Отсутствие баланса при игре за воина паладина-силовика немного раздражает. Да ему проще вступить в гильдию, но тяжелее в середине и конце игры. Отсутствие возможности ковать рудные мечи в первых главах + ко всему прочему доспехи хуже. В ярике наемником можно устраивать геноцид в доспехах на 110 защиты от рубящего, что дает при игре за наемника что нехилый плюс. А мы при игре за ополчение отыгрываем роль дебила в пластмассовом (псевдожелезном) тяжелом доспехе ополчения, тогда как тяжелый доспех наемника выглядит как куча спресованных тряпок Гриты и дает больше защиты. Четвертую главу приходится играть в доспехах рыцаря, у которых максимальная защита составляет 150 единиц, тогда как у стражей 190, а у наемников есть доспехи из драконьей чешуи. Проблемно качать риторику через воровство - потому что карма падает в тар-татары, можно напортачить и лишиться возможности освятить доспехи, а потом ходить в рудном кованном дерьме. Реализация прокачки риторики через диалог во время воровства - дизбаланс по отношению к силовикам. Ладно еще магами в первых главах можно догнать всякими книжками, ведь нужно максимально вкачать интелект, а паладинам по сути, чтобы поднять риторику, нужно либо отказаться от освещения доспехов, либо забыть о ее плюсах(риторики) либо читать все все все книги в игре и тратить ради божественных +1 риторики по 5000 монет. В итоге мы имеем мальчика для битья, который, даже в разговоре поставить на место не может раскаявшегося капитана пиратов. А ведь этот же паладин уплатил церкви за него же нехилый барыш. Ко всему прочему - скелеты военачальники в 3 главе, с 8к хп, которые бьют через твой самый лучших доспех по 450-550 урона, ладно бы стояли по одному, но их четверо и стоят вместе по 2. Просто чтобы пройти дальше и получить себе лагерь приходится пользоваться багами движка, чтобы скелеты упали к малаку и остальным добрым мужикам с поля, отправили их к Иносу во служение, а ты в это время лупишь черного властелина, который, в свою очередь, тебя - как майкл джордан скидывает к малаку и его новым костлявым друзьям. Баланс примерно на грани истерики. Тяжелый уровень сложности