Гильдии могут тормозить, если поверх стоит какой-то модельно-текстурный пакет, улучшающий картинку. Или шейдеры с изменением чего-то.
Самая тяжелая часть это город Хоринис. Много людей, мелочевки в домах, окружения на улицах. И даже под землей (на некоторых программах и настройках антураж захвата города орками в 9 главе не скрыт от камеры и игра его просчитывает, даже если игрок не видит).
Могут влиять настройки света, особенно тяжел динамически меняющий радиус и оттенок освещения.
Отличия патча 10 от патча 12 в локации Хоринис - в 12м дальше прорисовывается свет вокруг неподвижных источников. Если где-то он пересекается с соседним, динамическим / мерцающим (светильник в доме и факел в руках НПС) - то могут быть проблемы.
@ardaric2, нужно много скринов с примерами и подробностями:
1 где в городе падает ФПС?
2 в какое время суток?
3 если смотреть в обратную сторону, как там ФПС?
Так получится локализовать проблемные места. А то сейчас "город" - это очень расплывчато.