HotA Crew о Кронверке и будущих обновлениях (часть 2) Какие герои будут вести армии Кронверка? Герои-воины зовутся Вожди, маги — Старейшины. Их параметры и способности подчеркнут сильные стороны...
HotA Crew о Кронверке и будущих обновлениях Важно: весь контент по Кронверку и системе событий находится в разработке, и может ещё поменяться. Итак, следующим городом будет Кронверк. Почему...
Вот и завершается этот год - местами странный, местами крутой, но точно запоминающийся, полный неожиданностей и ярких моментов. Мы благодарны вам за то, что вы были рядом, за все наши совместные...
Совсем недавно энтузиасты из России смогли портировать игру HoMM3 в браузер. Причем веб-версия позволяет пройти все сюжетные компании и даже поиграть по сети. Чтобы сыграть в классику необходимо...
zloymopga, на 2/3, если учитывать и немые фразы из Ребуса. Если не учитывать - процентов на 80%. Также ждем озвучку от некоторых участников. У самого еще кое-что осталось. А еще самое главное - сводка изменений диалогов в скриптах.
Интервью с Петром Гланцем - Готика, Risen и озвучание как профессия
(в сокращении только о Готике. датировано 30 июля 2011)
В один из знойных летних вечеров мы с Денисом Строевым, блуждающим по этому свету под ником de}{ter, взяли да решили побеседовать с одним из главных голосов серии Готика - Петром Иващенко-Гланцем. Все вы, конечно же, помните Петра по озвучанию Безымянного во второй части серии (и в аддоне "Ночь Ворона", естественно). А также, Петр принимал участие в озвучании нескольких персонажей в Risen. Именно поэтому нам было интересно узнать как мнение Петра относительно усиленной пиратской тематики в играх Piranha Bytes, так и просто поболтать на различные темы. Что из этого в итоге получилось - вы можете сами решить, послушав аудио-версию интервью или же прочитав текстовую.
Risen2.ru: Итак, первый вопрос простой. Расскажи немножко о себе для тех, кто не знает тебя (есть такие люди страшные): кто ты, где ты, куда.
Петр Гланц: Меня зовут Пётр Иващенко, псевдоним — Гланц. В принципе, я программист по образованию изначально, потом в какой-то момент стал работать в компьютерной фирме, стал озвучивать компьютерные игры, мне это почему-то понравилось, я стал переводить и озвучивать фильмы для друзей, ну и потихоньку всё это выросло в ремесло, то есть, я стал профессионально заниматься озвучкой не только компьютерных игр, но и дубляжного кино, рекламы и прочего, и прочего, и прочего... вот и всё.
Risen2.ru: Отлично, итак, потихоньку приближаемся к основной теме нашего разговора, но пока нечто отстранённое: ты можешь отметить что-нибудь связанное с игровой индустрией, нечто очень важное для этого мира? Есть что-то такое на примете?
Петр Гланц: Ну, нечто очень важное, связанное с игровой индустрией — это то, что она «стагнирует». То есть все, все жанры, в принципе, в которых сейчас появляются компьютерные игры, они изобретены ещё в 80-90-е годы. И новых жанров практически не появляется. Проблема компьютерной индустрии в том, что нужно — я так считаю — что нужно находить новые жанры, потому что в старых сказано уже достаточно много, и делать бесконечные, там, MMORPG и прочее уже надоело, честно говоря. Я понимаю, что можно в World of Warcraft бесконечно играть, я сам жду «Дьявола» третьего но, тем не менее, пора бы уже придумать что-то новое. Я думаю, что та студия, или та компания, которая придумает новое направление именно в играх — она и заработает в ближайшее время самую большую кучу денег, потому что использование новых технологий, как то: 3D и прочего - оно в принципе позволяет всем студиям одновременно выступать на одном поле, соответственно - ждём нового жанра.
Risen2.ru: Солидарен. Итак, уже перемещаемся к озвучанию. Скажи, бывали ли какие-либо интересные моменты или ситуации, связанные с озвучкой компьютерных игр? Может, были какие-нибудь запоминающиеся вещи?
Петр Гланц: Ну, честно говоря, запоминающихся вещей было так много, что я их уже не помню [смеётся], потому что я, ну, не знаю, больше тысячи компьютерных игр озвучивал за свою карьеру, но то, что постоянно получаются какие-то смешные вещи, — это однозначно. Чаще всего смешные вещи получаются: а) либо от усталости, когда уже актёр устаёт и начинает нести всякую пургу, либо из-за переводчиков, которые изначально несут всякую пургу, то есть, ты читаешь текст и не можешь понять вообще, что вообще имеется в виду. Но самое смешное, это когда твою пургу актёрскую пропускает звукорежиссёр и потом это действительно идёт в игру, как это было, кстати, с Готикой 2, потому что там песня огонька или как-то он там назывался, «смешное маленькое нечто»… [смех] ну, потому что, как сказали: «Вот поющий огонёк, озвучь». Я говорю: «А как он поёт?» Примера нет. То есть, поскольку примера нет, я спою что думаю, а вы потом там посмотрите. Ну, поскольку всем пофиг было, естественно, — никто не хочет тратить своё время — то тот поющий огонёк оказался вот таким, каким он оказался.
Risen2.ru: Понятно. Итак, приближаемся уже к Готике. Многие фанаты полюбили твой голос именно после озвучки второй Готики. Ты помнишь времена озвучки данного проекта и вообще, каким образом ты попал в Готику-то?
Петр Гланц: Ну, каким образом я попал, я могу однозначно сказать — я работал в то время в Акелле, и все проекты, где нужно было очень много говорить, им было удобно делать со мной, потому что я был: а) под рукой; б) стоил дёшево относительно, там больших, крупных актёров, поэтому априори было известно, что я туда попаду. А Готика делалась, да, очень странно, потому что, я не знаю какие там были взаимоотношения у Акеллы и Пираний, но было очень странно то, что мы озвучивали сначала эту Готику в течение месяца-трёх, потом был полугодовой перерыв — вообще ничего не озвучивали — и потом, неожиданно судорожно начали доозвучивать. Естественно, помнить полгода, что ты там озвучивал и в каком ключе — это очень тяжело, обычно это забывается через неделю, а то и меньше, если это маленькая роль, поэтому такие разрывы в озвучании они очень неудобны.
Risen2.ru: Но скажи, в целом работа над стёбным Безымянным, главгероем, как? Легло на тебя?
Петр Гланц: Да... не знаю, мне было очень комфортно. Другое дело, что я в первую Готику к тому моменту не играл, всего этого fun base'a не знал, если бы я только знал, что я, оказывается, встаю на место Чонишвили, и что будет столько потом вони по поводу того, что: «Вот, голос изменился» там, и так далее, я бы просто, наверное, отказался от этой работы. Ну, действительно, чего чужую работу-то делать? Тем более, понятно, что [у Чонишвили] появились свои фанаты, которые наверняка поливали говном на каждом форуме. С одной стороны. А с другой стороны, моя-то задача – сделать свою работу хорошо, поэтому я считаю, что свою работу сделал, в общем и целом неплохо, если бы не эти дурацкие перерывы по полгода, если бы не судорожные темпы вдруг, когда «срочно, срочно, давайте добивать, доделывать», там, всё… если бы более серьёзная работа над Готикой проводилась, я думаю, озвучка могла бы вообще очень хорошая получиться.
Risen2.ru: Ага, а во вторую Готику ты играл для понимания характера героя?
Петр Гланц: Ты знаешь, когда я начинал озвучивать, я только концепт-арты видел, то есть, мне сказали просто: вот так вот выглядит герой. Даже примеров, по-моему... там немецкий был изначально вариант? По-моему, изначально немецкого голоса не было, то есть, мне просто показали концепт арты: «Вот, сделай что-то такое, вот как ты его себе представишь — вот и делай». Потом уже, когда эта пауза была, я уже смог посмотреть немножко Готику, понял вообще про что речь идёт, но, я хочу сказать, что это не сильно повлияло на то, как я её озвучивал, потому что я своего героя у себя в голове уже придумал, и мне показалось, что я его неплохо придумал.
Risen2.ru: Скажи, а как в целом к серии относишься? Когда озвучил, возникло желание поиграть (во все части)?
Петр Гланц: Я вообще RPG'шки очень люблю, причём в разных видах, причём, я достаточно плохо отношусь к MMORPG, онлайновым, потому что они засасывают очень сильно, и я в своё время, когда ещё в камелот играл и т. д. Я решил просто воздерживаться от этого, потому что меня начинает засасывать, я трачу кучу времени и мне себя жалко становится. А так «ролевухи» по-моему одни из самых хороших игр в том плане, что они мозг хоть как-то заставляют работать в том плане, что ты начинаешь что-то считать, продумывать, читать даже книги: в игре куча книг, ты волей-неволей начинаешь в Baldur'e перечитывать все эти тома. Объём текста в Baldur'e был не сравним с Войной и Миром, понимаешь? По объёму…
Risen2.ru: Это да.
Петр Гланц: То есть, это заставляет тебя читать - это уже хорошо. То есть, я и так читаю очень много, мне нравится читать книги, но если уж просто быть таким запойным игроком — ну, хорошо, что это хоть так выглядит, потому что какие-нибудь, например, шутеры — просто чуть-чуть в него поиграл, здорово и всё. А к шутерам, кстати, я тяготею больше к онлайновым, то есть мне нравятся Контра, допустим...
Risen2.ru: Counter Strike...
Петр Гланц: ...не просто даже онлайновым, а чтобы там были живые люди, потому что Quake меня не затягивал, потому что стрелять по каким-то космонавтам непонятным мне было не интересно. В Контре всё-таки более или менее похожие на живых людей и, ну, как сказать, затягивает сильнее.
Risen2.ru: Скажи, а ты бы ещё поработал над Готикой, если вдруг продолжение выйдет?
Петр Гланц: Если б вышло — поработал бы. Мало того, я и сейчас работаю над серией Готика. Я озвучивал главного героя для глобального русского аддона, которые сделан для Готики.
Risen2.ru: Да, я знаю, мы тоже там с сайтом участвовали. :Р
Петр Гланц: Ну вот, тем более должен знать. Там озвучки тоже было немало.
Risen2.ru: Это да.
Петр Гланц: У меня было в районе 30 файлов по полчаса.
Risen2.ru: Атас. Ну, что ж, переместимся к Risen'у. (...)
Источник: www.Risen2.ru
Полный текст интервью: здесь
Послушал я Ваши примеры озвучки на хорошем оборудование и качество записи на удивление очень хорошое, как не странно даже примеры Гланца мне показались хуже по качеству записи чем у !sTaRа и Adeptа.
А чему удивляться? Пётр тоже дома пишет, но на микрофон наушников, насколько я знаю, мы с Адептом - на студийные конденсаторные микрофоны с соблюдением эхоизоляции. Микрофоны не за 50 рублей, как говорит организатор озвучки Ризена 3 Филя Робозёров, а за несколько тыщщщ))