Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 11.465
  • 54
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 2.296
  • 1
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 21.379
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 15.114
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...

Гайд Risen 1 — Настройка графики и оптимизация

𝔅𝔞𝔞𝔩-ℨ𝔢𝔟𝔲𝔟

Бог
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
29 Дек 2013
Сообщения
15.151
Реакции
9.669
Баллы
1.461
Лучшие ответы
73
#1
Risen — Настройка графики и оптимизация

Risen-16-02.jpg

В оригинальной игре достаточно много (точнее, больше чем хотелось бы) самых разнообразных недостатков графики. Многие из них исправлены патчами и текстурными пакетами. Однако не всегда удобно использовать именно эти средства для улучшения графической составляющей игры. Существует достаточно простой способ устранения этих неприятных результатов работы разработчика игры.
К подобным недостаткам относятся, в частности, граница детальной прорисовки тени, странные артефакты на удаленных текстурах, похожие на "масляную пленку". Однако большая часть недочетов заметны при движении камеры, т.е. протагониста. Для исправления этих дефектов и оптимизации отображения теней можно изменить файлы конфигурации.
Все файлы такого рода найти достаточно просто. Вот их месторасположение.
В основном, все файлы конфигурации находятся в корневом каталоге игры.

1. ini файлы: Откройте проводник Windows и пройдите в каталог указанный ниже.

Windows XP:
(x32) Х:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\ini
(x64) Х:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\ini

Windows Vista, Windows 7:
(x32) X:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\ini
(x64) X:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\ini

где - Х, ваш жесткий диск с установленной игрой.

В нем будут находится файлы:
- ConfigDefault.xml
- ConfigPerformanceHigh.xml
- ConfigPerformanceLow.xml
- ConfigPerformanceNormal.xml
- ConfigPerformanceVideoMemoryLow.xml
- ConfigPerformanceVideoMemoryNormal.xml
- imagequality.ini
- loc.ini
- Physics.ini


2. Конфиг пользователя. Этот файл для настройки игры расположен не в корневом каталоге, а в каталоге "конкретного" пользователя ОС. Его расположение на компьютере зависит от ОС, ее настроек, и настроек личных прав пользователя.

Windows XP (x32/х64):
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Risen
или
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\ApplicationData\Risen
или
Х:\Documents and Settings\ApplicationData\Risen

Windows Vista, Windows 7 (x32/x64):
Х:\Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Risen

где - Х, ваш жесткий диск с установленной ОС.

В этом каталоге будет лежать файл:
- ConfigUser.xml


3. Сейвы. Расположение этих файлов игры на компьютере также зависит от ОС конкретного пользователя.

Windows XP (x32/х64):
Х:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Risen\SaveGames
или
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Мои документы\Risen\SaveGames

Windows Vista, Windows 7 (x32/x64):
Х:\Users\Имя_пользователя\Saved Games\Risen\SaveGames

где - Х, ваш жесткий диск с установленной ОС.

В этом каталоге будут лежать файлы:
- AutoSave.save
- QuickSave.save(если пользовались этой функцией)
- Risen_Save_0000.save
...
- Risen_Save_0008.save

И т.д. и т.п.
В ConfigDefault.xml нужно найти секцию теней (shadows). Правки делаются в подсекции настроек off, low, medium или high - в зависимости от того, что именно установлено в игре. Однако основной тюнинг следует сде5лать в high, в подавляющем числе случаев этого вполне достаточно.

В первую очередь нас интересует параметр DetailShadowMapSplitFactor. Именно он отвечает за границу дальности прорисовки мега-детальных теней. По умолчанию для high он выставлен на "0.40000". Поскольку мы хотим убрать эту границу (как вариант отдалить ее подальше), то значение нужно поменять на "1.0000". Перебор самых разных значений позволил установить, что число с единицей работает превосходно.

Для оптимизации работы (+fps) имеет смысл изменить значения ScreenSpaceAmbientOcclison и SoftShadows на "false", т.е. отключить их. Кроме увеличения частоты кадров отключение мягких теней также убирает артефакт "масляной пленки" на дальних текстурах.

Дальность прорисовки детальных теней регулируется параметром DetailShadowMapViewRange. Его менять необязательно (включено сглаживание через nHancer, так что "лишняя" нагрузка приводит к потере fps). Однако это модно сделать для игроков, предпочитающих очень дальний обзор. Рекомендуется проставлять 13000 вместо 7500.

Есть возможность исправить качество теней. DetailShadowMapSize. По умолчанию для High это "1024". Значение можно увеличить до 2048. Однако и это на любителя, ибо "невооруженным глазом" не ощущается особой разницы ни в качестве, ни в fps. Основное пожелание: не меняйте качество теней ландшафта — TerrainShadowMapSize. Опытным путем установлено, что увеличение значения этого параметра до 2048 приводит к полному отключению всех теней, кроме тени от факела или заклинания "свет".

Проделав описанные выше манипуляции получаем картинку без видимой границы среднедетальной/высокодетальной тени, отсутствие "пленки" на текстурах, увеличение производительности (даже несмотря на увеличение в 2 раза качества теней). В качестве недостатка можно назвать малозаметное ухудшение общего качества картинки (на 5-10%) из-за отключения Occlison и SoftShadows.

Настройки в ConfigDefault.xml (если кому недосуг править самому) должны выглядеть так:
<High
DetailShadowMapCount="3"
DetailShadowMapSize="2048"
DetailShadowMapSplitFactor="1.0000"
DetailShadowMapViewRange="7500.000000"
EnableDetailShadows="true"
EnableTerrainShadows="true"
TerrainShadowMapSize="1024"
ScreenSpaceAmbientOcclison="false"
SoftShadows="false"
>
</High>

Приятной всем игры, и пусть картинка радует Ваш глаз.Изменяя файлы конфигурации игры, можно создаь свободную камеру в игре и изменить управление.
 
Последнее редактирование модератором:

vovanxitrov

Постоялец
Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2015
Сообщения
63
Реакции
0
Баллы
13
Лучшие ответы
0
#2
здравствуйте можно ли как нибуть увеличить дальность отображения предметов и зверей а то они появляються из неоткуда
 

Диккен

Житель города
Участник форума
Регистрация
14 Дек 2013
Сообщения
191
Реакции
84
Баллы
42
Лучшие ответы
0
#3
В качестве быстрой настройки при странных тормозах в локациях с факелами, келья Дона или пещера с Кордо, я рекомендую установить: Анизотропная фильтрация - 4х, качество эффектов - Низко, детализация теней - Низко.

Вариант №1
Если у Вас современное железо, то возможно вам придется выставить вертикальную синхронизацию в панели настроек драйвера в/к в положение Включено всегда или настроить игровой профиль для в/к НВидиа, см. ниже. Иначе прыжки станут проблемой в игре, персонаж улетает за текстуры.
Вариант №2
Исправление DLL для высокого FPS
Исправление очень простое в использовании. Просто скачайте архив и извлеките DLL-файл в соответствующую папку.

Для оптимизации работы (+fps) имеет смысл изменить значения ScreenSpaceAmbientOcclison и SoftShadows на "false", т.е. отключить их. Кроме увеличения частоты кадров отключение мягких теней также убирает артефакт "масляной пленки" на дальних текстурах.
Если установлена "детализация теней - Низко", то эти ключи выключены по-умолчанию.


Мне эти настройки помогли, тормоза пропали. Система I5-2300 + GTX 750Ti.
Screenshot_18.png
 
Последнее редактирование:

john1337

Новичок
Регистрация
22 Сен 2023
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Лучшие ответы
0
#4
я всё сделал еще проще, я просто запустил портативный stoplag org и всё само настроилось прирост 40%
 
Сверху Снизу