганту с полэксом и сказал:
- Альбер, начинай допрос, - при этих словах он указал на дерево чуть в стороне, под которым сидел ещё один пленник, охраняемый алебардистом. - Как только убедимся, что ничего не упускаем, можно кончать с ними и выдвигаться.
- Вас понял, - ответил великан суровым голосом и направился к дубу.
Две мысли вертелись прямо сейчас в голове у Айона. Всё, что было здесь сказано, всё, что он только что услышал, недвусмысленно намекало на то, что на севере королевства созрел самый настоящий заговор. Маркграф Эстер вступил в сговор с орками. Как бы безумно ни звучала эта мысль, но иначе быть не могло - он лично видел и слышал всё. В том, что со дня на день в эти земли придёт война, не оставалось больше никаких сомнений. Наёмники, хозяйничавшие в роще, вряд ли были из непосредственных людей Эстера - на них не было красно-зелёных ливрей, носимых солдатами маркграфа, и вряд ли бы они побоялись их носить, скорее это просто был отряд наёмников, нанятый со стороны - наёмников беспринципных и беспощадных.
И другая мысль, не дававшая покоя кавалеристу, была про замок Изенфурт и его хозяина - барона Ридигера фон Шванна, молодого, честного и весьма хваткого. Они с Айоном познакомились во время похода на орков два года назад и стали близкими товарищами, сам же барон ничуть не стеснялся компании простолюдина. Замок фон Шванна по факту запирал долину с востока, в месте, где бурная Тахо сливалась с Изеном, и был ключевой крепостью для контроля над долиной, а сама она - ключом ко всей марке и, следовательно, к остальному королевству. Всё сходилось. Замок должен был пасть завтрашним утром, но оставалось ещё время предупредить фон Шванна. Если постараться и загнать коней, можно было вполне успеть к Изенфурту, прежде чем туда заявится Эстер, и сорвать планы маркграфа. На этом замке сейчас держалось слишком многое, включая жизни тех, кто был дорог Айону. Но ещё дюжина жизней ожидала своей судьбы там, внизу, и прямо сейчас.
- Боги... - шёпотом выдавил Лат. - Предатель! Я как знал, что тут что-то не так! Что будем делать? Я насчитал тридцать голов. Они убьют их, Айон, как есть убьют. Чёрт, чёрт, только бы придумать что...
Они с Латом практически сразу подгадали нужный момент и прошмыгнули мимо двух оставшихся дозорных, которые до сих пор не заметили пропажи своего товарища. Пройдя чуть дальше, они вышли на место, где склон практически перестал повышаться, чуть в стороне ходили ещё двое часовых, но Лату и Айону удалось остаться незамеченными. В какой-то момент кавалерист неудачно задел ветку кустарника, создав ненужный шорох, и могло показаться, что это выдало бы их с головой, но всё обошлось, и ближайший дозорный не обратил на это внимания.
Голоса, слышанные ими до этого стали ближе, и они теперь видели, что дальше холм попросту обрывался вниз крутым яром высотой в метра три, за которым виднелись кроны дубов священной рощи. Возле обрыва, рядом с одним из верхних дубов, как раз рос кустарник, позволивший им укрыться от чужих глаз. А потом они увидели то, что происходило внизу, и замерли.
Они видели священную рощу, окружённую с трёх сторон обрывистыми холмиками, меж которыми вились узкие тропы. Видели каменный хендж - священный реликт, оставшийся с древних времён, когда имён Инноса и Аданоса ещё не знали в этой долине. Именно среди этих камней всегда проводились собрания совета Тахо. Сейчас многие его члены тоже сидели там - связанные. Их охраняло несколько солдат, вооружённых гизармами, арбалетами и даже аркебузами. По всей открытой поляне вокруг каменного круга тоже бродили вооружённые люди, о чём-то переговариваясь, все подходы тоже были ими перегорожены, в самой роще справа были видны силуэты дозорных. Никаких ливрей на наёмниках заметно не было, а единственным знаком отличия служила зелёная лента на рукаве у каждого.
Их внимание сразу привлекла группа людей, собравшаяся возле одинокого дуба слева от каменного круга. Но не только потому, что двое из них были одоспешены лучше всех солдат в отряде и смахивали на главных: напротив них стояли те, кого Лат и Айон меньше всего ожидали здесь увидеть. Орки.
Их было трое, и один из них, стоявший впереди, носил тёмно-зелёный шерстяной плащ. Ещё один, коренастый и вооружённый арбалетом, постоянно оглядывался по сторонам. У всех троих были выбритые макушки и бороды с бакенбардами - такой обычай был присущ равнинным кланам.
Людей тоже было трое. Тот, что разговаривал с орком в зелёном плаще, был облачён в полный латный комплект и носил зелёную перевязь через плечо, издали казалось, что голова у него выбрита наголо. Айон сразу понял, что этот был командиром. Рядом с ним стоял внушительных размеров детина с угрюмым, недобрым лицом, тоже облачённый в латы, но его доспех был неполным, а стоял он, опершись на такой же внушительный полэкс. Третьим был алебардист в одном лишь стальном нагруднике, вряд ли он представлял какую-то значимость. Разговор, происходивший между ними, с этого расстояния был слышен прекрасно.
- Вы обделались, Эггер, вы и ваш маркграф, - негодовал орк, ещё молодой, судя по голосу. - Что вы тут за дерьмо вообще устроили?! Прошляпить двух сраных лазутчиков, а теперь всю долину зальёте кровью?!
- Так необходимо, - спокойно отвечал Эггер. - Приказы маркграфа были недвусмысленны. Мы оба знаем, как важна эта долина для ваших войск, а если сведения о договоре утекут к местным, они уйдут в леса и не дадут вам спокойно проводить обозы, а вытравить их отсюда будет крайне сложно. Обезглавить их и лишить верхушки - наилучшее решение, что мы и сделали.
- И обделались дальше некуда! Сколько людей из совета здесь сидит? Шесть человек, Эггер, шесть человек бродят где-то по лесам и уже знают, что происходит что-то не то! Шесть человек вы просрали, где теперь твой наилучший план?!
- Их уже ищут, мы разослали патрули, и скоро они их настигнут, - командир наёмников продолжал хранить невозмутимое спокойствие.
- И что тогда? Тоже перебьёте их, как щенят? Думаете, вырежете их лидеров - и всё? Думаете, они не взъярятся, когда узнают, что вы утопили совет Тахо в крови?
- Когда ставки высоки, хороши все средства.
- Правду про вас говорят, морра, за звонкую монету вы не постесняетесь своих же посадить на кол, - орк сплюнул себе под ноги. - Как может маркграф рассчитывать на нашу помощь, если он не сможет обеспечить нам проход по долине?
- Маркграф обеспечит его ровно настолько, насколько сможет, Деррок. А ещё маркграф знает, что союз с ним важен для вас, и вы не разорвёте его, даже если возникнут определённые... осложнения.
Лат тронул Айона за плечо и указал в сторону, на каменный круг. Только теперь он пригляделся к лицам пленников: здесь были все представители совета от Ицеры и Лангры, был здесь и Сколан, и Торвальд с Торгримом, и следопыт Кормак, последний постоянно озирался по сторонам и как будто бы что-то замышлял, временами улучая момент и тихо перешёптываясь со старейшиной Ицеры. Разговор меж тем продолжался:
- Складно говоришь, морра, но говоришь правду, - Деррок взял у своего подручного два объёмистых мешка, передал их Эггеру и скрестил руки на груди. - Здесь последняя часть. Вождь Кан шлёт привет и надеется, что этого хватит, чтобы покрыть расходы. Итак, теперь, когда с этим покончено, скажи: готов ли маркграф Эстер выполнить свою часть сделки?
- Да, разумеется. Маркграф готов передать всю северо-западную часть своей марки вплоть до Трира и реки Изен. Что же касается контроля долины Тахо, замок Изенфурт будет взят нашими людьми уже завтра днём: барон фон Шванн слишком лоялен короне и не пойдёт на предательство, но мы уже знаем, как с этим справиться.
- И что же вы, морра, придумали на этот раз?
- Господин Эстер явится туда завтра утром вместе со своими людьми, якобы для инспекции, после чего замок будет взят изнутри. Они даже не успеют понять, что происходит. Контроль над ним будет вам передан, как и договаривались, как только ваши отряды подойдут к Изену.
- Довольно самоуверенно. Ну что ж, надеюсь, твоему марграфу хватит компетентности, - орк как будто процедил это слово, - чтобы всё это провернуть. Что ты собираешься делать с этими?
- В иных условиях можно было бы просто продержать их в плену до поры, теперь безопаснее будет просто их закопать. Если, конечно, у вас нет иных планов.
- Это уже твоя проблема, Эггер. А я всего лишь связной, хоть и справился бы лучше, будь я на твоём месте, без всей этой лишней крови. А теперь прощай, я передам Кану "наилучшие пожелания" твоего господина. И чтобы без обмана - напомни ему это.
Деррок сложил руки крест-накрест в приветственно-прощальном орочьем жесте, Эггер ответил ему тем же. Орки не спеша направились прочь, о чём-то переговаривась на родном языке, а командир наёмников повернулся к гиганту с полэксом и сказал:
- Альбер, начинай допрос, - при этих словах он указал на дерево чуть в стороне, под которым сидел ещё один пленник, охраняемый алебардистом. - Как только убедимся, что ничего не упускаем, можно кончать с ними и выдвигаться.
- Вас понял, - ответил великан суровым голосом и направился к дубу.
Две мысли вертелись прямо сейчас в голове у Айона. Всё, что было здесь сказано, всё, что он только что услышал, недвусмысленно намекало на то, что на севере королевства созрел самый настоящий заговор. Маркграф Эстер вступил в сговор с орками. Как бы безумно ни звучала эта мысль, но иначе быть не могло - он лично видел и слышал всё. В том, что со дня на день в эти земли придёт война, не оставалось больше никаких сомнений. Наёмники, хозяйничавшие в роще, вряд ли были из непосредственных людей Эстера - на них не было красно-зелёных ливрей, носимых солдатами маркграфа, и вряд ли бы они побоялись их носить, скорее это просто был отряд наёмников, нанятый со стороны - наёмников беспринципных и беспощадных.
И другая мысль, не дававшая покоя кавалеристу, была про замок Изенфурт и его хозяина - барона Ридигера фон Шванна, молодого, честного и весьма хваткого. Они с Айоном познакомились во время похода на орков два года назад и стали близкими товарищами, сам же барон ничуть не стеснялся компании простолюдина. Замок фон Шванна по факту запирал долину с востока, в месте, где бурная Тахо сливалась с Изеном, и был ключевой крепостью для контроля над долиной, а сама она - ключом ко всей марке и, следовательно, к остальному королевству. Всё сходилось. Замок должен был пасть завтрашним утром, но оставалось ещё время предупредить фон Шванна. Если постараться и загнать коней, можно было вполне успеть к Изенфурту, прежде чем туда заявится Эстер, и сорвать планы маркграфа. На этом замке сейчас держалось слишком многое, включая жизни тех, кто был дорог Айону. Но ещё дюжина жизней ожидала своей судьбы там, внизу, и прямо сейчас.
- Боги... - шёпотом выдавил Лат. - Предатель! Я как знал, что тут что-то не так! Что будем делать? Я насчитал тридцать голов. Они убьют их, Айон, как есть убьют. Чёрт, чёрт, только бы придумать что...
Последнее редактирование модератором: