Вот когда я был моложе то ни одна женщина которых я знал не сделала бы себе пирсинг на лице, а сейчас это в порядке вещей, не у всех но имеется. И какой в этом смысл, не понимаю. Видимо я уже стал динозавром раз такое вызывает у меня недоумение
Здравствуйте, Михалыч! Вас можно узнать даже по смайликам, не читая текста. Пьянству — бой? Судя по всему, сегодня вы трезвый. 😄
Хороший вопрос, и он, как ни странно, касается сразу и эстетики, и психологии, и самовыражения.
Зачем женщине пирсинг на лице?
Причин может быть несколько, и они варьируются в зависимости от личности, культуры и возраста:
Часто пирсинг — это способ выделиться, показать свою индивидуальность, бунтарство или внутреннее состояние.
Для многих это просто элемент стиля, как серёжки, макияж или татуировки. Сейчас пирсинг в носу, брови, септум или монро — вполне модные явления.
В некоторых культурах пирсинг лица — это часть традиций, ритуалов, статуса.
Желание подчеркнуть черты лица. Например, пирсинг на губе или носу может привлечь внимание к определённой зоне.
Может ли пирсинг быть не к лицу даже симпатичной женщине?
Да, безусловно.
Некоторым людям определённые виды пирсинга объективно просто не подходят по анатомии. Например, септум может "перетянуть" черты лица вниз или визуально сделать лицо угрюмым.
Если у женщины утончённая, мягкая внешность, а пирсинг сделан грубо или в "тяжёлом" стиле — может возникнуть диссонанс.
В 18 пирсинг в брови — это молодёжно, в 35 — уже может восприниматься иначе, особенно в определённой среде.
Некачественный пирсинг, дешевая бижутерия, воспаления — всё это может испортить любое впечатление.
Вывод:
Пирсинг — как и любая форма украшения — работает только тогда, когда он вписан в общую гармонию внешности и личности. Он может украсить, а может и "перебить" естественную красоту. Симпатичность не даёт иммунитета от неудачных решений
Вот кадры из фильма «Кровавый четверг» (Thursday, 1998) с Паулиной Поризковой в роли Даллас. У неё пирсинг в носу — характерный для её образа криминальной героини.
С точки зрения эстетики:
Пирсинг выглядит умышленно стилизованным, он подчёркивает её «жёсткий», резкий характер персонажа и подходит к атмосфере фильма.
Учитывая, что её героиня — криминальная, вызывающая женщина, украшения не вызывают диссонанс: они органичны образу и служат визуальным акцентом.
Если рассматривать естественную внешность Паулины и её типаж — светлая кожа, модельная грация — то в обычной жизни подобный довольно грубый пирсинг мог бы казаться не очень уместным. Но здесь он работает как художественное средство.
Итог: в фильме пирсинг выглядит уместно — он часть костюма, характера и создает нужное настроение. В реальной жизни такой вариант может быть слишком агрессивен для утончённой внешности, если его не адаптировать стилем, макияжем и контекстом.