- Регистрация
- 29 Дек 2013
- Сообщения
- 15.158
- Реакции
- 9.716
- Баллы
- 1.461
- Лучшие ответы
- 73



Risen — Настройка графики и оптимизация
В оригинальной игре достаточно много (точнее, больше чем хотелось бы) самых разнообразных недостатков графики. Многие из них исправлены патчами и текстурными пакетами. Однако не всегда удобно использовать именно эти средства для улучшения графической составляющей игры. Существует достаточно простой способ устранения этих неприятных результатов работы разработчика игры.
К подобным недостаткам относятся, в частности, граница детальной прорисовки тени, странные артефакты на удаленных текстурах, похожие на "масляную пленку". Однако большая часть недочетов заметны при движении камеры, т.е. протагониста. Для исправления этих дефектов и оптимизации отображения теней можно изменить файлы конфигурации.
Все файлы такого рода найти достаточно просто. Вот их месторасположение.
В основном, все файлы конфигурации находятся в корневом каталоге игры.
1. ini файлы: Откройте проводник Windows и пройдите в каталог указанный ниже.
Windows XP:
(x32) Х:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\ini
(x64) Х:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\ini
Windows Vista, Windows 7:
(x32) X:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\ini
(x64) X:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\ini
где - Х, ваш жесткий диск с установленной игрой.
В нем будут находится файлы:
- ConfigDefault.xml
- ConfigPerformanceHigh.xml
- ConfigPerformanceLow.xml
- ConfigPerformanceNormal.xml
- ConfigPerformanceVideoMemoryLow.xml
- ConfigPerformanceVideoMemoryNormal.xml
- imagequality.ini
- loc.ini
- Physics.ini
2. Конфиг пользователя. Этот файл для настройки игры расположен не в корневом каталоге, а в каталоге "конкретного" пользователя ОС. Его расположение на компьютере зависит от ОС, ее настроек, и настроек личных прав пользователя.
Windows XP (x32/х64):
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Risen
или
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\ApplicationData\Risen
или
Х:\Documents and Settings\ApplicationData\Risen
Windows Vista, Windows 7 (x32/x64):
Х:\Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Risen
где - Х, ваш жесткий диск с установленной ОС.
В этом каталоге будет лежать файл:
- ConfigUser.xml
3. Сейвы. Расположение этих файлов игры на компьютере также зависит от ОС конкретного пользователя.
Windows XP (x32/х64):
Х:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Risen\SaveGames
или
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Мои документы\Risen\SaveGames
Windows Vista, Windows 7 (x32/x64):
Х:\Users\Имя_пользователя\Saved Games\Risen\SaveGames
где - Х, ваш жесткий диск с установленной ОС.
В этом каталоге будут лежать файлы:
- AutoSave.save
- QuickSave.save(если пользовались этой функцией)
- Risen_Save_0000.save
...
- Risen_Save_0008.save
И т.д. и т.п.
1. ini файлы: Откройте проводник Windows и пройдите в каталог указанный ниже.
Windows XP:
(x32) Х:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\ini
(x64) Х:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\ini
Windows Vista, Windows 7:
(x32) X:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\ini
(x64) X:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\ini
где - Х, ваш жесткий диск с установленной игрой.
В нем будут находится файлы:
- ConfigDefault.xml
- ConfigPerformanceHigh.xml
- ConfigPerformanceLow.xml
- ConfigPerformanceNormal.xml
- ConfigPerformanceVideoMemoryLow.xml
- ConfigPerformanceVideoMemoryNormal.xml
- imagequality.ini
- loc.ini
- Physics.ini
2. Конфиг пользователя. Этот файл для настройки игры расположен не в корневом каталоге, а в каталоге "конкретного" пользователя ОС. Его расположение на компьютере зависит от ОС, ее настроек, и настроек личных прав пользователя.
Windows XP (x32/х64):
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Risen
или
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\ApplicationData\Risen
или
Х:\Documents and Settings\ApplicationData\Risen
Windows Vista, Windows 7 (x32/x64):
Х:\Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Risen
где - Х, ваш жесткий диск с установленной ОС.
В этом каталоге будет лежать файл:
- ConfigUser.xml
3. Сейвы. Расположение этих файлов игры на компьютере также зависит от ОС конкретного пользователя.
Windows XP (x32/х64):
Х:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Risen\SaveGames
или
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Мои документы\Risen\SaveGames
Windows Vista, Windows 7 (x32/x64):
Х:\Users\Имя_пользователя\Saved Games\Risen\SaveGames
где - Х, ваш жесткий диск с установленной ОС.
В этом каталоге будут лежать файлы:
- AutoSave.save
- QuickSave.save(если пользовались этой функцией)
- Risen_Save_0000.save
...
- Risen_Save_0008.save
И т.д. и т.п.
В первую очередь нас интересует параметр DetailShadowMapSplitFactor. Именно он отвечает за границу дальности прорисовки мега-детальных теней. По умолчанию для high он выставлен на "0.40000". Поскольку мы хотим убрать эту границу (как вариант отдалить ее подальше), то значение нужно поменять на "1.0000". Перебор самых разных значений позволил установить, что число с единицей работает превосходно.
Для оптимизации работы (+fps) имеет смысл изменить значения ScreenSpaceAmbientOcclison и SoftShadows на "false", т.е. отключить их. Кроме увеличения частоты кадров отключение мягких теней также убирает артефакт "масляной пленки" на дальних текстурах.
Дальность прорисовки детальных теней регулируется параметром DetailShadowMapViewRange. Его менять необязательно (включено сглаживание через nHancer, так что "лишняя" нагрузка приводит к потере fps). Однако это модно сделать для игроков, предпочитающих очень дальний обзор. Рекомендуется проставлять 13000 вместо 7500.
Есть возможность исправить качество теней. DetailShadowMapSize. По умолчанию для High это "1024". Значение можно увеличить до 2048. Однако и это на любителя, ибо "невооруженным глазом" не ощущается особой разницы ни в качестве, ни в fps. Основное пожелание: не меняйте качество теней ландшафта — TerrainShadowMapSize. Опытным путем установлено, что увеличение значения этого параметра до 2048 приводит к полному отключению всех теней, кроме тени от факела или заклинания "свет".
Проделав описанные выше манипуляции получаем картинку без видимой границы среднедетальной/высокодетальной тени, отсутствие "пленки" на текстурах, увеличение производительности (даже несмотря на увеличение в 2 раза качества теней). В качестве недостатка можно назвать малозаметное ухудшение общего качества картинки (на 5-10%) из-за отключения Occlison и SoftShadows.
Настройки в ConfigDefault.xml (если кому недосуг править самому) должны выглядеть так:
<High
DetailShadowMapCount="3"
DetailShadowMapSize="2048"
DetailShadowMapSplitFactor="1.0000"
DetailShadowMapViewRange="7500.000000"
EnableDetailShadows="true"
EnableTerrainShadows="true"
TerrainShadowMapSize="1024"
ScreenSpaceAmbientOcclison="false"
SoftShadows="false"
>
</High>
DetailShadowMapCount="3"
DetailShadowMapSize="2048"
DetailShadowMapSplitFactor="1.0000"
DetailShadowMapViewRange="7500.000000"
EnableDetailShadows="true"
EnableTerrainShadows="true"
TerrainShadowMapSize="1024"
ScreenSpaceAmbientOcclison="false"
SoftShadows="false"
>
</High>
Приятной всем игры, и пусть картинка радует Ваш глаз.Изменяя файлы конфигурации игры, можно создаь свободную камеру в игре и изменить управление.
Последнее редактирование модератором: