а чем отличается гильдии от возвращения? сюжетом,квестами,локациями?
Сперва было выпущено Возвращение 1 в 2009 году, если не ошибаюсь, автором которого был Тразег. Там уже была представлена та основа с 7 главами, хранителями, с расширенным списком гильдий, за который можно играть, были добавлены доп.сообщества в виде гильдии торговцев, гильдии убийц, расширены квесты гильдии воров. Это была основа. На эту основу потом Диммел выпускал моды Ребаланс и СНК, которые корректировали разные моменты в игре. Также выходили другие моды на В1, которые расширяли игру: Путь Некроманта, Гильдии, Пути и т.д. В середине 10ых годов промзошло преобразования В1 в 2 крупных мода, а именно Гильдии 1.5 и Возвращение 2.0. В2 было переведено на АСТ, что до появления Юниона было большим технологическим рывком, в нём было реализовано множество удобных технических моментов, были структурированы и приведены к более качественному уровню все локи и была полная переработка В1 во многих аспектах. Затем в 2018 году вышел Алтернативный Баланс, в нём авторы, также сохраняя игру на АСТ, попытались полностью преобразовать Возвращение 2.0 и им это удалось, был взят курс на построение билдов, была введена в игру механика СНК, появились яды, появился Хубаксис в качестве суммона некроманта, появилась сложность Кошмарный Сон, затем авторы, Ликёр и Хаарт, сделали Новый Баланс, перевеля игру с АСТа на Юнион и введя новые гильдии, такие как Тёмный рыцарь, Шаман, Тёмный маг, Призыватель. В игре снова было переделано практически всё. Сейчас вот как раз вышла финальная версия Нового Баланса.
С Гильдиями 1.5 было иначе. Они вышли в первой версии, если я не ошибаюсь, в 2016 году, включив в себя всё то, что не было включено в Возвращение 2.0. То есть все наработки прошлых лет. Затем, каждый год, Гильдии обрастали новыми модами и минимодами, которые включались в игру. Гильдии 1.5 - это мод, вобравший в себя целиком или частично такие моды как Кузнец Безымянный Герой, Грибники, Пути, Гильдии, МП2, СНК и ребалансы Диммела. Затем сюда вливались другие моды со своими локациями и сюжетами и встраивались в мод Гильдии. Моды НБ и Гильдии 1.5 оба очень достойные, но кардинально отличаются друг от друга. Оба обязательно стоит попробовать, но следует учесть, что по порогу вхождения Гильдии - очень сложный мод, тогда как в НБ будет очень просто начинать играть и играть дальше, особенно на низкой сложности, даже человеку, который ни разу не играл в Готику. В Гильдиях, даже выбрав Лёгкую сложность, надо быть готовым к суровому испытанию, особенно в 1 главе. Дальше будет легче. Как-то так.