Важно 9 мая - День Победы!
  • 75
  • 3
Поздравляю всех, кому искренне небезразличен этот день! С днём Великой Победы!
Новости Анонс The Elder Scrolls VI уже этим летом?
  • 307
  • 1
По данным инсайдера eXtas1s, Bethesda может впервые показать The Elder Scrolls VI летом 2025 года Обсуждается возможность анонса игры на одной из крупных презентаций Xbox - в июне или августе...
Новости Of Ash and Steel: разработка в цифрах
  • 319
  • 0
На днях авторы игры Of Ash and Steel поблагодарили игроков за поддержку и положительные отклики, а также поделились цифрами во время разработки. В игре будут: 300+ квестов; 30 000+ строк...
Новости Clair Obscur: Expedition 33 – новая ролевая игра, ломающая стереотипы
  • 486
  • 1
Clair Obscur: Expedition 33 – уникальная ролевая игра, которая могла появиться только у инди-разработчика Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И...

Sekiro Пролог

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.479
Баллы
882
Лучшие ответы
21
#1
Стартовая локация, представляющая из себя довольно простенький коридор туда и обратно, где игрока познакомят со базовыми принципами управления и боевой системой. Здесь берет свое начало и сюжет.

1. Что стоит отметить в первую очередь - Секиро это игра про шиноби, а шиноби были известными мастерами скрытых и бесшумных убийств. Они были также надежными добытчиками информации и превосходными акробатами.
Игра располагает к тому, чтобы вы играли по тихому. Убивать врагов сзади, убивать врагов в спину, убивать их подлыми трюками - это не считается каким-то бесчестным поступком для шиноби. Чаще всего локации в игре будут выстроены таким образом, чтобы вы имели возможность прятаться и бесшумно подбираться к врагам. Сверху, снизу, сбоку, сзади - как угодно.

В моих видео тот или иной способ убийства врагов может быть далеко не самым идеальным. Если я к кому-то подкрадываюсь снизу - это не значит, что вы не можете подкрасться к тому же врагу сверху и убить его по другому.
А еще стелс хоть и желателен, но вовсе не обязательный элемент геймплея. Если вам не хочется ползать и убивать врагов по одному - можете смело собирать их на себя и устранять, оттачивая свои боевые навыки. Тем более, что они вам в дальнейшем очень пригодятся.

2. Не смущайтесь нереалистичности крови в этой игре. Это сделано специально, чтобы придать зрелищности, как во многих японских фильмах про самураев того же Акиры Куросавы, когда из отрубленной руки фонтаном вылетает по пять литров красной жидкости =)

3. Нельзя не упомянуть еще об одной немаловажной детали стелс-отыгрыша - ваша скрытая атака убивает любого врага с одного удара. Любого врага, за исключением мини-боссов и сюжетных боссов. Даже если это какой-то огромный монстр, даже если это крепкий элитный боец, даже если это весьма сильный и тяжелый самурай - скрытая атака убивает их мгновенно. Поэтому, когда видите такого опасного врага, или даже если этот враг вас уже убил пару раз - поищите возможность бесшумно зайти к нему сзади, и тогда сможете простейшим образом избавиться от него.

4. Теперь пара слов о боевой системе. Поначалу она может показаться непонятной и сложной, и да - к ней действительно придется какое-то время приучиваться и привыкать. Но когда освоите и разберетесь - будете в полном восторге от постоянных зрелищных схваток на мечах, где вы чувствуете каждый свой удар.

- Ваше внимание всегда должно быть обращено на желтую полоску Концентрации (Posture), а не на количество здоровья врагов. Именно концентрация является самой важной частью механики Секиро, и именно она определяет вашу эффективность.
Когда вы атакуете врага, и наносите ему урон, либо попадаете в блок - это заполняет его шкалу Концентрации. (можно для удобства называть ее также Выносливостью). Если вы парируете атаку врага, нажав свою кнопку блока ровно в момент его атаки - вы также заполняете его шкалу Концентрации, даже еще сильнее, чем при обычных атаках.
Соответственно, когда вы просто блокируете вражеские атаки своей катаной - это заполняет уже шкалу Концентрации главного героя. И если она заполнится полностью - вы не умрете, в отличие от врага, но будете оглушены где-то на секунду, после чего снова продолжите сражение. Заполнение этой шкалы опускается, когда вы отпускаете блок и даете герою время отдохнуть.

Как только полоска Концентрации у врага заполнится - вы проводите Смертельный удар. Этот удар, как и Скрытая атака, убивает любого вашего противника моментально, независимо от того, сколько там здоровья у него оставалось. Включая боссов и мини-боссов. Хотя боссам такие удары нужно обычно проводить дважды, а иногда и трижды. Но на то они и боссы, а не рядовые противники.

5. И здесь, мои друзья-игроки, я и хочу сказать о самом главном - как нужно играть в Секиро, чтобы не испытывать в ней много боли и проблем:

- Вы должны стараться максимально быстро заполнять шкалу концентрации каждого врага, нанося ему удар за ударом, и в тот же момент своевременно отражая или блокируя его атаки. Отражать, и снова бить в ответ.
Если вы привыкли к выжидательной тактике, к обороне, привыкли к неспешной механике какого-нибудь Dark Souls, или других игр, где можно просто ждать когда враг атакует, а потом свободно бить его в ответ - за это Секиро будет вас жестоко наказывать. Запомните - чем пассивнее и осторожнее вы ведете бой, тем сложнее он для вас становится. Разработчики Секиро сделали практически всех врагов довольно хитрыми в этом плане - поначалу они могут лихо вас атаковать, но, когда чувствуют, что их Концентрация проседает - начинают отступать и вести себя более осторожно. Врагам только за милую душу будет, если вы их не атакуете. Они спокойно восстановят себе шкалу Концентрации и продолжат вас бить также активно, как раньше.
Да, вы можете попытаться играть от обороны, нанося там один ударчик раз в полминуты, и стараясь убить врага путем снижения ему шкалы ХП до нуля - но поверьте, вы скорее умрете десять раз, чем это сделаете. Почти все враги в Секиро умеют блокировать ваши атаки, вы не сможете наносить им урон по здоровью просто так.

- Это не значит, что вы должны свободно и бездумно спамить ударами, набивая врагу эту полоску Концентрации - нет, за это вашего героя тоже быстро накажут. Вы должны научиться именно расчетливой и агрессивной тактике, в которой вы постоянно стараетесь атаковать, при этом ни на секунду не забывая об обороне.
Только таким образом вы можете перехватить инициативу в бою и легко победить. И да - в этой игре есть такое понятие как Инициатива, и она действительно ощущается. Вы можете владеть ситуацией и брать ее в свои руки, если постоянно атакуете и тут же эффективно отражаете атаки врага. Это сложно, этому вы научитесь, вероятно, далеко не за первый час игры, и даже не за два.
Чем выше будет ваше мастерство в этой агрессивной тактике - тем быстрее вы сможете убивать врагов, в том числе и боссов.

6. Как можно проследить работу этой системы на моем видео в Прологе - я быстро убиваю командира Шигэнори, потому что наседаю на него с атаками и стараюсь отражать его собственные. Стоило мне ослабить хватку на несколько секунд - и его шкала Концентрации начала уменьшаться. Враг отдыхает. Еще спустя пару секунд он снова смог бы продолжить с полными силами - но я навязываю ему бой и не даю спуска. И когда его Концентрация заполнилась целиком, этому мини-боссу делается Смертельный удар, хотя у него была практически полная шкала здоровья!
Если бы я вела бой осторожно, выжидая его атаки, давая бы ему отдыхать, и пытаясь убить его, постепенно сбивая ХП - этот бой растянулся бы на несколько минут.
Не делайте так. Просто откажитесь от подобной манеры игры, даже если очень к ней привыкли =)

Повторюсь - это не Dark Souls, и большинство врагов и боссов в Секиро никогда не будут беспрерывно и хаотично атаковать. У них много жизней, они сильны, и приучены к тому, чтобы не рисковать своей Концентрацией лишний раз. Изначально инициатива как бы на их стороне. Но вы должны ее перехватывать, и наседать на своих врагов, осыпать их градом ударов, и то же время быть готовыми отражать контратаки.
Это - залог вашей победы, и как оптимально нужно научиться играть в Секиро, чтобы она легче вам покорялась. Пассивность здесь приводит лишь к усложнению схватки и куче проблем.
 

Radevor

Архивариус
Тестировщик
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
5.001
Реакции
4.655
Баллы
672
Лучшие ответы
186
#2
Начинал просмотр только данного прохождения уже где-то с 3 раза, и всё никак дальше второй темы не продвигался. Да и её саму просматривал не всю. Нет как такового интереса к игре, возможно я просто не знаком с предыдущими играми Фромов, смотреть видео не играть, но всё же. И вот решил начать смотреть по новому =)

Бой с Гэнитиро: Выиграешь, или проиграешь — исход в принципе тот же. Там только реплики слегка другие. Может есть какая ачивка за победу, или что-то другое?

Ты я так понимаю хотела немного показать бой. А вот можно ли при драке с ним просто убрать руки с клавы/геймпада, и подождать пока он тебя сразит. Или игра принуждает к сражению?
 
Автор
Автор
Iris Heart

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.479
Баллы
882
Лучшие ответы
21
#3
Начинал просмотр только данного прохождения уже где-то с 3 раза, и всё никак дальше второй темы не продвигался. Да и её саму просматривал не всю. Нет как такового интереса к игре, возможно я просто не знаком с предыдущими играми Фромов, смотреть видео не играть, но всё же. И вот решил начать смотреть по новому =)
Если смотреть неинтересно и если игра не цепляет, то не надо себя заставлять, лучше не станет. Вся суть любой соулс-игры заключается в геймплее, ведь он основывается на проверке скилла и тренировке скилла игрока, поэтому через просмотр видео ощутить что-то будет почти невозможно. Еще их может быть интересно смотреть за комментариями бомбящего от проигрышей стримера или наоборот от реально скилловых людей, проходящих по какому-нибудь условному челленджу типа без смертей. У меня нет ни первого, ни второго, ни третьего, поэтому всю эту хренотень которую я выкладываю, смотреть очень уныло, и это никак не способно развлечь зрителя, разве что чисто из интереса чекнуть видосы с боссами и глянуть как они выглядят. В игре нет ни диалогов, ни катсцен, ни сюжета, чтобы можно было бы смотреть ее прохождение как нечто цельное и связанное, и мало кто будет смотреть это ради чистого геймплея, не играя самостоятельно. :)
Поэтому прохождения всех этих соулс игр нафиг не нужны, кроме как глянуть боссов и возможно рассматривать это как мою попытку кого-нибудь игрой заинтересовать. Ну или в качестве помощи когда игрок не знает куда идти или не может пройти какой-то момент, и он может просто чекнуть этот момент в видео. А смотреть эти ролики просто так от начала и до конца это уныло и скучно, я же не даю никакого развлечения зрителю и не комменчу происходящее своим дурацким девчачьим лоли-голосом. :)
Бой с Гэнитиро: Выиграешь, или проиграешь — исход в принципе тот же. Там только реплики слегка другие. Может есть какая ачивка за победу, или что-то другое?

Ты я так понимаю хотела немного показать бой. А вот можно ли при драке с ним просто убрать руки с клавы/геймпада, и подождать пока он тебя сразит. Или игра принуждает к сражению?
Это самый странный вопрос который можно услышать, и я была уверена что ты троллишь. Нет никакой ачивки и никакой разницы, сражаешься ты с ним или нет. Просто игрок может поставить себе личную самоцель одолеть Гэничиро на нулевом уровне, спидранеры же отдаются ему с первой секунды не нажимая кнопок, и игра продолжается дальше. Задумка разработчика в том, что игрок выходит против невероятно сильного врага, которого ему практически невозможно одолеть, и поражение должно быть неизбежным. (точно также было на старте Demon Souls и Dark Souls). Но "практически невозможно" означает, что если игрок сильно напряжет свои булки и задастся спортивным интересом, он таки может одолеть этих первых боссов, и увидит уникальную катсценку начала игры, в которой персонажа все равно убьют, только другим способом. Не умер на боссе - умрешь через катсцену, ага. :)
 

Рассказчик

Герой
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
6.261
Реакции
1.795
Баллы
547
Лучшие ответы
1
#4
Поэтому прохождения всех этих соулс игр нафиг не нужны, кроме как глянуть боссов и возможно рассматривать это как мою попытку кого-нибудь игрой заинтересовать.
Развитие сюжета и развитие мира. И самое ценное среди всех этих игр второе длс, за ним первое, за ними первый дарк. Секиро наименее ценен. Здесь нет ничего необычного, не о чем задумываться, нечего распутывать. Самурай на службе мальчика. Конец. А когда попадаешь в разрушенный город, думаешь, что это за город, откуда он, что с ним происходит. Вылетает орущий мотылёк, начинает обстреливать, становится интересно, что будет дальше, что кроме мотылька. И хочется всё видеть подробно, каждый уголок. При этом не страдая в глупых боях с раздражающими противниками в неудобных местах. Плюс это эстетическое удовольствие.

Геймплей? Смотреть как чей-то персонаж бьёт монстров, или бить самому? ???
Слушать как у кого-то бомбит после очередной смерти? ??? Как по мне, весьма сомнительное удовольствие. Я бы приплатил, чтобы такого не слышать.
Лоли-голосок? ???

@Iris Heart, в общем, судя по твоим рассуждениям, можно лишь в очередной раз убедиться, что ты натуральная блондинка. Ведь на самом деле люди смотрят прохождения только из-за ПОКАЧИВАЮЩЕЙСЯ ЗАДНИЦЫ ТВОЕГО ПЕРСОНАЖА! :horror::dizzy:
 

Radevor

Архивариус
Тестировщик
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
5.001
Реакции
4.655
Баллы
672
Лучшие ответы
186
#5
Если смотреть неинтересно и если игра не цепляет, то не надо себя заставлять, лучше не станет.
Иногда кажется, что если себя не заставить, то ничего так и не сделаешь. Это что касается игр. Ну, возможно только у меня так. Сеттинг да, не совсем мой, но боёвка мне понравилась. В основном ради неё и смотрю. Ну а ещё дабы глянуть как тебя боссы нагибают :blush:

Это самый странный вопрос который можно услышать, и я была уверена что ты троллишь.
Мне проверить было не сложно (что я и сделал), но я всё же спросил ;)
 
Сверху Снизу