- Регистрация
- 13 Июл 2022
- Сообщения
- 493
- Реакции
- 79
- Баллы
- 52
- Лучшие ответы
- 1



Привет.
Я играл в эту чудесную игру очень давно, и решил перепройти, так как в данный момент перечитываю книжную серию Ведьмака. Первый раз я прошёл довольно стандартным фехтовальщиком/алхимиком (13/15) на теневой сложности с тёмными сетами. Мой билд довольно легко разваливал кабины. Второй раз я решил сыграть уже что-то менее попсовое. Выбор был между траппером-бомбистом-метателем ножей и Гервантом - архимагом. Я начал шарить, в т.ч. и по Реддиту, на предмет билдов через знаки, и наткнулся на довольно однотипные посты. Знаки - гуано и не дамажут. Но на заборах, как известно, тоже много чего написано. По скольку тёмные сеты слишком сильны, а их внешний вид мне приелся при первом прохождении, (особенно ножны и рукояти. По всей видимости, они у всех трёх сетов одинаковые) я решил добавить себе челлендж. Не использовать тёмные комплекты.
Билд
Начнём с концепции. Мы Гербольт - чародей. Вопреки канону, корпели мы не над фехтованием, а над филигранным мастерством начертания знаков.
Теперь поговорим о знаках.
Квен - гадость. В этой части, висящий на Геральте Квен блокирует восстановление энергии. Что лично я считаю безусловно правильным, ибо в 3-ей части, возьмак буквально бессмертен. Ты использовал Квен и пошёл фехтовать, если Квен сбили во время боя - не беда, у тебя уже есть энергия на новый. Так вот, Квен у нас для экстренных случаев.
Аксий - гадость ещё большая. Большинство врагов, которых можно одурманить Аксием - проще закидать Игни. Более того, там где надо вотпрямщас законтролить какого-нибудь щитовика, часть времени действия знака потратится на его разворот от ведьмака к ближайшему союзнику, часть - у союзника, чтоб среагировать на удар в спину. Ну и закончим тем, что знак крайне долго "рисуется". За это время в вас может въехать щитовик, влететь арбалетный болт или вас какой-нибудь рыцарь атакует двуручным дрыном.
Ирден - хороший ситуативный знак. Кого не можем сжечь Игни или опрокинуть Аардом и добить, байтим в Ирден и закликиваем ударами в спину. Особенно хорошо работает с элементалями/големами.
Игни - наш хлеб. Как только мы открываем Улучшенный игни 2/2, он начинает давать сплеш урон. И если вы умеете грамотно позиционироваться, то вполне сможете задевать 2-3 цели постоянно. С гарпиями чуть хуже, эти твари, за счёт крыльев, располагаются менее кучно нежели противники-люди, но всё равно убиваются.
Аард - там где не справляется Игни, используем Аард. В 3-ей главе мы выучим апгрейд на него, который даст ему шанс на заморозку. Кстати, у него есть базовый урон, прям как у Игни, так что даже если не опрокинет и не заморозит, всё равно нанесёт урон. Главным образом пригодится в бою с Драугом и конечно же с гаргульями.
Ветка алхимии даст нам Кровообращение, которое усилит наши мутагены. Хоть у нас всего 5 слотов под них, выжмем мы из них максимальный бонус к урону от знаков.
Фундамент к 7-ому уровню.
Закалка 2/2, Парирование 1/2, Твёрдость духа 2/2, Защита от стрел 1/2
На 8-ом уровне настоятельно рекомендую выучить 1/2 Работу ног в ветке фехтовальщика. Базовый кувырок имеет слишком малую дистанцию для комфортного маневрирования между врагами.
Ядро ветки знаков к 23-ему уровню.
Разрушительная магия 2/2, Улучшенный знак Квен 1/2, Усиление магии 2/2, Магическая энергия 2/2, Улучшенный знак Игни 2/2, Улучшенный знак Ирден 1/2, Прилив энергии 2/2, Чувство магии 1/2, Контроль силы 2/2. Позже мы ещё вернёмся к этой ветке.
Ветка алхимии к 29-ому уровню.
Синтез 1/2, Специалист: эликсиры 1/2, Жнец 1/2, Специалист: масла 1/2, Кровообращение 2/2. Собственно за ним и шли в эту ветку. Не вздумайте ставить мутагены, пока не выучили Кровообращение.
После того как закончили с веткой алхимика, возвращаемся к ветке знаков. Добиваем Чувство магии до 2/2. Качаем Улучшенный знак Аард до 2/2. И добиваем Улучшенный знак Квен до 2/2.
В конце можно вновь заглянуть в ветку фехтовальщика и выучить Пройдоху 2/2.
Почему мы не берём Усиленные символы? Я тестировал этот навык. Проблема в том, что вторичные эффекты (будь то дота от Ирдена или горение от Игни) не усиливаются дополнительным уроном от знаков. Так что - в мусорку.
Почему мы не берём дополнительные отскоки от Квена? Там, где против вас группа противников, каждый из них наносит не особо много урона, так что эти 50% рефлекта по 3-ём врагам дадут урона меньше, нежели Игни.
Почему мы берём Аард так поздно? А раньше он нам и не нужен, Игни со всем (почти) справляется. Аард, главным образом, инструмент против гаргулий.
Гир
(Раздел для тех, кто хочет пройти как я, т.е. без крафта "тёмных" сетов)
Базовый принцип. Серебряные мечи подбираем с бонусом на силу знаков. Стальные (кроме одного) таких бонусов не имеют, так что ищем второй по полезности для нас стат - регенерация энергии в бою.
Глава 1.
На этом моменте, мы ещё особо не колдуем, так что не заморачиваемся и просто берём самые дамажные клинки. Одеваем Доспехи Шиахала с заделом на будущее и перчатки травника, их можно смело носить до 3-ей главы.
Глава 2.
Стальной - Зерриканская сабля. (Если в вашем варианте прохождения вам этот рецепт не попался, ищите меч с 3-мя слотами под руны)
Серебряный - Крепкий меч с голубой метеоритной рудой.
Броня - Доспехи Драуга (увы, де-факто появятся уже в 3-ей главе. Возможно, на пути Роше получится скрафтить до перехода в 3-юю, не помню)
Глава 3.
Стальной - Дьявол. Лучший клинок для заклинателя в этой игре. +1 к энергии и 15 к силе знаков. Я не знаю, можно ли его найти на пути Роше. Мне попался чертёж, когда я пробирался через канализацию в казематы, где томилась Филиппа.
Другой вариант - Забытый меч Вранов. Я не знаю, работает ли его бонус к заморозке на наш апгрейднутый Аард, но даже без этого, +1 к энергии - это круто. Но имейте в виду, 7-ой кубик энергии появляется лишь тогда, когда вы достанете этот клинок из ножен. Если вдруг не нашли/пропустили и его, то утешьтесь Новиградским мечом.
Серебряный - Превосходный меч с синей метеоритной рудой. И, да, я знаю про "Зерриканец". Но у него на 1 слот под руны меньше, а это потеря в силе знаков.
Броня - Доспехи из Ийсгита. Если вы перфекционист, как и ваш покорный слуга, и хотите закрыть квест с крафтом Доспехов Вранов - оставайтесь в Доспехах Драуга. Главное - используйте правильные усиления. Штаны, сапоги и перчатки - Старшей крови. На вики я видел перчатки мага, но мне они почему-то не попались. Если найдёте - смело одевайте. Также есть штаны мага, но у них 0 брони и всего +1 к урону от знаков. Но вдруг вы соблазнитесь бонусом на +5 к длительности Гелиотропа, кто знает.
Усиления
Для оружия - Руны Луны. Для брони - Магические основы. (продаются только в 3-ей главе, так что не вздумайте запихивать в Доспехи Драуга что-то до покупки этих апгрейдов)
Трофеи: Главоглаз -> Элементаль
Зелья: Зелье Петри, Филин и Ласточка. Просто и со вкусом.
Мутагены: Безумия или концентрации. Да, мутагены безумия великолепны, но фармить их вы устанете. Я фармил на гарпиях, которые в карьере ниже хижины чувака, что выдаёт квест на перья. Я зачистил, мне, ожидаемо, ничего не выпало и я решил подойти к процессу фарма по-серьёзному. Помедитировал у чура близ хижины, принял эликсиры, сделал сейв и начал забег. Если нужный мутаген, или хотя бы мутаген концентрации, не выпадали, я просто откатывался на этот сейв. Опять же, что бы не бегать и не медитировать. За час с лишним я выбил лишь 1 мутаген безумия и 2 мутагена концентрации. Мне очень повезло, что чуть ранее мне выпали 2 мутагена безумия в шахтах с гнильцов. Автор уже не молод и гриндил в первой половине нулевых ещё в первых хрониках Lineage 2, от чего весь этот муторный гринд вызывает неприятные флешбеки и рвотные позывы. Впрочем, на зарубежной вики пишут про ещё 1 спот для фарма на гарпиях, возле хижины Вдохновенного. Но в этом прохождении я шёл по пути Йорвета, так что возможности проверить не было.
Если вдруг среди вас найдутся инноваторы-энтузиасты, кто захочет протестировать Мощные мутагены критических эффектов (суммарно должны дать +30% к шансу и на поджог Игни и на оглушение Аардом) - дерзайте. Я пришёл к их потенциальной полезности только из-за проблем с Оператором и его гаргулями. Но опять же, я не знаю, повлияет ли это на критические эффекты от знаков или только на те, что есть на оружии. В любом случае, вам придётся потратить 1 дополнительное очко навыков в алхимию, что бы взять Побочный эффект 2/2. Ну и прокачивать ветку алхимика придётся слева.
Тактика
Боссы 1-ой главы (Лето и Кейран) убиваются любыми билдами одинаково. Лето байтим в Ирден и забиваем силовыми в спину. Повторять до готовности. С Кейраном тоже через Ирден разбираемся.
А вот с Драугом уже интереснее. Здесь у нас ветка знаков прокачана и 6 кубиков энергии в наличии. Скрипт боя с боссом поломан. Думаете отойти, чтобы забайтить в Ирден? А х*й там плавал. Драуг просто встанет на месте и будет орать "Лучники" или запросит помощь осадных орудий. При всём при этом, кувырок от его ударов не спасает, слишком поломанный мувсет. Так что убиваем его Аардом. Аард в момент начала анимации атаки драуга, спамим силовыми (обычно успеваем три штуки дать), дальше снова прерываем атаку противника Аардом - и так до готовности. Кушайте не обляпайтесь!
Голем в одной из комнат по квесту "Заказ на гаргулий" хоть и не босс, но довольно неприятный противник, ибо без тёмного сета в состоянии нас буквально ваншотнуть. Проще не мучаться и закликать под Гелиотропом. Заходим под квеном, ставим Ирден, бьём в спину силовыми. Вышел из Ирдена - чередуем Аард, для прерывания атак голема, и силовые атаки.
Страж-вран по квесту "Тайны Лок Муинне". Эта ящерка довольно неплохо горит. Кидаем игни и хлещем клинком, пока ящерка корчится от пламени. Если ящерка использует Квен, прячемся наверху, за статую, там она своими фаерболлами не достаёт. Когда призывает призраков, отбегаем туда же, за статую, и байтим их по 1 по 2. Так же чередуем Игни и пару тычек меча. Я хотел там всех вырезать под Гелиотропом, но хрен там. Словил баг, при котором призраки уже все убиты, а ящер не телепортируется назад на арену.
Оператор. Чтож. Самый адский бой в этой игре, по крайней мере для моего билда. Проблема в том, что локация слишком маленькая, а её края кривые. Есть горки камней, есть столбики с факелами, т.е. мало того, что тебе нужно мансить между двух гаргулий (урон каждой из них в спину = ваншот), так у тебя ещё и кувырки сбиваются через раз из за этих неровностей. "Квен" оператора ещё и откидывает персонажа. Т.е. элемент чистой удачи. Гаргульи появились не там и тебе надо кувыркаться от них рядом с Оператором - тоби пi**а. Ты опрокидываешься от Квена, тебя тут же добивает одна из гаргулий с наскока. Ещё у меня есть серьёзный вопрос... Люди с насколько сильной задержкой в развитии писали код для этой игры? У меня сопротивление горению 138%, как, б**дь, меня мог поджечь этот треклятый оператор?
Ну и опять баг с Гелиотропом. По какой-то причине гаргулья внутри знака взорвалась мгновенно. Будто не она должна быть замедлена знаком, а я. Раза с 25-ого я таки заборол суппостата, но впечатления от игры попортились очень серьёзно. Всё-таки тонкости механики в серьёзных боях сильно портят экспириенс. Короче, поможет вам только удачное сочетание факторов. Либо гаргульи спаунятся в разных углах и одна из них подтупливает, либо на каждую из гаргулий проходит эффект оглушения от Аарда. Сам-то Оператор страшный задохлик и Игни жарит его как не в себя.
Моя прелесть
Дракон
На первой фазе забрасываем Игни с дистанции, уворачиваемся от её огня.
На второй стадии так же. Только не убегайте слишком далеко, а то вместо огня дракониха начнёт взлетать и атаковать в полёте.
P.S. только в этом бою я осознал, каким же дерьмом является отражалка с квена. Ведь именно для этого боя я и брал этот злосчастный Улучшенный знак Квен 2/2. Надеялся просто ушлёпать дракошку отражалкой. Вы получаете 243 урона, а отражаете 16. Ещё один пункт про умственно отсталых кодеров.
Лето в эпилоге убивается спокойно. Ждём окончания действия Квена, Аард, 2 силовых, и так по кругу, пока есть энергия. Потом кайтим до восстановления энергии и повторяем экзекуцию.
Особые умения
Перечислю лишь те, что нам пригодятся.
Наёмный убийца - полезно, когда будем тыкать в спину всяким големам и элементалям.
Крепкая спина - тоже пойдёт. 1 раз за игру я таки столкнулся с перегрузом.
Бывалый - сложно переоценить.
Заслон - когда-нибудь спасёт от ваншота.
Торговля - возьмаку тоже нужно на что-то жить.
Сопротивление магии - будем получать меньше урона от всяких там куколдунов.
Венец Лета - полезная безделица. Квен мы юзаем крайне редко, но если эти 10% стакаются с шансом от Поджигателя - возможно и прокнет разок-другой за игру.
Патанатом - не уверен бустит ли урон от знаков, или только урон мечами.
Орнитолог - см. выше.
Дитя ночи - полезно. Отлично дополнит ласточку. А если вы правильно выполнили квест "Сердце Мелитэле", то вообще шоколад. Правда я не особо люблю бегать по ночам.
Давид - надеюсь, работает на драконов.
Тайное знание - 0,5 - это конечно слёзы, с другой стороны, "Дарёному коню в зубы не смотрят".
Покров зимы - хорошая штука, забираем прям со старта 3-ей главы. Теперь Аард не только имеет шанс на стан, но и может заморозить.
Иллюзионист - просто и приятный бонус к урону от знаков
Поджигатель - добавляет шанс к вослпаменению цели.
Палач - 1% это конечно слёзы, как и в случае с тайным знанием. Можете взять. Но мой Гервант предпочёл уладить ситуацию с Ла Валеттом мирным путём.
Итог
Ну що тут можно сказать, билд для эстетов и нетакусиков, кто не ищет лёгких путей. Берите на свой страх и риск. Одно могу сказать, с этим билдом вы действительно почувствуете вызов на теневой сложности.