@colleman, лук и шпага на легенде - самый тяжелый вариант. Потому что требует как можно больше лп, а лп у вас ограниченно.
На силу, на ману, на хп и на выносливость - забить полностью. Это раз.
Крафт шпаг практически обязателен, по той причине, что ни одного босса вы шпагой вероятнее не заколупаете, если не будете их учить. В основном - в силу того что анимация шпаг которые получаются на халяву отличается от тех что крафтятся(за исключением последней на ирдорате) И не то чтобы это анимация плохая - нет, она просто медленнее. В силу чего урон страдает сильно.
Многие опытные игроки, конечно. скажут что можно и без крафта, это да, но тогда уж лучше копья взять - сильнее выйдет.
весь крафт шпаг, емнип, стоит 58 лп. +1 лп базовая ковка, +13 лп плавка магической и простой руды - обязательные навыки. Добычу руды можно не учить, 15% добычи получаем по квестов, хватит на необходимое. так же 12 лп уйдет на простые, магические, и огненные стрелы. мастхэв с луком. итого - 86.
Крафт луков учить не стоит - лп на ветер на легенде, а с топовой крафченной шпагой вам бегать вплоть до 6 главы(получаете её в 3)
лук качается до 72%. Лично я нашел 28% бонус на лук. Одноручка - так же качается до 72%. Но сверьтесь по справочнику на всякий пожарный. два оружия до 72% - это 242 лп.
Из необходимых навыков стоит отметить: Шкуры, зубы, когти, панцири полузнов. 14 лп в итоге. Остальная часть охоты идет только ради денег. и её можно пожертвовать при желании.
Из алхимии стоить взять зелья жизни, ловкости, и выносливости. в итоге - 44 лп. языки - 50 лп.(30 зодчие и 20 ленга).
защита от яда, огня и холода - 30 лп.
Ювелирное дело - 110 лп.
Еще пару десятков лп стоит пробой на лук. 35 уйдет на воровство, взлом, подкрадывание, и акробатику.
Итого - чуть больше 600 лп на все необходимые навыки.
Крайне рекомендую так же выучить изготовление свитка огненного дождя за 10 лп.
Округлив все это, мы получаем 650 лп. Стоит учитывать, что к концу 5 главы, при тотальной зачистке, вы соберете примерно 850-900 лп.
Лично я играл только через шпагу и обрезал навыки защиты, а так же подкрадывание, лук, и стрелы, и докачал ловкость за лп до 200. У вас не получиться - так что прокачивайте ловкость за лп до 100, а дальше уже можете брать дары богов смело(они идут в зачет порога за лп).
к концу 5 главы просто докинете оставшиеся ~50-100 лп в ловкость и все.
_______________________________________________________________Это конец схемы прокачки, распишу поподробнее 1 главу.
Первым делом учим ковку и куем себе у воров шпагу на 30 ловкости и 50 урона. Набрать нужные навык ковки на нее можно через с\л, потребуется всего 5 заготовок и 6 на шпагу. Все есть в городе у торговцев. Она не стоит лп и бесплатно учится. Качаем ловкость до 50, одноручку до 28(еще 2 бонуса на одноручку, не идущие в зачет мы получаем сразу - в 6 утра в вульфгара, и стенд на ферме лобарта). Итого тратим 68 лп, и получаем 50 ловкости, 30% шпаги, и шпагу на 50 урона. 7 уровень набираем просто по городским квестам. С такой прокачкой можно спокойно идти пинать всех наемников на ферме онара кроме возможно сентензы. Хотя и его можно отпинать, если подло напасть со спины. Не забываем одеть пояс на +20 ловкости и воровской шмот.
Далее стоит прокачать воровство. И начать воровать. Опыта с воровства очень много и только на хоринисе и окрестных фермах можно подняться уровня до 15.
Я получил 20 уровень, не зачищая большую часть карты и даже не вступив в наемники. Воровать, воровать и еще раз воровать - девиз ловкача на легенде.
воровство и взлом - это еще 20 лп. уже 88. далее качаем охоту - сначала по минимум, 14 лп, а потом, если денег будет маловато, можно и еще.. Но мне будучи наемником денег с воровства, зарплаты наемников(максимальная - 250+70 за блюдо от марии). и чуть-чуть прокачанной охоты хватало.
После охоты можно поднять лук, эдак до показателя в 30%. 40% лука требует лук на 120 ловкости, который продает валеран, и еще 10% мы получим от боспера и квеста охотников.
Лук до 30 - это еще 29 лп.
С минимумом охоты все это будет у нас на 13 уровне, всего - 131 лп.
Далее, собираем травки и учим зелье ловкости(20 лп) и все зелья жизни(18 лп).
Качаем алхимию до 50% на зельях жизни на 25-50% и делаем зелья ловкости. в 1 главе их вроде 13 или 14 можно собрать.
Неплохую шпагу можно отобрать от асмала(120 ловкости, 90 урона) но тут, имхо, лучше раскошелиться.
Лучшая шпага 1 главы - тихая смерть, 100 урона, 85 ловкости. и дает бонус к владению.
Если есть
большое желание иожно поднять чутка хп(хотя 10-14 зелий жизни, щавели на которые можно найти в 1 главе, дадут нам 200-300 хп, чего достаточно имхо) а так же выносливость до 20(Хотя имхо, лучше уж собрать 7 табличек в 1 главе, а так же вишни тролля которых тоже 7 штук - вот вам и 24 выносливость в 1 главе, а учит таблички и зелья выносливости так и так надо)
Так же можно поднять другие навыки охоты, если будет казаться что с деньгами совсем туго. Мне не казалось.
После всего этого мы имеем 100+ ловкости и можно идти в яркендар. Там уже прокачиваем ловкость до 100, берем дары белиара на +10 ловкости, и начинаем докачивать оружие и лук. Лук стоит качать по мере того как набирается ловкость на лук который вы нашли. Хороший начальный лук нужен по квесту раффы, и лежит на плато с варанами и сгоревшим хутором рядом с таверной орлана(25% лука, 60 урона, 70 ловкости). Начальный лук без требования лука(старый лук боспера) на 30 урона и 30 ловкости можно найти в канализации.
Магические и огненные стрелы особо не нужны в 1 главе, но обычные можно выучить.
___________________________________________________________________
По поводу еды, зелий, и прочего.
Стоит сохранять: Серафис. Все простые зелья по количеству крафта упираются в него.
Луговой горец. В него упираются зелья чистой жизни.
Ягоды гоблина и щавели.
Точное число мутагенов я не помню, но их меньше 10. держать на них стоит 2-3 зелья, в последних главах тоже будет немного ягод и зелий ловкости, так что пропустить это сложно. Это есть в справочнике.
На иные бонусы
ловкачу стоит беречь дикие и лесные ягоды - пойдут на компоты хп.
Рыбу - рыбалка ежедневная обязательна.
А так же хлеб, сыр, и яблоки, которые тоже пойдут на пироги.
P.S. Важный момент - внимательно собирайте все возможные бонусы на силу. Сила потребуется вам в 7 главе, чтобы одеть орочий доспех, и пройти линейку квестов со снежной локацией.
Если собрать все бонусы, и скрафтить бижутерию, силы хватает и без прокачки за лп.