Важно 9 мая - День Победы - 80-летия Великой Победы!
  • 418
  • 5
Поздравляю всех, кому искренне небезразличен этот день! С днём Великой Победы!
Новости Анонс The Elder Scrolls VI уже этим летом?
  • 387
  • 1
По данным инсайдера eXtas1s, Bethesda может впервые показать The Elder Scrolls VI летом 2025 года Обсуждается возможность анонса игры на одной из крупных презентаций Xbox - в июне или августе...
Новости Of Ash and Steel: разработка в цифрах
  • 393
  • 0
На днях авторы игры Of Ash and Steel поблагодарили игроков за поддержку и положительные отклики, а также поделились цифрами во время разработки. В игре будут: 300+ квестов; 30 000+ строк...
Новости Clair Obscur: Expedition 33 – новая ролевая игра, ломающая стереотипы
  • 594
  • 3
Clair Obscur: Expedition 33 – уникальная ролевая игра, которая могла появиться только у инди-разработчика Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И...

well02080605

Житель города
Участник форума
Регистрация
19 Сен 2016
Сообщения
138
Реакции
53
Баллы
28
Лучшие ответы
3
#1
Всем привет! Решил написать небольшой гайд за мага, так как многие жалуются, что магом тут играть не очень. Но я все же прошел магом, на 3й сложности (8lp за lvl). Строго не судите, обычно гайдов не пишу, но сейчас захотелось. Возможны спойлеры.
Итак, для начала нам необходимо определиться с плагинами для комфортной игры за мага. Все плагины можно найти на форуме (ссылки прилагаю).

ПЛАГИНЫ

- Квиклут и квиксейв.
- Расширенный Инвертарь.
- Игнор порогов при прокачке за бонусы.
- Хотбар.
- Доп информация на экране + ускорение х4. Не забыть поставить ShowManaBar = 2 в SystemPack.ini
- Реген маны (позже опишу как сделать чтобы не считалось читерством).
- Огонек (тоже опишу).
- Нограсс. У меня стоит 2й.

Теперь непосредственно про геймплей за мага. Нам необходимо будет набирать как можно больше маны. При игре на 3 сложности LP мне хватило и еще осталось, при этом я изучил всю магию, которую хотел. Хватит в принципе и 6LP за уровень, но может быть не все выучите на 6 кругу что хотелось бы.

Итак, в первой главе мы будем страдать больше всех других классов, потому что нам нельзя тратить ЛП на владение, силу, ловкость и не нужные навыки. Можем прокачать ману пока не будет 2 лп за 1 мп, далее только бонусами. Но советую к концу 1 главы чтобы был запас хотя бы 20 ЛП. Первую главу мы стараемся набить как можно больше опыта за счет спутников. Можно воспользоваться услугами проводника в монастырь, всех на него агрить (ищите в часовне Аххсуна). Также можно взять стражника и подчистить им некоторые области (сторожевая башня на пути к порту). Чтобы взять стражника надо взять определенный квест, спойлерить не буду. Тратить деньги и покупать какое-то оружие или еще что не советую. Я почти всю главу бегал с начальным волчьим ножом и в охотничьих доспехах. Если кого не мог убить, то юзал свитки или агрил на НПС.

АМУНИЦИЯ

По поводу ученичества тут 100% надо выбирать портного. Распишу как его юзать и где брать материалы для улучшений.

1. Выбрав портного, вы сможете шить обычную одежду. Советую шить одежду за 1 кусок ткани и продавать, так будет выгодней. Торговец на рыночной площади тоже продает ткань.
2. Пошив охотничьих доспехов (как-то так вроде называется) не учите, не пригодится.
3. При переходе во 2 главу станет доступен навык пошив роб. Учить у портного в монастыре. Тут я сшил себе среднюю робу мага воды. На нее нужен 1 шелк, он в дефиците. Ищите его в борделе (директор борделя даст 2 штуки за деньги, вроде во 2 главе сам предложил). Для пошива этой робы нужен 1 шелк, остальные материалы не проблема. В этой робе бегаем до попадания в лагерь бандитов, а это 3 глава.
4. Когда попадем лагерь бандитов вы сможете выкупить у женщины торговки еще шелк. Также шелк даст темный маг за квест. Тут нам хватит чтобы пошить тяжелую робу мага воды. Остальные материалы не проблема, там я учил дубить и снимать шкуры и завалил троллей вроде, не помню уже, но помню что самое сложное был шелк именно. В этой мантии бегаем до конца игры. Плюс улучшаем её навыком улучшения роб (вроде 2 или 3 глава, не помню, скорее 3), учим у портного в монастыре сразу самый последний. Нам надо будет 3 кристалла магии. Они есть недалеко от лагеря бандитов в ущелье, где застава бандита не помню как зовут, и еще есть в пещере где был Кастор, как идти в монастырь. Больше не находил кристаллов магии. Так что 3 штуки оставить. Роба даст +30 маны.
5. Шлем можно купить у чувака напротив картографа за жучки (дает за выполненные квесты). Сначала берем шлем идола с отсылкой ко всем известному моду. Как только станем посильней можно сходить к проходу в пустыню, оттуда надо вниз к реке. Там за водопадами будет пещера. Неподготовленными туда не идти!!! Там будет лежать шлем и халявная руна ледяное копье, так что ее можно не учить. Чтобы забрать предметы побеждаем скелетов, скелета-мага и мини-босса.
6. Во второй главе покупаем посох у Парахора на болоте, дает +10 маны. Потом можно будет купить еще 1 посох на +20 маны, не помню точно при каких условиях.
7. Бижу особо не юзал, только 1 кольцо на +5 маны. Еще 1 кольцо на защиту и амулет с регеном.

РЕГЕН МАНЫ

К сожалению, встроенного регена маны в игре нет, есть только реген ХП от амулета (квест отшельника рядом с проходом на болота). Чтобы сделать реген маны я качал плагин. Чтобы не было читерством, ввел несколько условий:
1. Реген маны доступен с 3 главы;
2. Есть 2 уровня регена маны. Первый уровень учим в 3 главе за 10 LP. Второй уровень учим в 4 главе за 20 LP.

То есть в 3 главе смотрим сколько у нас ЛП, пишем в игре BmarvinB, жмем F2, пишем edit abilities. Например, 30 ЛП у нас. Значит ставим LP=20. То есть как бы учим, и уменьшаем себе очки обучения. После жмем B42B и режим марвин выключился. В 4 главе аналогично, только уменьшаем на 20 ЛП. Я протестил, играть все также интересно, банки все также нужны, особенно когда кастуем дорогие заклинания типа бури или когда много врагов. Просто не нужно бегать спать туда сюда и не раздражает ничего.
Настройки плагина в готик ини

1 уровнь регена:

manapercent=1
manaseconds=2
hppercent=0
hpseconds=1
needRegenMana=1
needRegenHP=1
needRegenInBattle=1

2 уровень регена:

manapercent=1
manaseconds=1
hppercent=0
hpseconds=1
needRegenMana=1
needRegenHP=1
needRegenInBattle=1

В игре есть места (пустоши), где реген маны будет идти сам по себе. В таких местах можете по желанию отключать плагин, но я не отключал, было лень возиться.

АЛХИМИЯ

Алхимию можем начинать учить со 2 главы у алхимика в монастыре (первая хата справа после ворот). Учим по порядку лечебную эссенцию, экстракт, эликсир, и эликсир духа. Для элика духа надо как всегда огненный корень и царский щавель. Сколько надо ЛП на всё не помню, может кто добавит в комментах. Но вроде элик духа 10 лп просит а не 20 (не точно). Дает он +5 маны.

Советую не варить эликсиры маны, огненный корень попадается не так часто, как хотелось бы. Элики жизни не нужны, лечимся руной (про руны будет позже).
Можете варить себе экстракты маны. Но учтите, что луговых горцев тоже не миллионы. Главное чтобы во 2 главе у вас был всегда запас банок, потому что регена не будет, а постоянно бегать спать надоедает. Можете покупать эссенции маны если есть кеш. Экстракты варите.


В игре довольно много царских щавелей, но у него не очень текстура, бывает сложно заметить. Поэтому нужен огонек. Встроенного нет, поэтому ставим плагин (ссылка в начале поста). Чтобы не было читерства, огонек доступен со 2 главы. Цены на обучение я подправил под реалии мода, поставил такие в готик ини.

costWispSkill_1=1300
costWispSkill_2=1000
costWispSkill_3=3000
costWispSkill_4=1000
costWispSkill_5=1000
costWispSkill_6=1000
costWispSkill_7=1000
costWispSkill_8=1500
costWispSkill_9=1500
costWispSkill_0=4000

Кнопка вызова на F9, потому что F5 будет конфликт с хотбаром (в готик ини менять). Обязательно учим со 2 главы за 3К голды сбор трав, остальное по желанию. Нам надо чтобы собирал щавель, огненный корень и темные грибы (они дают +10 маны если 100 штук сварить в похлебку, рецепт у какого-то торговца в 1 главе взял). Однако если вы любите собирать все руками и считаете это читом, то просто собирайте руками и не делайте себе огонек)) Я просто не люблю всматриваться в текстуры и садить и без того не самое лучшее зрение. Далее просто собираем траву когда путешествуем по острову и варим по возможности элики, поднимая ману, ну и похлебки тоже. Также копим эликсиры маны на 5-6 главы, не тратим их, и не покупаем, накопятся сами.

КРУГИ

Первые 3 круга по 5 ЛП, 4 -10, 5 -15, 6 -20 ЛП. Вам к середине игры будет казаться что у вас море ЛП, но смею вас заверить, потратите не туда, и не сможете изучить все что надо на 6 кругу (там надо хотя бы 60 лп). Каждый новый круг в новой главе.

РУНЫ

Рун в игре довольно много. Есть руны разных школ - огонь, вода, темные, призыв. Учат Парахор, Куром, Оккулус и Темный маг с 3 главы по 5 у бандюков (6 круго у него не будет, будет у Курома и Окулуса тьма, поэтому смело выполнять в 5 главе квест "разорение гнезда"). Напишу примерно что учил я и с чем бегал.

1. В первой главе бегаем без руны, пока не вступим к магам. Там можно выучить огненную стрелу. Дамаг на 25 и 5 маны затрат. Сразу после вступления в маги я перешел во 2 главу.
2. Во второй главе учим обязательно огненный шар и сразу можно руну малого лечения (я с ней бегал до конца игры). Шар дамажит 100 и просит 15 маны. Также можем выучить руну 1 круга - огненную стрелу. Некоторые мобы имеют чуть больше 100 хп. Например, кабаны. Чтобы экономить ману пока нет регена можем разок пальнуть шаром и разок стрелой. По тем же гоблинам и мухам можно стрелами шмалять и экономить ману. Если не боитесь можете попробовать достать ледяное копье в пустошах (выше писал где именно).
3. В третьей главе учим обязательно огненный шторм. Дамаг 100 по группе целей за 25 маны. Отличное заклинание, хорошо долбить по группам варгов или снепперов. Также учим шторм. За 100 маны получаем 250 дамага. Хорошо использовать против всяких огненных чуваков, да и вообще по оркам неплохо бьет. Бандитов возле монастыря им вынес. В общем руна что надо как для 3 круга.
4. В четвертой главе учим уничтожение нежити (пригодится). За 100 маны неплохо дамажит теневых лордов. Их не очень много, но они могут доставить проблему для мага. Также учим молнию у темного мага. Отличное заклинание, за 30 маны получим 150 урона. Хорошо бьет всяких огненных големов, варгов, человеков ящеров и т.д. Я с ним бегал до конца игры как с основным атакующим. Да, шар за 15 маны дает 100 урона, а тут маны в 2 раза больше. Но к 4 главе у вас уже должно быть 250-350 маны и реген 2 уровня, так что хватит.
5. В пятой главе я выучил огненную бурю, но можно было и не учить. 5 Глава относительно короткая. Я использовал это заклинание всего несколько раз в ледяной зоне. Так что по желанию. Можете просто экономить ЛП, на 6 кругу они вам понадобятся. Можете также выучить демона если хотите, но я не учил, свиток 1 раз заюзал демона только в битве с боссом в золотой шахте.

6. В шестой главе учим 6 круг за 20 лп. Кроме этого обязательно учим огненный дождь и армию тьмы тоже по 20 лп каждый. Язык варана можно купить у Парахора или алхимика, точно не помню. Сердце демона не нашел где купить, поэтому выучил за 2 ЛП в лагере охотников и аннигилировал демона на кладбище возле старого шахтерского городка. Также взял по приколу волну смерти за 20 лп. Были лишние, почему бы и нет. Ну и после этого можно идти чистить пустыню, хотя там на изи все проходится с 6 кругом.

Опишу еще где какие заклинания мне где помогли. Много спойлеров! Не хотите спойлеры, переходите к пункту "статы+набор маны".

В порту когда орков чистил, сам всех зарашил бурей, элитные с 3 напасов отлетали, обычные с 2. Огненного дракона вальнул ледяным копьем, которое подобрал в пустошах. Ледяную бестию затыкал огненным шаром. Теневого лорда самого главного уничтожением нежити. Босса орка мелкого перед храмом у которого миллион хп с помощью армии тьмы. Просто раз 5 ее кастанул и смотришь наслаждаешься зрелищем)) Также армия тьмы мне в храме помогла выносить элитную нежить. Аватара Беллиара она тоже вынесла, а Магуса убил дождем и молнией.

Что можно еще выучить по желанию. Ледяной блок, но я не учил, купил несколько свитков и их юзал, пару раз пригодились, когда убивал например этого человека в черном, Фебра. Демона можно выучить, но опять же, много ЛП. Купил пару свитков и заюзал когда надо. Скелета призыв можно выучить, но опять же, можно конечно отыграть призывателя с 2р оружием, но я шел в массовый дамаг, поэтому учил больше массовые руны по мере их доступности. Еще гейзер неплохая тема, но много маны жрет. Кулак воды неплох, но медленно летит. Дыхание смерти как по мне много маны жрет, выгодней огненный дождь - радиус поражения больше. Лечилки средние и тяжелые можно, но мне хватило первой лечилки. В общем как-то так.

СТАТЫ+НАБОР МАНЫ

По итогу игры у меня получились такие статы, можете посмотреть скриншот. Возможно можно и больше маны было добыть, но мне хватило и где-то после 300 я перестал заморачиваться над ней.
Безымянный - Paint_230204142515.jpg

Теперь опишу напоследок где можно достать бонусы маны, из того что помню.

1. Эликсиры духа +5 маны. Точно штук 20-25 сварил. Пусть будет 23. Итого 115 маны.
2. Посох купил у Парахора. Дает +20 маны.
3. Темные грибы и похлебка из них. Штук 6 сварил. Еще +60 маны.
4. Улучшение мантии на 3 уровень. Надо 3 кристалла маны. Еще +30 маны.
5. За ЛП пока не будет по 2 очка за 1 единицу маны. Итого 30.
6. Иногда в игре встречаются элики духа, но редко. Это где-то еще +20 маны.
7. Кристаллы с зельями на ману у Кастора. Не помню сколько точно, возьмем 4 штуки. По 7 за одно зелье, итого 28 маны.
8. В 3 главе помолился у Алтаря аданоса и он дал постоянную прибавку на 40 маны где-то. Не знаю, баг или нет, но оставлю тут это.
9. В 5 главе делаешь зелье, дало еще +50 маны.
10. 2 зелья орочьей любви. Где лежат не буду говорить. С них еще +20 вроде (если не ошибаюсь дают по +10 маны и там еще силу, ловкость, жизнь).
11. Бижка. Я юзал только 1 кольцо на 5 маны. Больше ничего достойного не нашел.

В итоге имеем 10 начальные+115+20+60+30+30+20+28+40+50+20+5=428
Ну плюс/минус на это и вышел в конце игры. Теперь в общем расскажу о плюсах и минусах игры за мага в этот мод.

ПЛЮСЫ

1. Но таргет магия. Играть приятно.
2. Примерно с 3 главы маг становится машиной для убийства, так как получает массовые руны - буря и огненный шторм. Теперь проблему могут доставить только высшие скелеты, элитные орки и некоторые боссы с большой защитой.
3. Много разных рун, играть интересно, есть поле для экспериментов. Ронять врагов можно как огнем, так и водой или тьмой.
4. Можно качать как чистого мага, так и призывателя, пользуясь, например, 2р оружием. И при этом даже не обязательно бегать в мантии, есть и другие достойные доспехи. А рун призыва не так много, но они есть.
5. Хорошие робы и возможность получить топовые доспехи примерно к середине игры и сильные доспехи уже во 2 главе. (честным путем). Если жулить, то можно и во 2 главе топовые доспехи. Но это может быть и минусом.
6. Даже до конца игры будут соперники, которые дадут прикурить раскачанному магу - так интересней играть. Хотя их мало и в основном в самом конце.

МИНУСЫ

1. Очень мало посохов, хотелось бы побольше разнообразия.
2. Немного не сбалансировано в плане роб. Можно если очень постараться получить топовую робу во 2 главе, и обычным путем в 3 главе. И потом уже без новых доспехов играть (5К ропери отдать за кое-какаие другие доспехи не вижу смысла, они не на много лучше).
3. Хотелось бы видеть бонусы, улучшающие боевую мощь мага, например, как в Архолосе, про НБ с интой молчу вообще)) но этого тоже нет.
4. Мне показалось легко с 3 главы, да даже со 2 уже легко было. Вот бы ХП у мобов раза в 2-2,5 выше. Но я люблю посложней, т.к. в готику играю с начала нулевых.

Так что вот такой гайд получился, не судите строго! В любом случае за мага играть очень приятно, особенно с регеном и но таргетом. Так что приятной игры)
 
Сверху Снизу