Есть некоторые соображения, если нравятся игры за геймплей, а не за графу.
Planescape: Torment старенькая игрулина с потрясающим сюжетом, основана на базе AD&D
Так же на базе D&D партийные РПГ (кроме НВН):
Newerwinter Nights - две части (первая часть - два официальных аддона, вторая - три) + куча модов, около 400 часов геймплея;
Baldur's Gate - четыре части, тоже долго-нудно мусолить;
Icewind Dale - так же четыре части;
Temple of elemental evil - ИМХО самая удачная игра по D&D (любители врат балдура и НВН забьют меня до смерти), но самая короткая из всех перечисленных.
Так же из стареньких, дряхлых, пыльных, землей попахивающих хочется напомнить об:
Arcanum - просто взрывающая мозг игрулина, на древнем движке за основу которого был взят движок Фолла
The Fall: Last Days Of Gaya - партийная РПГ в мире пост-апокалипсиса;
Harbinger - играть только на английском языке, русский перевод нечитабельный;
Относительно новый слэшеры:
Torchlight - ИМХО, лучший диаблоид всех времен и народов;
Deathspank - комедийный слэшер стебущий тему героев, принцесс и вселенского зла... должен заметить: иногда действительно бывает смешно.
Прекрасные РПГ русского производства:
Санитары подземелий - признаюсь честно - сам не играл;
Магия крови -
потрясающая увлекательная забавная интересная система магии;
Не время для драконов - партийная РПГ по одноименной книге Ника Перумова и Сергея Лукьяненка, разработчики очень сильно постарались передать мир описанный в книге, соединить ЭТО с геймплеем и добавить чуток оригинальности... получилось интересненько.
Собственно, я мог что-то забыть, или на чем-то важном не акцентировать внимание.
вы что курите, какие 4 части?
Спасибо отредактировал! курю я мальбуру с шишечками, которые приносит фиолетовый лепрекон.
З.Ы. Добавлю в список ещё:
Silverfall - если от игры не слишком многого ожидать, вполне можно получить удовольствие;
Spellforce - каким-то неведомым образом тоже причисляют к РПГ;
Nox - старенький слэшер, но очень интересный в плане геймплея;
Dungeon Siege - в которой реализована система прокачки, по принципу чем чаще используешь навык - тем лучше им владеешь