- Регистрация
- 23 Май 2013
- Сообщения
- 445
- Реакции
- 222
- Баллы
- 100
- Лучшие ответы
- 0



Сообщество моддинга Oblivion Remastered (ORM) переживает настоящий расцвет. После долгих месяцев работы, энтузиасты научили игру работать с мощным скриптовым языком Lua, открыв перед создателями модов совершенно новые горизонты. Это достижение сравнимо с настоящей революцией, кардинально меняющей возможности модификации обновлённой версии культовой RPG.
До недавнего времени моддинг ORM был существенно ограничен. Игра, построенная на гибридной архитектуре Gamebryo и Unreal Engine 5, не получила официальной поддержки модификаций от Bethesda. Это резко контрастирует с политикой компании в отношении других игр, где инструменты для моддинга присутствуют в полном объеме.
Отсутствие официальной поддержки заставило моддеров искать обходные пути, и их настойчивость привела к неожиданному результату. Ключевой проблемой было взаимодействие между двумя движками, лежащими в основе модификаций. Тогда они обратили свой взгляд на Lua.
Lua - популярный и эффективный язык, широко используемый в сообществе моддеров Morrowind (и многих других игр), был недоступен для ORM. Создателям модификаций приходилось работать с ограниченными средствами, что значительно снижало потенциал для создания масштабных и сложных модов. Но моддеры нашли гениальное решение, проявив настоящую изобретательность. Они использовали… систему уведомлений игры!
Тот самый незаметный текст в левом верхнем углу экрана, информирующий игрока о различных событиях, таких как заражение вампиризмом или получение нового предмета, стал неожиданным ключом к открытию возможностей Lua.
Как же это работает? Рассмотрим пример, приведённый самими моддерами – заклинание левитации.
Когда игрок применяет это заклинание, модификация отправляет в систему уведомлений игры специальный сигнал, например, "madLevitationScriptStart". Написанный на Lua скрипт постоянно отслеживает эти уведомления. Как только он обнаруживает нужный сигнал, скрипт скрывает уведомление, предотвращая его отображение игроку, и затем выполняет свою основную функцию – в данном случае, запускает эффект левитации.
- Можно реализовать сложные ветвящиеся сценарии с множеством вариантов развития событий, реагирующие на действия игрока.
- Можно создавать NPC с более сложным и реалистичным поведением, а также диалоги, адаптирующиеся к поступкам игрока.
- Добавление новых боевых систем, систем крафта, экономических моделей и многого другого.
- Lua позволит создавать моды, которые будут легко взаимодействовать друг с другом, расширяя возможности игры экспоненциально.
Достижение сообщества ORM - свидетельство того, что энтузиазм и изобретательность игроков способны преодолеть даже самые сложные технические препятствия. Остаётся только ждать, какие удивительные модификации появятся благодаря этой революционной интеграции Lua.
Последнее редактирование: