Ну на готической, если не ставить опыт вниз, то проще сдавать элики и качать хп за лп. Ну и если ты прям в себе уверен на других сложностях и говоришь что такому-то классу хп и не нужно, можно сдавать элики и покупать с продажи мейн стат либо в карму золото переливать. Ну и как говорят, таких зелий мало, так что пофиг по сути. Часто говорят что такому то классу хп и не нужно в принципе, так как его лупить не должны, а тут сдача элика на хп смутила, видимо чутка преувеличенно что части классов хп не надо)
Ну а так, это изменение в плане геймплея для всех вообще ни на что не влияет, узконаправленное изменение из разряда мелочь. Я бы для ученика кости вообще все зелья в продажу выставил, чтобы игрок мог менеджмент голды проводить и грубо говоря перебилдивать зелья в другие с продажи/покупки. Типо ввести по больше зелий уникальных, которые дают на 1-3 единицы стата больше и стоят в 2 раза дороже обычных, а ещё лучше ввести временные зелья повышения статов, тогда продажа зелий разного рода имела больший смысл и актуальность. Продал 5 зелий на силу играя ловкачём, на это золото купил три зелья на +10 ловкости на 10 минут реального времени, одно на плюс 100 хп временное, +10 владения определённым видом оружия тоже временное и прочие нюансы. В принципе, гибкость того что можно сделать в алхимии и кулинарии поле не паханное. Есть как глобально поменять ими геймплей чтобы ещё интересней стало и с чего по другому геймплей продумывать. Всякие зелья заморозки, поджога и прочее.