Насчет халявы:
1. Не знаю, можно ли это пофиксить, но у некра копье мрака 3го круга летит через все текстуры. Получается этакий wallhack, и он довольно сильно облегчает некоторые моменты прохождения игры. Например, именного орка на корабле я таким образом просто захреначил через дверь. Я понимаю, что это скорее к вопросам багоюза, но все же... Остальные руны же не летят через текстуры)
Хотя через двери многое пролетает, Шторм 5го круга мага огня, например.
2. Нынешние зелья ускорения. Они, конечно, очень круты, но это реально имба, я даже уже блинком пользоваться перестал, он при выпитом черном глорхе не нужен. Не знаю, есть ли там скалирование от ловкости... Но у меня на некре 170, может, это тоже где-то влияет на скорость. В смысле, понятно, что влияет, вопрос в том, насколько)
По поводу дурацких мест:
1. Абсолютно солидарен насчет того иероглифа на проклятом маяке, его без прохождения найти нереально. Даже фраза "надо получше тут осмотреться" особо к нему не ведет, осматриваешься - и ничего не находишь, потому что он не подписан, а трещин на стенах там предостаточно.
2. На самом деле, таких мест в игре достаточно много (и все они идут от Возвратки, насколько я понимаю). Но вот это было одним из первых и наиболее запомнившихся. В самом начале Плато, когда туда только попадаешь, тоже фиг поймешь, что делать. Какие-то подсказки там, конечно есть, но в самом начале все равно все очень туманно, что куда вставить, что где открыть... И ведь это даже не на "подумать головой", это просто на "закликай каждую стенку, вдруг она интерактивна"