- Регистрация
- 29 Дек 2013
- Сообщения
- 15.159
- Реакции
- 9.713
- Баллы
- 1.461
- Лучшие ответы
- 73



Risen — Моддинг
Как бы хороша ни была игра, все равно у пользователей есть свое вúдение нового мира, и это вызывает в них желание тем или иным способом ее улучшить. Возможно, сказывается и детское желание "посмотреть, что у игрушки внутри", — ведь игроки, по существу, большие дети. Как бы то ни было, стоит выйти в свет новой игре, как тут же появляются и средства по созданию модификаций для нее. Игра Risen не является в этом отношении исключением.
Все ресурсы Risen находятся в архивах, и вот важнейшие из них:
- strings.pak - тексты
- images.pak - текстуры
- sounds.pak - звуки и музыка
- speech_russian.pak - русская озвучка
Распаковка *.pak файлов.
Для работы с этими архивами понадобится программа risenaut. Довольна простой, что называется "интуитивно понятный", интерфейс. Нужно открыть нужный пак и распаковать все или выделенные файлы.
Распаковка текстов игры из strings.pak
Для работы с этими архивами понадобится программа risentab, который позволяет преобразовать все *.tab файлы в *.csv. Открываются csv-файлы в Excel'е и сохраняются в виде xls-файла. По окончании всех манипуляций — «Сохранить как», а нужный формат файла - «Текст в кодировке Юникод» и расширение афйла — .csv.
Изменение изображений в игре.
1. Распаковываем images.pak при помощи Risenaut.exe.
2. Берем нужный _ximg-файл, например GUI_MainMenueBack._ximg из папки GUI. Распаковываем при помощи консольной строки:
RisenDDS.exe GUI_MainMenueBack._ximg
3. Конвертируем DDS в TGA или работаем сразу с DDS. В таком случае переходим к пункту 6:
ReadDXT.exe GUI_MainMenueBack.dds
4. Изменяем изображение и сохраняем GUI_MainMenueBack.tga.
5. Конвертируем TGA в DDS:
nvdxt.exe -file GUI_MainMenueBack.tga -dxt1c
6. Конвертируем dds в _ximg:
dds2ximg.exe GUI_MainMenueBack.dds
7. Пробуем копировать GUI_MainMenueBack._ximg в папку C
ocuments and settingsИмя пользователяLocal SettingsApplicationDataRisendataimagesGUI или ждем упаковщика.
Тестовый архив для изменения фона главного меню. Запустите pack.bat для создания GUI_MainMenueBack._ximg из GUI_MainMenueBack.tga. В папке original запустите unpack.bat, чтобы получить изображение из _ximg-файла.
2. Берем нужный _ximg-файл, например GUI_MainMenueBack._ximg из папки GUI. Распаковываем при помощи консольной строки:
RisenDDS.exe GUI_MainMenueBack._ximg
3. Конвертируем DDS в TGA или работаем сразу с DDS. В таком случае переходим к пункту 6:
ReadDXT.exe GUI_MainMenueBack.dds
4. Изменяем изображение и сохраняем GUI_MainMenueBack.tga.
5. Конвертируем TGA в DDS:
nvdxt.exe -file GUI_MainMenueBack.tga -dxt1c
6. Конвертируем dds в _ximg:
dds2ximg.exe GUI_MainMenueBack.dds
7. Пробуем копировать GUI_MainMenueBack._ximg в папку C
Тестовый архив для изменения фона главного меню. Запустите pack.bat для создания GUI_MainMenueBack._ximg из GUI_MainMenueBack.tga. В папке original запустите unpack.bat, чтобы получить изображение из _ximg-файла.
Изменение звукрв в игре.
Консольная команда:
MP3toXSND.exe
Пример (зайти в папку xsnd_test):
MP3toXSND.exe titletheme%_2d._xsnd Alf.mp3 modifiedtitletheme%_2d._xsnd
Прослушивание результата (зайти в папку xsnd_testmodified):
RisenMP3.exe titletheme%_2d._xsnd
Полученный titletheme%_2d._xsnd из папки xsnd_testmodified надо скопировать в c
ocuments and SettingsИмя ПользователяLocal SettingsApplication DataRisendatacompiledsoundsmusic.
MP3toXSND.exe
Пример (зайти в папку xsnd_test):
MP3toXSND.exe titletheme%_2d._xsnd Alf.mp3 modifiedtitletheme%_2d._xsnd
Прослушивание результата (зайти в папку xsnd_testmodified):
RisenMP3.exe titletheme%_2d._xsnd
Полученный titletheme%_2d._xsnd из папки xsnd_testmodified надо скопировать в c
Конвертируются файлы программами risenpak (в *.pak архивы) и risencsv (*.csv файлов в *.tab).
Программа Программа для редактирования .tple файлов.
Возможности программы:
- Редактирование списков bTObjArray (требования, бонусы предметов, рецепты).
- Удобное редактирование enum значений.
- Пункт меню Edit Hex Data (редактирование данных вручную).
- Можно создавать свои списки enum значений, создавая текстовые файлы в папке data\enums\
Набор программ для моддинга:
- Программа для распаковки *.pak файлов; автор - NicoDE
- Программа для анализа сохраненных игр; автор - NicoDE
- Программа для конвертации - *._ximg в *.dds; автор - NicoDE
- Программа для конвертации звуковых файлов в удобный mp3; автор - NicoDE
- Программа для распаковки текстов игры из *.tab файлов пак архивов; автор - NicoDE
- Программа для упаковки файлов в *.pak архивы; автор - NicoDE
- Программа для упаковки текстов игры (конвертация *.csv файлов в *.tab); автор - NicoDE
- Программа для редактирования .tple файлов; автор - Wormer
Скачать программы для моддинга одним файлом.
Последнее редактирование модератором: