Я тут обычный-то галстук ношу из-под палки... Ну, проще говоря, когда нужно. А тут каждый день, как у всех красный - никакой оригинальности, да ещё и повязанный наизжоп... Это напрягает.
а тех, кто не вступал в пионеры, считали кончеными отбросами общества )) бесхозными что ли))
Вы рассуждаете о тех вещах которые совсем не знаете, не пережили их, а я был там. И я скажу, детство действительно было счастливым, мы куда-то стремились уже тогда, в 7-10 лет, была цель чего-то достичь, и были возможности показать, что ты действительно чего-то достоин. Хотя бы такого на первый взгляд пустячка как красный галстук.
Ох, какое это было вожделенное желание, чтобы наконец-то приняли в пионеры, стать достойным носить красный галстук - открыто, а не втихоца, с друзьями повязывать его перед зеркалом, любуясь им, как он выходит из под белых воротничков школьной рубахи.
Строить планы о переводах бабушек через дорогу, научится читать не по слогам, а ровно, чтобы удостоится чести, посетить детский сад, с томиком Пушкина, и почитать детишкам стишки, получить право участвовать в составлении школьной стенгазеты и.т.д.
Я был пионером ровно день, отлично учился, чтобы не было проблем со вступлением, тщательно заучивал торжественную клятву. И мне повязали красный галстук. О, это была эйфория, казалось, что я теперь могу свернуть горы, я помогу всем и вся, что вот, теперь и мне будут завидовать и ставить в пример октябрятам - младшим братьям пионеров.
Но все хорошее длится недолго, уже к вечеру того же дня, организация развалилась, мечты канули в лету, через некоторое время мы начали пить и курить, лазить по чердакам и нюхать бензин (это стало модным). Забавно, но некоторые не желали расставаться с галстуками, и продолжали их носить, ещё месяц, а то и два, подвязывали их под белые воротнички.
Био, это не напрягало, это была честь, которую носили с гордостью.
Солнышко, не было таких кто не вступал по собственной воле, были те, кого не принимали, они были двоечниками, озорниками, люди которые с самого детства ни к чему не стремились, из них как правило вырастали тунеядцы, бездари и уголовники.