Это скорее вопрос религии. Догмы моей религии утверждают, что игры существуют для того, чтобы приносить удовольствие. Мне в реальной жизни достаточно хватает проблем и сложностей, чтобы еще садиться за монитор и начинать преодолевать трудности. Я не китайский инженер, который сначала сам себе создает сложности, а потом мужественно их преодолевает.
А Готика для меня - это не просто игра, это целый мир, в который погружаешься, который затягивает в себя, позволяет почувствовать себя одним из множества населяющих этот мир виртуальных людей. Это стук молотка и шум пилы на улице ремесленников, это слышимая даже сквозь стены проповедь священника, это зазывающие торговцы на площади и шум прибоя на причале, это пасущиеся на бесконечных лугах овцы, это слепящее солнце на закате,
это, в конце концов, самое лучшее место в этом мире еще с ванильной Готики - после выхода из мрачной башни, красивейшая низина, усеянная высокой травой и небольшим озером, тихим журчанием воды и доносящимся издалека шумом двух водопадов под чудесную мелодию Кая Розенкранца. Вот это для меня Готика, та самая, которая прячется под ярлыком на рабочем столе, а вовсе не уровень сложности, не количество LP за уровень, не прирост ХП за левел, не сила, здоровье и количество мобов, не порезанный контент.