Новости Gothic 1 Remake - Demo (Nyras Prologue)
  • 1.743
  • 2
Ну что, заключённые, готовы к встрече с колонией? Мир, где каждый встречный мечтает вас зарезать за кусок хлеба, а единственный закон - сила. Вас ждёт совершенно новый пролог к легендарной...
Новости Большое интервью с HotA Crew - часть 2
  • 1.959
  • 0
HotA Crew о Кронверке и будущих обновлениях (часть 2) Какие герои будут вести армии Кронверка? Герои-воины зовутся Вожди, маги — Старейшины. Их параметры и способности подчеркнут сильные стороны...
Новости Большое интервью с HotA Crew - часть 1
  • 1.645
  • 0
HotA Crew о Кронверке и будущих обновлениях Важно: весь контент по Кронверку и системе событий находится в разработке, и может ещё поменяться. Итак, следующим городом будет Кронверк. Почему...
Новости В Heroes of Might and Magic 3 теперь можно поиграть в веб-браузере
  • 2.434
  • 7
Совсем недавно энтузиасты из России смогли портировать игру HoMM3 в браузер. Причем веб-версия позволяет пройти все сюжетные компании и даже поиграть по сети. Чтобы сыграть в классику необходимо...

Голосование Литературный конкурс "Тайны магии" - конкурсные работы и голосование

Merser

Житель города
Участник форума
Регистрация
12 Окт 2012
Сообщения
102
Реакции
20
Баллы
41
Лучшие ответы
0
#11
Не скажу что я прямо уж литературный критик, но...
Работа №2
Оформление ни о чем. Слитные предложения, что по сути убивает весь рассказ. Оценка 0.
Идея: как-то особо не увидел. Я бы ничего не сказал, если б это были растения-мутанты с целью порабощения мира. Но чего нет, того нет. Оценка 0.
Работа №3
Оформление: получше чем №2, намного. Ошибки есть, но к счастью незначительные. Оценка 4, хотя нет, оценка 3. Была бы 4 если б рассказ был законченным.
Идея: просто отличная, если не хорошая. Однако, есть одно НО... Рассказ не завершен. Поэтому к оценке за идею сразу -2. Итого 2. Я решил поставить 4.
Работа №4
Что ж, неплохо. так оформление: хорошее, ошибок не заметил(и особо не искал, весь в рассказе был). Потому оценка 4. Перечитывать специально не собираюсь. А почему 4, не 5. Подумаем, а вот - превращать фэнтези в реальность, мне как-то не очень. Но с другой стороны, можно было сделать на уровне карет и пороха.
Идея: тут пожалуй поставлю 3. Богов можно было и оставить. Причем богов не изгнали, а именно что отвергли. Что б слишком сильно не влияли на мир.
Работа №5
Оформление: не так интересно, как №4. Потому ошибки так же не искались, но все же можно было найти. Не нашел. Твердая 4-ка.
Идея: в игре кратко и сухо сказали, как Спящий обманул племя. Тут же очень хорошо показано как это могло быть. Оценка 5.
Продолжу позже. Голова не варит.
 

Sandrin

Житель города
Участник форума
Регистрация
28 Окт 2014
Сообщения
189
Реакции
131
Баллы
37
Лучшие ответы
0
#12
Всем привет. На случай, если авторы рассказов есть и на этом форуме, да и вообще для движухи, скопирую свои оценки и сюда.

Отдельное объявление авторам: оцениваю сугубо рассказы, а не вас, потому всё сказанное ниже к личностям вашим ни в коем разе не относится.

Рассказ 2. Тайны магии
Автор пробовал в юмор, и идея была неплоха, да только реализовать не получилось. Во всяком случае, я ни разу не улыбнулась. Юмор писать сложнее трагедии, это тонкая вещь, и здесь он не удался.
Да и не вычитан рассказ, причем это не ошибки даже, а банальная небрежность.

Худож. оформление: 0
Идея: 1

Сорри.

Рассказ 3 - Мелвин
И как это понимать? Начало рассказа было за здравие, и я предвкушала интересную историю простого работяги, но потом начался банальный пересказ задумки. Автор, если я кратко перескажу "Войну и мир", то это не станет автоматом произведением искусства.
В итоге идея-то отличная, но не реализована. Язык хороший.

Худож. оформление: 3
Идея: 2

Рассказ 4 - Встреча в городском парке
Думаю, один из кандидатов на победу в данной номинации. Легкий язык, глубокая ирония с указкой не только на Готику, но и на реалии нашего мира (разве вы не узнаете себя в герое рассказа?) Также очень емко и грамотно описан Мордраг "100 лет тому вперед" с сохранением характера или рода занятий упомянутых персонажей, топонимов и других вещей. С сохранением - и в то же время кардинальным изменением людей, орков, животных и даже природы не в лучшую сторону.

Я даже догадываюсь, кто это написал, больно напоминает "Ветер перемен" или что-то вроде этого, сатира, в общем, которую писал (не открывайте спойлер, если не хотите прочитать мою угадайку)
Дикарь
Оценки наивысшие.

Худож. оформление: 5
Идея: 5

Рассказ 5 - Власть Белиара
Если предыдущий рассказ порадовал своей тонкой иронией, то этот - продрал до глубины души. Я никогда не сочувствовала орочьим шаманам (сами виноваты), но сейчас реально было их жалко. Рассказ зацепил, я знала, чем всё кончится, но до последнего желала герою побороть проклятую телепатию Крушака и выжить... и это было, увы, невозможно.

Язык сложный, тяжелый, но это работает на рассказ - под стать атмосфере и свершающейся на наших глазах трагедии. Очень сильный рассказ, второй кандидат на победу.

Худож. оформление: 5
Идея: 5

Рассказ 6 - Моя любовь безусловна
Еще один классный рассказ. Страшный рассказ. Если в №5 я всей душой переживала, то здесь чувствовала некий элемент психологического триллера. Автору удалось передать безумие Таламона. Безумие, которое отнюдь не заключается в штампах вроде демонического хохота, как часто показывают в фильмах. Здесь реально видишь, что человек уже ненормален, что для него уже нет никаких представлений о том, что можно, чего нельзя... но всё он делает из благих побуждений. Страшно.

К слову, рассказ объясняет косяк Готики, состоящий в том, что Таламон столько времени проводил в подземелье - но не обнаружил даже намека на то, что есть тайные комнаты. Странно это. А на самом деле, всё было не так...

Можно поспорить о том, что душа - до такой степени материальна, что ее можно сконденсировать на стенки сосуда, но не буду. В конце концов, тут даже можно уловить отсылку и к Кощею Бессмертному, и к личам из фэнтези (сосуд с душой).

Также я не поняла, кто всё-таки уничтожил всё в подвале и забрал сосуд. Судя по морщинистой руке и мантии - не ГГ, а Ксардас (к тому же сказано "брат"). Но ведь при игре в Готику 2 мы встречаем Таламона живым и невредимым! Или нестыковка, или я что-то недопоняла.

Ах да, язык. Как и в предыдущем рассказе, язык работает на атмосферу. Передает безумие, потерю чистоты разума и души (при кажущейся чистоте помыслов). Потому жалобы по поводу его трудности считаю неуместными, ну да сколько критиков - столько и мнений.

Худож. оформление: 5
Идея: 5

И да - пофиг, что трем рассказам дала высшие баллы, пусть другие критики определяются. :)

Ах да, догадка по автору:
Найя

Рассказ 11 - Скрытые во мраке подземелья.
Экшн. Много экшена. Даже слишком много, хотя рассказ читается живо, динамично и автору даже удается обрисовать характеры. Язык легкий, хороший. Правда, я перечитала один из фрагментов два раза, но так и не поняла про решетку. То Кавалорн и Ларес пытались подпереть ее камнями, потом они бросили ее (по идее, она уже должна опуститься так, что нельзя пройти, разве что пролезть - иначе на какой же высоте эти камни были). А потом оказывается, что она еще только опускается, потому Нефариус смог туда свободно проскочить и помочь Сатурасу. Непонятка.

Еще пара моментов:

Одному из скелетов Сатурас, несмотря на старость, ударом тяжелого сапога снес череп с позвоночного столба
Я напомню, что у них мантия до пят, толстая такая мантия. Ничего он так ногами махается, пусть и на уровень черепа гоблина.

- Еще одна грязная тварь! – Мердарион бросился на помощь к другу-алхимику.
Мы все знаем и любим эти классические готические фразы, но не кажется ли автору, что магу так говорить не пристало? Да, ситуация боевая, но хотя бы "Еще одно исчадие тьмы!"

В общем, несмотря на несомненные достоинства, рассказ не может нагнать великолепную тройку предыдущих. В том числе и по идее. Как-то она слишком проста... тайн магии особых нет, хотя мораль яснее ясного.

Худож. оформление: 4
Идея: 3

Рассказ 14 - История Сары
Мать моя - ЖЕНЩИНА! Кто прочитает, поймет иронию.
Вообще, я вначале подумала, что это история всей нам известной торговки Сары, ан нет.

Что могу сказать - впечатления, в принципе, те же, что и от предыдущего рассказа. Язык хорош, но в богатстве описания и передаваемых ощущений героев уступает троим лидерам. Он более простоват. Повествование идет быстро, не успеваешь прочувствовать героев как следует. Можно попенять на несколько неуклюжий рояль с Уиллом, который так кстати оказался в нужном месте в нужное время. Может, хотя бы следовало описать, что его туда привело...

Тем не менее, рассказ мне понравился, и не только неожиданной концовкой (за бросающего камни в лягушку послушника Пирокара отдельный респект *thumbs up*). Интересные идеи о магии, о вечных ссорах служителей, упускающих саму ее суть. Но всё же не хватает некоторой полноты и большей проработанности, чтобы потягаться за победу.

Но рассказ хороший, большое спасибо автору.

Худож. оформление: 4
Идея: 4

Рассказ 15 - Тайны магии
С крайним интересом читала этот рассказ, но когда кабан за каким-то чертом схватил посылку (в которой, на минуточку, даже ничего съестного не было!) и унес в пещеру, я поняла, что что-то пошло не так. И всё, рассказ покатился... Ну неужели кабана нельзя было заменить гоблинами, которым посылка-то как раз была бы очень интересна? И которым было бы трудно вскарабкаться на камни?

Что могу сказать - задумка очень интересная. Оформление как записи человека, замурованного заживо в склепе, тоже интересны. Большая интрига с матерью-колдуньей, которая может являться в виде тени - тоже. Но реализация - подкачала. Куча огрехов и натянутостей.

Оставим в покое кабана. Меня удивляет Сагитта. За пять лет, пока мальчуган рос после гибели матери, не поинтересовалась, а дошла ли та до дома? Ну ладно, окей... она боялась выходить из леса и т.п. Но парень является к ней, всё выкладывает, и Сагитта ни словом не обмолвилась о том, что мать пропала, возвращаясь с приворотным зельем, что папаня связан с шайкой воров. Ну, любящая тетушка, ничего не скажешь!

Так удачно встретившийся торговец с провиантом - из той же оперы.

В общем и целом - автор писать умеет, но больше продуманности деталей и забота о том, чтобы объяснения поступков героев не напоминали неуклюжие костыли или же отсутствовали вовсе.

Худож. оформление: 3
Идея: 3

Рассказ 18 - Как работает эта штука?!
Отсылку поняла - эта та самая машинка, что покоится на одной из гор Яркендара с грустной запиской одного из разрабов. А представим, что это не пасхалка и что Зодчие реально разъезжали на машинах! Ну, на одной-то точно.

Очень метко переданы впечатления простого погонщика от машины, Отверстие Силы повеселило. Да и вообще юмор в рассказе хорош, Яркендар описан хотя и кратко, но вместе с тем емко. В конце концов, это просто обычный день обычного работника.

Язык достаточно легкий, вполне соответствует тексту, ничем особенным не выделяется, но и огрехов не заметила. Лидерам, конечно, уступит, но по-своему рассказ замечательный.

Худож. оформление: 4
Идея: 3

Рассказ 19 - Тайны грамоты
И вот подходим к последнему. Ну, впечатление двоякое. С одной стороны - классно описано перерождение Рубо в зверя, а также действие руны. С другой - чего-то не хватило. Возможно, именно более точного указания на то, что в свитке была ошибка, потому Рубо и остался зверем без возможности превращения обратно. Как-то не очень до меня дошло, что это именно следствие ошибки.

Из-за того эффектное появление в конце Белиара (?) получилось слегка смазанным, хотя вообще задумка была замечательной. Магия - тоже своего рода наука, у нас если сделаешь в расчетах ошибку, то ракета не полетит, а взорвется, вот и в магии действуют свои законы. Поставил не там запятую или другую букву - и всё, прыгай мракорисом до скончания веков. И бедные боги, которые должны это всё читать, ругаясь на ошибки смертных. Вон как мы ругаемся на ошибки авторов. )

В общем, повторюсь, идея классная, реализация - ну вот чуть-чуть недотянула. Но читать было интересно, язык живой, за ошалевших варгов тоже отдельное спасибо (бедные варги, на которых вывалилась эдакая туша).

Худож. оформление: 4
Идея: 4

Вообще, спасибо всем участникам, почитать было интересно. :)
Когда приступлю к большим - не знаю, читать-то начала, но отзывы писать время вряд ли будет до следующей субботы.
 
Последнее редактирование:

Рассказчик

Герой
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
6.260
Реакции
1.794
Баллы
547
Лучшие ответы
1
#13
Ну что, дети, кто не спрятался, я не виноват, дядюшка Карл идёт искать... Идёт коза рогатая, идёт коза бадатая... Ать! Забадаю-забадаю-забадаю! Ать! Забадаю-забадаю-забадаю!

Большие рассказы

Работа №1
Ну это писец, конечно. И каким образом я должен тут какие-то баллы ставить? По ходу чтения, я проматывал все возможные варианты. Во-первых, в данной категории ожидаемо сильные работы, мне банально стыдно тут свою варежку разевать, не говоря уже о расстановке баллов. Это очередной аргумент в пользу предыдущей системы, где мы расставляли работы относительно друг друга, мол, не мне оценивать, но я по крайней мере могу сказать, что все работы прекрасны, но вот эта ещё лучше, чем вот эта, а эта ещё лучше, чем эта, и в итоге к чему-то прийти.

Касательно работы №1. Вчера (впечатления о первой работе написаны 22-ого января) на оценке малых работ у меня сложилась система:
0 - не претендующая работа
1 - не серьёзная, но что-то в ней есть
2 - уже хорошая, но ниже переломной отметки
3 - уже между
4 - уверенная, сильная работа
5 - выше высокого
И вот я читаю. Первые впечатления очень тёплые. Носорог-рог-рог идёт, крокодил-дил-дил плывёт, прям такой Король лев, семейное фэнтези про Нарнию. И думаю, 3 я тут не могу поставить, поставлю 4, так у меня в итоге получатся все работы 4, и какой в этом смысл, несколько 5, остальные 4. Думаю, поставлю 3.5 за написание, 4 за всё это волшебство.
Читаю дальше.
Думаю, ага, вот! В большой работе, где автор явно пишет, я могу прицепиться к тому зачем он это делает. Лишним сценам, описанию и прочему. И тем, кто пишут, но пишут вхолостую, им занижать, остальным твёрдая 4-ка.
И вот, пожалуйста. Давайте мне конкретно завязку, развитие и вот это всё. Завязка у нас есть. Волшебная, тёплая, всё замечательно. Дальше идёт бой. Нужен он? Нужен. Разбавляет. Дальше идут события в Варанте и я окончательно понимаю, что это сериал. Я смотрю офигенно клёвую экранизацию Готики от Нетфликс. Здравствуйте, пожалуйста.
Я совсем не фанат Варанта, но такой Варант как здесь я обожаю. Встретились с торговцем, сразу понятно, что он их обманет. Арена, бой, всё прекрасно. Не подходят сюда мои мысли о 3.5, и лишнего ничего не вижу, занижать не за что. Но нельзя чтобы все были одинаково 4. Значит, надо отменить эту систему оценок, и расставлять баллы работам относительно друг друга. Все хорошие, все уверенные, все по сути 4, но вот этой 3, не потому что она между, а потому что та ещё лучше.
И тут внезапно всё закончилось. А где друиды, которые в Нордмар пошли? Автор, ты обалдел? Нордмар моя любимая локация!
Потому здесь я довольно уверен в баллах, но я разъяснил свою позицию, это не окончательные оценки, окончательные будут в конце поста, я буду их корректировать относительно других работ.
Здесь за написание, художественное оформление, уверенная 4.
За идею, из-за того, что рассказ обрывается, ставлю тоже только 4, иначе поставил бы 5. Рассказ очень понравился. Прекрасная экранизация. Такой Варант я люблю.

Работа №7
Художественное оформление
В тексте много не относящихся к делу, выделяющихся моментов. И написано без искры, в том смысле, что рассказ не приносил радости, творческого вдохновения, полёта прежде всего самому автору. Не вымученная работа, но и не более. За это снимаю балл от 4-ки. Идея не прямолинейна и раскрыта в полной мере. За это накидываю балл. Итого 4 балла.
Идея
Первые мысли были, что, ага, перемотка, значит будут, как обычно, мотать-мотать и придут к тому, что сколько не мотай, нужно принять. Ошибся. В этом смысле работа оригинальная. Не запишу это в не соответствие миру, это вольная трактовка автора, имеет право быть, но получилось довольно однобоко. Церковь Инноса тотально плохая, стража тотально плохая, у всех кротокрысиные морды и отец тоже не очень. Маги Воды никто и боевой магии у них тоже нет. Хорошо. Что с идеей? Главный герой хотел всем помочь. В связи со сложившимися обстоятельствами, на которые у него никак не получилось повлиять, под их давлением он закрывается в своей вере в Аданоса. То есть изначально он был адептом Аданоса, принимал всё сущее, а под давлением, на суде, который, конечно, никакой не суд, занимает гордую пассивную позицию. Хорошо. Его отправляют за барьер. Напали волки. Здесь у него и инстинкт самосохранения отказывает. Он говорит, что принимает волю Аданоса, а по сути он в таком состоянии, что обиделся уже даже и на этих волков, что они хотят его съесть, обиделся на Аданоса, что волки вообще есть и нужно от них убегать, защищаться. И в итоге получается несостоявшийся мессия. Рассказ про то как жизнь ломает людей? Такое себе. Хотелось бы более объемных персонажей, более, пусть не позитивной, но яркой идеи. И, понятное дело, в соответствии с темой больше магии, волшебства, мистики и сказки. За это снимаю балл, хоть идея мне и неприятна, ниже тройки не могу поставить. 3 балла.
Оценки таковы, а в целом работа неплохая.

Работа №8
От-тд-а-а-а-ай сво-о-ююю ду-у-у-у-шу-у-у!
Художественное оформление
Всё классно. Написано довольно последовательно, прямолинейно, легко читается, и я всё же ещё попридержу 5-ку для более кудрявых работ. Твёрдые 4 балла, только потому что жду чего-то ещё более.
Идея
По той же причине. Жду чего-то более насыщенного магией, мистикой, чем-то непонятным, чтоб полный отвал башки. Твёрдые 4 балла.

Работа №9
"Запрещенные" приёмчики в виде беременных кротокрысок пошли.
Художественное оформление
Читается максимально легко. И вообще, пожалуй, с небольшим преимуществом, но всё же, пока это лучшая работа. Но. Я всё же ещё продолжу придерживать и ждать ту самую необыкновенную работу или работы, ту самую пятерку. Скрипя сердце, 4 балла.
Идея
Так же. Невероятно. Магии с избытком, в хорошем смысле. Всё прекрасно, прям более чем... Нннно... Я продолжу ждать 5-ку. Скрипя сердце, 4 балла.

Работа №10
Вот таким должен был быть финальный сезон Игры престолов! Вот так это делается!
Художественное оформление
С одной стороны, Хоспади ты Боже мой, не надо писать "мана", надо писать "магическая энергия" или просто "сила". В другой стороны от всех этих "мана" и "чемпион", и исходят эти приятные нотки любительской, близкой мне как игроку, зрителю, читателю работы. Если предыдущая работа - это 4.5, то здесь 3.5, но в то же время эта определенная прелесть стоит и 6-ки, она и есть то, за что ждёшь этот конкурс, а не читаешь профессиональную изданную в печать работу! Уверенно ставлю 4 балла.
Идея
На Раше появились первые оценки после моих в категории малых рассказов. Они довольно отличаются от моих, и меня осенило, что как не оценивай, все впечатления довольно субъективны. Так вот эта работа яркое тому подтверждение. Работа №1 ещё ладно, откровенно говоря, не была закончена, №7 сильна структурно, что плюс в написание, а не идею. А №8 и №9 объективно, наверное, равны №10. Во всех нет чего-то замысловатого или какой-то раскрывающейся морали, интересных мыслей. Но здесь батальные сцены, рыцари в сияющих доспехах, и я не могу не поставить 5. Субъективно, но мне очень понравилось!
Ожидая ту самую 5-ку я ориентируюсь на рассказ "Набросок" с прошлогодних конкурсов. Он мне запомнился. Работа №10 не необыкновенная, но очень понравилась и запомнится надолго. 5 баллов.
А Ксардас еврей. Боги воюют, а он всё ныкает и ныкает по карманам осколки силы.

Работа №12
Всякие сцены с орками я видел, как орка бьют ногой по яйцам вижу впервые.
Первые впечатления были, что это, конечно же, DarkSouls с его Междумирьем и фигурками человечности, в данном случае статуэткой Инноса. Когда пошли воспоминания, подумал, что скорее всего это сознание на грани жизни и смерти. Или что это что-нибудь зацикленное, где главный герой двигается по подсказкам, а затем выясняется, что это он их и оставил, вновь их оставляет, и вновь пробуждается без памяти в неизвестной пещере, и так бесконечно, абсолютный кошмар. Оказалось всё не так банально, за что плюс, переходим к оценкам.
Художественное оформление
Рассказ умилителен и забавен, и поскольку автор скорее всего розовощёкий карапуз, попавший не в свою весовую категорию против больших дядек и тётек, мастодонтов своего дела, то уж 2 балла ставить не буду, ставлю 3.
Идея
Здесь уже никаких минимальных поблажек. За идею поставил бы 4 с плюсом. Но за всё остальное, возню с орками, никуда не ведущие воспоминания, ставлю твёрдые 3 балла. Не будь всего этого, рассказ мог бы получиться минималистичным и загадочным. Мог быть вполне претендующей сильной работой. А так 3 балла.

Работа №13
Ещё один рассказ не в своей весовой категории.
Художественное оформление
Упрощенное повествование. Если хотел ужалить в попу Мада, эта сцена должна была быть более развёрнутой. И т.д. 3 балла.
Идея
Идея сама по себе интересная, с моралью, но так же, как и в предыдущей работе, если бы не всё остальное. Не надо было летать шершнем по лагерю, не надо было бегать от медведя, не надо было упоминать Ватраса за барьером. Изменённый Ксардас ещё ладно, оправданно основной идеей, а над всем остальным надо было подумать. 3 балла.

Работа №16
Дааа... Хорошо. Самая живая работа.
Художественное оформление
5 баллов. Я не знаю, как это прокомментировать. Мне понравилось. Например, в сцене со стражником, следишь и за ним, прав ли он, следишь за остальными участниками, их реакциями, и всё настолько динамично, настолько живое и по-настоящему, что понравилось, наконец таки мне всего хватило.
Идея
Оценку за идею хотел понизить. За ненависть. Выжигающую ненависть во время внутреннего рассказа. Мол, как и в работе №7 осуждаю идею, за это и понижаю. Но она заканчивается:
И для меня, дорогие слушатели, до сих пор остаётся самой большой на свете тайной магии, какое такое заклинание, какая сила, какое колдовство превратили этого гадкого кротокрыса в человека и поселили среди нас в Верхнем квартале нашего славного города!
Это так смешно и прекрасно! И затем ненависть резко меняется положительными эмоциями, что говорит о её не всеобъемлемости. И вот мне уже не к чему придраться. 5 баллов.

Работа №17
Скоротечная работа, хоть и забавная.
Художественное оформление
3 балла. Ближе к 4-ке, чем остальные, получившие 3 балла, но далека от получивших 4.
Идея
Боялся уже, что не упомянешь о тайнах магии хотя бы одной заключительной фразой, и придётся сильно занижать, а рассказ приятный. Но таки упомянул. Молодец. 3 балла.

Итого оценки:
 

Художественное оформление​

Идея​

Работа №1​

4​

4​

Работа №7​

4​

3​

Работа №8​

4​

4​

Работа №9​

4​

4​

Работа №10​

4​

5​

Работа №12​

3​

3​

Работа №13​

3​

3​

Работа №16​

5​

5​

Работа №17​

3​

3​



Что хочется сказать в заключение?
Во-первых, у меня определились фавориты, они совпадают с оценками, чему я рад, а то было бы как-то странно, если бы работа мне понравилась, а пришлось выставлять низкие или уравнивать с остальными. В данном случае, система хотя бы отчасти справилась, получилось выделить работы №4 из категории малых рассказов, которая, на мой взгляд, минимум на голову выше оппонентов, №16 очень живая, и №10, которая просто мне понравилась. Буду болеть именно за них, возможно даже буду следить за темами голосования на других форумах.
Во-вторых, чего не хватило? Практически во всех работах повествование прямолинейно. Он был грустный. Он был отважный. Он пошёл, взял, оставил, шёл дождь. Никак не описывается, просто констатируется. То же касательно сюжета. В этом плане отличились только две работы: №6 письмом, №7 сюжетом.
В-третьих благодарности. Спасибо Фениксу и остальным организаторам, и ещё большее спасибо всем участникам. Я уже сказал о фаворитах, но те, кто получили низкие оценки, повторюсь, конкурс ценен именно любительскими работами, если захочу других, они все есть в печати, а в любительских есть жизнь. Так что огромное всем спасибо! Это был настоящий праздник! Буду ждать оглашения победителей и раскрытия авторов, ни одной догадки у меня нет. Феникс! Здоровья тебе! Я уже жду конкурс на следующие зимние праздники!
 
Последнее редактирование:

КАПИТАН

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
1.082
Реакции
171
Баллы
291
Лучшие ответы
7
#14
Магия - тоже своего рода наука, у нас если сделаешь в расчетах ошибку, то ракета не полетит, а взорвется, вот и в магии действуют свои законы. Поставил не там запятую или другую букву - и всё, прыгай мракорисом до скончания веков.
Абсолютно верно! Заклинание, написанное на свитке, должно быть написано грамотно. Ну, типо, так:" أريد أن أتحول إلى حيوان غابة برية " , а то действительно придется " прыгай мракорисом до скончания веков". Отличный юмор. :D
 

КАПИТАН

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
1.082
Реакции
171
Баллы
291
Лучшие ответы
7
#15
Малые рассказы. Работа №2.

Не знаю - почему как у впереди отписавших товарищей, но эта работа определенно имеет право на жизнь, на хорошую оценку.
Как же мы заточены на стереотипах, нас окружающих везде и всюду! Требуем 100% - ности во всем и никаких "но". Грамотность! Орфография! Прочие "незыблемые "постулаты "правильной" литературы. Ох - ох -ох ...
А жизнь - то и не видим, какая она на самом деле.
Человек пишет о природе. Репу он собирает. Какое интересное занятие - на воле, под пение птиц, под легкое дуновение теплого, южного ветерка...благодать...
И выражает свою полезную деятельность непринужденно, легко, в полной гармонии с природой.
Вот это и есть кураж. ( Когда возникает желание самому бежать в поле и рвать репу. :) )
Жаль, что другие рецензенты не почувствовали это.
Художественное оформление = 5
Поговорим о краткости.
Ну, что рассказ очень краток, это всем понятно, тут даже нечего прибавить.

Краткость = 5.
Насчет орфографии. Ну да, есть кое - какие грамматические ошибочки у автора. А у кого их нет? Даже у маститых писателей их полным - полна коробочка в их рукописях! С какой головной болью редакторы издательств ложились спать после их исправления перед печатью - это не картины рая.
Другой - и напишет без ошибок, все по полочкам расставит, все чинно, не подкопаешься...ан нет - читать скучно, каша какая -то из слов и букв...и это 90% современной литературы.
Грамотность = 3.
Идея = 4

Да, она есть, но слишком размазана. Сама мысль, что магия заложена в лекарственных травах неплоха, ибо, без них не существовала бы алхимия, да и маги пользовались в своих магических опытах.
Но автор подал идею несколько в эксцентрическом виде. Видно было его желание описать события с юмором. Но не все впереди отписавшиеся рецензенты почувствовали его.
 
Последнее редактирование:

Sandrin

Житель города
Участник форума
Регистрация
28 Окт 2014
Сообщения
189
Реакции
131
Баллы
37
Лучшие ответы
0
#16
Вот это и есть кураж. ( Когда возникает желание самому бежать в поле и рвать репу. :) )
Жаль, что другие рецензенты не почувствовали это.
Чувство куража возникает у меня, когда я слушаю, к примеру, вот это. И когда смотрю весь фильм.


Вот там реально люди и веселились, и работе отдавались на все 100%. Море, солнце, приключения, веселые песни и комедия, добрый и тонкий юмор. Красивые девушки, мужественные парни, песня заглавная с простыми словами, но глубоким смыслом. Слушаешь, смотришь и отдыхаешь душой, чувствуя прилив энергии и ностальгии по ушедшему навсегда времени.

Это на поверхности. А если быть филологом и копнуть глубже, то увидишь, что фильм сделан под стать древнегреческой комедии с четким соблюдением всех правил.

Это и называется - талант, мастерство. Два уровня, двойное дно. И сердцу, и душе, и уму.

А если брать рэндомный кураж, то есть личности, которые его и от "Дома-2" почувствуют. Вопрос только в том, станет ли от этого "Дом-2" произведением искусства?

Но это мысли в сторону. Вообще, я пришла для того, чтобы начать выкладывать оценки и отзывы по крупным рассказам.

Рассказ 10 - Поборник Тьмы
Вообще, начала я со "Жреца времени", но, пройдя чуть дальше "зайце-кролей", поняла, что так просто эту махину не осилить. Решив не мучить себя, щелкнула на другой рассказ.

И по сравнению со "Жрецом" этот был просто идеальный! Конечно, запятые порой не подчинялись правилам, диалоги были отвратительно оформлены, но читалось очень легко. Более того - дочитав до посещения Робертом и младшим магом (простите, запамятовала, как его зовут, вроде Ктэвин) Ксардаса, вынуждена была прерваться на сон и работу, но, как только смогла, жадно взялась дочитывать. Было интересно, чем дело закончилось. Это заношу в большой плюс рассказу - его действительно интересно читать, героям сопереживаешь, их хочется поддержать в борьбе с носителем силы Белиара. Далеко не все рассказы могут этим похвастаться.

Но, дочитав, снова стала просматривать текст, на этот раз придирчиво. И оказалось, что речевые и грамматические огрехи - не единственная беда рассказа.

Здесь обилие батальных сцен, они описаны неплохо, сочно, емко, не растянуто, цепляюще. Но всё-таки вызывают ряд вопросов.

Почему паладины так любят ломиться вперед, в одиночку на врага? Например, этот самый комендант крепости. Понимаю, что воинская гордость, во имя Инноса хочется послужить, но разве тактически это оправдано? Ведь на кону - судьба крепости!

Ставленник Белиара, видимо, заразился этим у паладинов, потому что на финальную битву тоже потащился почти в гордом одиночестве. Товарищ, ну ясное дело, что вы архикрут, но вам приходило в голову, что хоринисцы бросят на защиту города всех своих магов? Почему бы не послать вперед мертвецов, расчистить дорогу, проредить ряды врага? Лишить магов силы, наконец. Потом берите их тепленькими. Ну почему если темный, то равно глупый?

Далее, штампы. Самый главный - это отсутствие мотивации у главгада, кроме как "поубивать всех во имя Белиара". Ну, типичный штамп высокого, как его называют, фэнтези, где у плохишей только одна цель. Да, Белиар - бог тьмы, но в "Словах богов" мы читаем, что он хотел себе служителей, то есть богам важно, чтобы им поклонялись, почитали их или боялись, но им вряд ли нужна безжизненная пустыня! Было бы гораздо интереснее, если бы темный хотел подчинить остров Белиару, а жителей сделать или рабами, или новыми служителями, избавившись только от очевидной угрозы - паладинов и магов Огня. С тем же Ксардасом заключив договор... Ну вот даже наемники, что встали на его сторону, чем-то же он их привлек? Значит, не совсем лишен дипломатии, но это упоминание так и не нашло развития.

Тем не менее, обилие магии порадовало. И боевой, и созидательной, имею в виду Седьмой круг. Правда, придраться можно к тому, что служители Инноса не знают, как в руны вкладывают заклинание. Но ведь маги их же сами и изготавливают на рунном столе! Это как, без понимания, что делают, бросили в сферу ингредиенты, раскрутили ее - и вуаля? Вряд ли.
Пожалуй, по магии это единственная придирка.

Характеры. Получились очень неплохими, особенно удались Ксардас (в своем репертуаре) и Сержио. Кстати, отличный из него воин Инноса получился. К слову, а выжил ли он после финальной битвы или Иннос дал ему временно силы, чтобы закончить начатое, а потом призвал к себе? Как-то не упомянуто об этом.

По характерам разве что Пирокар вызывает вопросы. Помним, как он не хотел идти на встречу с Ксардасом в "Готике 2", а тут с такой готовностью рванул к нему, друг ты мой старинный... Прямо задумываешься, а может, "Готика 2" оставила за кадром сцену после восстановления Глаза Инноса, где Ватрас, Ксардас и Пирокар бурно отметили встречу, выпив на брудершафт и вспомнив молодость? И после этого Пирокар вдруг стал таким расположенным к старому некроманту? Других объяснений не нахожу.

В общем и целом. Рассказ хороший, тщательная вычитка сделала бы его еще более хорошим, а доработанные батальные сцены и чуть более сложный образ главзлодея и вовсе бы потянули на пять баллов. А пока же так:

Худож. оформление: 3
Идея: 4

Продолжение следует...
 

КАПИТАН

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
1.082
Реакции
171
Баллы
291
Лучшие ответы
7
#17
Чувство куража возникает у меня, когда я слушаю, к примеру, вот это. И когда смотрю весь фильм.
Да, я понимаю. В вашем случае все предельно ясно. Общее веселье, море, солнце...
А в моем случае - работа в поле. Ибо я сам крестьянин на 15 сотках земли. Поэтому мне сельские работы ближе по духу, чем веселье на берегу южного моря. Потому дух работы №2 сыграл со мной в резонанс. Отсюда и оценка творчества, кураж и общее настроение с этой работой.
 

nazax

Новичок
Участник форума
Регистрация
22 Фев 2016
Сообщения
12
Реакции
27
Баллы
14
Лучшие ответы
0
#18
Всем привет, друзья! Я прочитал большие рассказы, выкладываю оценки и комментарии.

Рассказ 1. Равновесие сил.
Художественное оформление. Были и гармматические ошибки, тся-ться, перепутка наречий с существительными, ошибки типа «двух ярусная» когда надо слитно писать, а не раздельно. Покоробила фраза «Когда разведчик обернулся в сторону шамана, он увидел, как командир отряда Боллок вскинул на себя тело шамана, и при помощи рога, дает сигнал отступления» я бы тут все глаголы оставил в прошедшем времени. Но, особо грубых ошибок не было. Стиль изложения хороший, читается легко. Много описаний боёв. Прописаны стычки неплохо, видно, что автору они удаются, но уж черезчур много их. Я начал уставать даже.
Оценка – 3.
Идея. Тема соблюдена. Магия есть и тайны присутствуют. Начало мне понравилось. Про орка-разведчика мне очень даже зашло. Благодарю, автор! Зачин с друидами тоже интересный. Теперь к минусам. Такое чувство, что автор замахнулся на целую сагу, но потом решил что рассказа про путешествие в Варант хватит. А где Нордмар обещаный? Где расследование в Миртане? Тогда надо было и начало подредактировать, что мол, не «разбрелись они по всем регионам континента», а начали свои поиски в Варанте, как-то так... Сюжетная линия развита слабо. В результате всех действ героев мы получили жиденькую интригу с оконцовкой в виде расследования дел Ксардаса и передачи камня духа льва. И усё? Финал смазан.
Оценка: 3.

Рассказ 10. Поборник тьмы.
Художественное оформление. Мои любимые ошибки тся-ться сразу нашёл. Слитно – раздельно – через дефис, тоже не знаем когда и что писать, привет «демоно-поклоннику». Общий стиль письма очень пафосный, но язык рассказа скудноват. «Сила» исходит и от мечей и от воинов и на лицах сияет и в глазах. Роскошный дом, роскошные ковры (что ещё нужно человеку, чтобы встретить старость?). То и дело воинов третьей степени, которые идут после паладинов и рыцарей сводит от страха. Видимо, срабатывает реле. Бедолаги... Короче, много повторяющихся оборотов.
Оценка: 2.
Идея. Тема соблюдена. Это плюс. Ещё мне понравился ход, что можно магию из рун обратно забрать. Своеобразное ноу-хау от Ксардаса. Респект автору за эту придумку. Финальная битва предсказуема, но написана хорошо, мне понравилось. Ход с заклинаниями 7 круга неплохой, но, видится мне, надо было придумать что-то поинтереснее «луча чистой магической энергии». Вообще, видно, что автор писал с большим хотением писать. Хочется пожелать не останавливаться на достигнутом, писать ещё, и, самое главное, читать побольше. Идея произведения понятна и проста, сюжетные повороты тут заменяет простенький пафос повествования. Оценка: 3.

Рассказ 12. Маг в междумирье: незнакомый мир.
Художественное оформление. Серьёзных ошибок не заметил. Читается легко, язык живой. Снижаю оценку за скачки повествования из 1-го лица в 3-е и обратно. Меня аж коробило от этих перескоков. Нафига они нужны были автору? Загадка...
Оценка: 4.
Идея: Тема соблюдена не совсем. Магия тут не главное. Главное тут...? Да хрен его знает, что тут главное! По своей сути, то, что я прочёл, рассказом назвать нельзя. Это просто обрывок чего-то откуда-то. Чувак очухивается в междумирье (есссссвенно, понимает это он только в конце) и собирает лут, скажу больше: основную часть рассказа герой занимается сбором, сортровкой и оценкой лута и разного шмота. Кроме этого, герой мало-мало осваивает рунную и нерунную магию и дерётся с мобами. С орками он дерётся камнем. По мне, так все эти потуги, когда «камень сталкивается с лезвием топора» - это бред полный, даже в виде иронии.
Периодически персонаж вспоминает детство, нежную мать и отца-охотника. Отец, кроме всего прочего ещё и шизофреник. На охоте, он, ни с того, ни с сего начинает вещать (от советского информбюро) о своём таинственном прошлом малолетнему сыну заумными словесами. Потом снова лут, башня и... опа! Друзья, добро пожаловать в междумирье, потому что гладиолус.
Оценка: 1.

Рассказ 13. Тайны Тёмного мага.
Художественное оформление. Мне понравилось всё. Замечаний особых нет, кроме, может, мелких. Маги огня считали героя «юродивым глупцом»... Думаю, слово «юродивый» тут не подходит. Ничтожный, бездарный, может быть, но не юродивый. Юродивый – в значении инвалид? Не подходит. В значении сумасшедший? Не подходит. В значении сумасшедший гений? Не подходит так же. Но это мелочи. Почти придирки.
Оценка: 5.
Идея: Тема соблюдена. Она даже в названии и раскрыта полностью. Мне опять понравилось почти всё. Но без придирок я не могу! Зачем маги Огня взяли героя к себе? Силы нет – дорога в маги? Нет, в Готике это не работает. Силы нет – дорога в могилу. Вот так это работает. Мотивация магов Огня не продумана. В остальном всё замечательно. Сюжет не уносит в какие-то дебри, он не закручивает в выси, он как коньячок – глотнул немножко и хочется ещё. Читаешь, примерно представляешь к чему всё идёт, но интерес и кайф от этого не теряются и ты читаешь дальше. Поставил бы 5, но ставлю 4, простите уважаемый автор! Делаю так, потому что отдаю этой работе 2 место, есть рассказ, который мне понравился больше.
Оценка: 4.

Рассказ 16. Тайны магии (овеська).
Художественное оформление. Ошибок нет. Стиль повествования грамотный, но на мой привередливый вкус чересчур заковыристый и излишне многословный, особенно в начале.
Оценка: 4.
Идея. Соответствие теме есть. Автор талантливо подвязался. Интересный жанр, рассказ в рассказе. Но, вот, противный я человек, не поверил я в описываемых детей... Нет, ребята, это не те дети должны быть, которые между тиктоком и ютубом не знают чем себя занять от безделья. Если это были бы дети современные или анимешки из мультика Хаяо Миядзаки, я бы поверил. А во вселенной Готики не интересно мне было про них читать, нежизненно, неготично. Если уж озорные дети из портового квартала, это должны быть этакие Гавроши. Дети, которых жизнь толкнула на разное озорство и воровство, или что-то типа того. Игры они ищут... Еду они должны искать! И отсюда все их приключения должны браться. А так, что в преддверии войны с орками в Хоринисе беднятские дети с жиру бесятся, простите, не верю.
Сказка про крота прикольная, интересное развитие конфликта Региса и Валенитино. Но, опять же, чересчур многословная получилась, немного вымученная. Я бы урезал. Кроме аналогий кротокрыса с известным нам готическим мажором, там больше ничего нет.
Оценка: 3.

Рассказ 17. Тайны магии (Горакс).
Художественное оформление. Написано косноязычно. «Меня зовут Гораксом, сыном фермера» - что, прямо так и зовут? «Сыном» - отчество, а «фермера» фамилия? Полевые жуки «толпами вылезают из пещер». Дорогой автор! Не бегают насекомые и животные толпами. Этот эпитет применим только к разумным существам. И это только в начале.... В общем, автору читать, читать, читать, обогащать свой язык и кругозор. Впрочем, видно старание при создании этого рассказа. Ошибок или нет, или я не заметил.
Оценка: 3.
Идея: Ксардас и вино, вот в двух словах идея произведения. Тот самый Горакс и тот самый Ксардас. Слабенькое повествование обрывисто кончилось и на том спасибо. Спасибо, кстати, на самом деле, автору, что не стал особо рассусоливать, как некоторые любят, не успел сильно надоесть.
Оценка: 2.

Рассказ 7. Жрец времени.
Здесь я отойду от привычной формы и дам обе оценки в одном комментарии. Читать эту работу было мУкой для меня. «Солнце уже не было видно за тучами». Чего? «Солнца». Родительный падеж. С падежами беда. «В глазах были слезы, да и носы протекали, а значит ядрена похлебка» - это яркий пример часто встречающихся тяжёлых оборотов. Как будто автор накидал слова в предложение хаотически, забыв про союзы и предлоги. Были предложения, которые я вообще не понял что значат! Вот, например: «Она иначе со своими подругами вообще ведётся не будет и меня изобьет». Клянусь, я правда хотел понять что тут написано, но так и не понял.
Написано небрежно. Слова и понятия из нашего времени, из нашей вселенной, которые не вяжутся с Готикой никак. Самый сочный пример приведу. Грабители выносят из монастыря Инноса кресты(!). КРЕСТЫ!!! Честно говоря, после этого хотел вообще дальше не читать, ибо если автор не удосужился тщательно прочитать свою работу, нафига мне-то оно?... Но, взялся за гуж, читай до конца, уж.
Идея, в общем-то, неплохая. Путешествия во времени и поворот с Лисом неплохой... Кстати, он Лис или Лиз? В тексте и так и так его называют. И, вроде как, психология есть и коварство богов. Но так отвратительно написано, что читать невозможно просто. Вердикт: автор человек с фантазией, это чувствуется. Но чувство языка не развито. Приговаривается к читке! Читать, читать, читать, прокачивать языковой скилл!!!
Художественное оформление: 1
Идея: 3.

Рассказ 8. Пленники Пустыни.
Художественное оформление. Браво, автор! Написано очень талантливо. Язык живой, в меру затейливый, где надо – острый.
Оценка: 5
Идея. Это произведение – лидер моего рейтинга, я отдаю ему 1 место. Я как будто начал читать про Миртанийского Жилина, который попал в плен с Костылин... с ещё одним Жилиным. Сюжет не даёт заскучать. Описания и персонажи вызывают ностальгию по игре. Всё как надо!
Оценка: 5

Рассказ 9. Жертва во спасение.
Художественное оформление. Супер, 5 баллов. И язык и грамотность на отличном уровне.
Оценка: 5
Идея: Начало саги. История делится на три. Для меня это три неравные части. История с тёмными магами – флагманская. Прописана интересно, заходит на ура. История с Одо слабее, чего-то не хватает, какой-то дополнительной интриги. История Тилла вообще мне не понравилась. Кто он? Робкий смельчак? Смелый задохлик? Если бы, к примеру, он был бы показан робким юношей, характер которого меняется в силу обстоятельств, это было бы хорошо. А так... есть как есть.
Читать местами интересно и захватывающе, местами скучно, особенно, когда всё длится и длится описание сбора грибов или по второму кругу описываются переживания Одо от несправедливости мироустройства. Страдания по кротокрысихе имеют право быть, но... может я придираюсь, но, по мне, так надо было бы поинтереснее что-нибудь придумать.
Есть вопрос по сюжету.
Не понял зачем Одо и Тилл попёрлись ночью на кладбище за грибом? Когда можно было это сделать утром спокойно ПРИ СВЕТЕ ДНЯ.
Всё-таки, работа скорее сильная, чем слабая. Я бы поставил 4 за идею, но не могу (простите, уважаемый автор), потому что отдаю «Жертве во спасение» 3 место.
Оценка: 3.

  • Мой рейтинг (по убыванию):
  • Рассказ 8. Пленники Пустыни. 5/5
  • Рассказ 13. Тайны Тёмного мага. 5/4
  • Рассказ 9. Жертва во спасение. 5/3
  • Рассказ 16. Тайны магии (овеська). 4/3
  • Рассказ 1. Равновесие сил.3/3
  • Рассказ 17. Тайны магии (Горакс). 3/2
  • Рассказ 12. Маг в междумирье: незнакомый мир.4/1
  • Рассказ 10. Поборник тьмы.2/3
  • Рассказ 7. Жрец времени.1/3
 
Последнее редактирование:

Sandrin

Житель города
Участник форума
Регистрация
28 Окт 2014
Сообщения
189
Реакции
131
Баллы
37
Лучшие ответы
0
#19
Продолжаем.

Работа №1 - Равновесие сил
У меня крайне противоречивые чувства работа вызывает, потому постараюсь разложить всё по пунктам.

Как и предыдущая, она вовлекает в повествование, в сюжет, хочется узнать, что же будет дальше. Хотя читать ее было на порядок тяжелее, а всё из-за грамматических ошибок. Автор тяготеет к использованию сложных и порой даже витиеватых предложений, и в данном случае должна быть безукоризненной пунктуация, чтобы читателю не приходилось останавливаться и перечитывать. Это сбивает с мысли, настроя и вызывает... не самое приятное ответное отношение.

Тем не менее, первый эпизод рассказа очень понравился, он был эдаким сказочно-волшебным: собираются вместе звери, оборачиваются людьми и ведут свое тайное собрание. И это показано глазами свидетеля со стороны, чужака, даже врага. Чудесная сцена... но вот с позиции здравого смысла сразу же возникли вопросы.

Друиды наверняка знают об орках, пусть не ведают, где точно располагается их становище. Друиды собираются использовать магию, требующую полного погружения, отрешения на время от реального мира. В данный момент они особенно уязвимы. Вопрос - не должны ли весь круг камней оцепить так называемые странники (этим словом, так понимаю, названы рейнджеры). Они должны заботиться о друидах, следить за каждой букашкой... а они пропустили целого орка! А если бы подкрался отряд мохнатых?

Но потом говорится то, что повергает меня в еще большее замешательство.

Так же не остался скрытым от глаз волшебников один непрошеный гость, ставший свидетелем их ритуала.
Окей, молодцы, увидели. Ну что, за орком тут же посланы несколько рейнджеров, чтобы его схватить (и убить, хотя мне и жалко этого Гунока)? Нет!

И жуткая бойня, где гибнет "почти весь отряд странников", явилась вполне закономерным следствием. К сожалению, это работает против друидов. Какими бы мудрыми они ни были, какие бы глубокие слова не вкладывал в их уста автор, это меркнет перед их небрежностью: из-за очевидной глупости положили кучу своих людей. Людей, которые им доверяют, готовы ради них на всё...

Дальше мы перемещаемся в Варант, и скажу честно - его описания не менее хороши. Я, к слову, в Готику 3 не продвинулась дальше Миртаны, но, благодаря этому рассказу, побывала в Варанте, прочувствовала и пустыню, и оазис, и город ассасинов. Очутилась на рынке, на арене, познакомилась чуть больше с тамошними жителями. Сравнивать с игрой мне сложно, но, как человек несведующий, могу сказать, что мне прямо вот захотелось поиграть в "Готику 3". Значит, автору удалась задумка, раз он погрузил нас в атмосферу Варанта. За это ему жирный плюс.

Правда, вызывает некоторые вопросы нужность ряда сцен. Если бы это был целый роман, безусловно, важен тот же бой на арене, так детально расписанный. Но жанр рассказа призывает думать, какие сцены убрать, какие сохранить (хотя, я понимаю, душа болит резать свое творение). В итоге собственно на цель поисков, касающихся понимания намерений Ксардаса, выделено буквально предложение:

Эоран разобрался в намерениях слепого мага, в планах освободить мир от влияния богов оставив людям истинную магию.
И всё! Не слишком ли мало? Откуда Эоран это узнал, как сделал такой вывод? Всё-таки тема конкурса - маги и магия, а не бои на арене. Может, следовало бой заменить на измышления Эорана, его монолог или диалог с коллегой, изучение списка добытых книг - в общем, на то, из чего был бы сделан финальный вывод. А то возникло ощущение, что рассказ нужно было спешно заканчивать (хотя лимит знаков еще не был исчерпан) и автор коротко, в двух словах, написал, что друиды нашли, что искали. В итоге у меня возникло ощущение некоторой... брошенности. Поманили морковкой, дали апельсин, но морковку так и не вручили.

Я не говорю уже и о том, что совсем не было упомянуто о тех друидах, что пошли в Нордмар. Но ладно, они бы уже не влезли в рассказ, но хотя бы линейку "варантских" следовало как-то более логично закончить.

Сравним с предыдущим рассказом (хотя сравнения и не все любят). Там море боев - но есть магия. Здесь магия была вначале, классная магия, но потом пошли бои, описания местных достопримечательностей, опять бои... а про магию и ее тайны было забыто! В то время как автор "Поборника Тьмы" линию магии довел до логического конца.

Я просто объясняю, почему оценки будут разниться, хотя, положа руку на сердце, скажу, что "Равновесие Сил" по душевности мне понравился больше. Но я оцениваю и то, как рассказ отвечает заданной теме конкурса.

К слову, о боях.

Рядом же Джизар размахивал длинной двуручной катаной.
А катана бывает одноручной? Да, она допускает оба типа хвата, но называть ее "двуручной" некорректно.

К слову, я не спец, в оружии, в том числе японском, - чистый любитель, но описанный бой вызывает некоторые сомнения. Да, против катаны с двумя мечами - без вопросов, такие техники есть, я даже видела такие бои. С двумя именно что кинжалами - не знаю, честно. Если бы еще в одной руке меч, а в другой кинжал... а так банально боец с катаной получает огромное преимущество из-за длины клинка.
Но, опять же, тут нужны люди, занимающиеся фехтованием с катанами, чтобы подтвердить это или опровергнуть. Будет мне теперь, какой вопрос японским реконструкторам будущим летом задать.

Что по поводу боя в пустыне, то у меня опять вопросы к господам-друидам. Вы понимали, что Алим окажется предателем? Понимали. Квадир тот же предупреждал, и вы были к этому готовы, потому разобрались с торговцем без особых проблем (момент с яблоком просто отменный!) Но дальше? Почему не предусмотрели погони? Не предупредили тех, кто ждал вас в пещере, чтобы они были готовы и собираться в путь им не командовали "поспешно"? Может, тогда и уйти бы смогли.

Да, я понимаю, что автор не хотел впадать в крайность и показывать непобедимых и всевидящих друидов. Но только получилось, что опять полегла масса народу из-за их скоропалительных решений! Вовсе не следовало переть напролом со львом, зная о страже, у того же Квадира, думаю, нашлись бы пара дружков, которые могли бы вывести из города окольными путями, выиграли бы время...

Безусловно, бывают ошибки, неудачные стечения обстоятельств, которые тоже могли бы привести к бою, но тогда хотя бы автор показал, что "друиды сделали всё, что могли, а дальше - воля Аданоса". Точно так же и в той истории с орком можно было бы показать бой Гунока с посланными за ним рейнджерами и его победой. А так...

Обзор получается уже очень большим, потому заканчиваю.
В сухом остатке: отличное начало с магией - финал без магии, ответы на поставленные в начале вопросы даются в спешке и почти что с потолка. Яркие, атмосферные сцены - но упущение при этом основной тематики. Сочный, богатый язык - портящие его ошибки. Трагичные батальные сцены, описанные максимально реалистично, - последовательное отсутствие логики и хоть каких-нибудь тактических навыков у друидов, которые допустили ненужную гибель своих людей (и одного из своих братьев).

Худож. оформление: 4
Идея: 3


Работа № 16 - Тайны магии ("Овечка").
Ну, про этом рассказ писать легко, т.к. его можно только нахваливать. С удовольствием его прочитала.

Вообще, хочу сказать, что дети - крайне редкая тема для рассказов, хотя мы все понимаем, что их отсутствие - лишь игровая условность. Не почкованием же жители размножаются. И вот, детей в этом рассказе много, причем каждый со своим характером, в них веришь, их тут же запоминаешь, кроме того, понравились отсылки к реальному Средневековью.

Помню, я переводила для "Хроник" испанский рассказ-детектив, который был неплох, но я застряла на том, что мальчик тринадцати лет ходил под ручку с мамой. Это в Средневековье-то, пусть даже магическом! И мальчик не инвалид, не умалишенный, нормальный паренек. Да в это время уже в походы сыновей брали, и в военные, и в торговые, да что там - были случаи, причем уже в 20-м веке, что в 12 лет пацан смог управлять небольшим парусником, когда отец внезапно слег от болезни (реальный случай, можно прочесть у Тима Северина в его повести о плавании на корабле Синдбада).

И здесь порадовало, что Вольфу 13 лет - и он уже пошел в ополчение. Он еще немного ребенок - его тянет к этим детям, которые еще вчера были его товарищами по играм, но он уже взрослый, и у него взрослые обязанности. И этот мальчик, если надо, пойдет на стену отражать наступление орков, потому что... потому что это такое время! И отповедь, что Вольф дает Брандту, очень понятна. Ведь тому 12 лет, пора уже тоже браться за ум!

В общем, классно всё с детьми, но к середине рассказа я продолжала недоумевать... а где же магия? Ведь это всё же тема конкурса, и я не смогу поставить высокую вторую оценку только за искусно выписанных детей.

Но, слава Богу, автор умело выкрутился. Да, формально рассказ о происхождении кротокрысов, точнее, одного особенно упитанного и нахального, не есть тайна магии. И в то же время разве не тайна бытия, почему из одних и тех же, казалось бы, невинных детей вырастают и достойные люди, и балбесы, и отпетые негодяи? И вот автор проливает на это свет... и причем сказка написана мастерски, она и о кротах, и о людях в то же время, эта параллель начинается с самого зачина сказки и продолжается до ее конца.

А финальный штрих и вовсе великолепен - почему сей противный кротокрыс вдруг принял обличие человека и живет среди нас? К слову, заставляет задуматься, а сколько в нашем обществе таких вот... кротокрысов.

Я немного путано пишу, за что прошу меня извинить, в общем, автор большой молодец. Ошибок не нашла, язык рассказа очень богатый, отлично прописаны и диалоги - дети, суровые стражники, Ватрас, Регис, все отличны. Не придерешься, даже если бы хотелось (а вовсе и не хотелось).

Ну а что же со второй оценкой... Автор, я в тупике. Формально, повторюсь, магии в рассказе нет, потому поставить пять баллов не могу. Но, черт побери, это же такой великолепный рассказ! Но что насчет других, в которых магия есть и которые окажутся тоже великолепны?

Мне осталось прочитать еще два рассказа, так что пока я воздержусь от второй оценки. Вернее, поставлю двойную оценку, и, дочитав всё, сделаю окончательный вывод.

Худож. оформление: 5
Идея: 4-5

Работа № 17 - Тайны магии ("Про сына фермера").
И снова рассказ, от которого двойственное впечатление. С одной стороны, он мне понравился. Читался легко, хотя попадались ошибки в пунктуации. Но язык был прост, и огрехи не мешали читать. Быт монастыря, монастыря юности Пирокара, Ксардаса и Горакса, описан очень хорошо. Каждая сценка к месту и проливает свет на жизнь монастыря, очень непростую жизнь, хочу заметить. Введенные характеры понравились, особенно старик Йозеф. Прямо чувствовалось, ух, как он поварешкой по затылку...

В общем, будь тема "Жизнь НПС", или "История НПС", или что-то про быт лагерей, монастыря, города, фермы - я бы поставила за идею и реализацию высшие баллы. Прониклась. Но магия... а магии тут и нет, впрочем, автор честен и сам с собой, и с нами, потому что финальной фразой признается:

Я не знаю какие тайны магии я узнаю в будущем. Но две из них я уже знаю точно и возможно, в этом монастыре, только я один знаю, как варить хорошее вино и как зовут моего соседа.
За это уважаю, хотя и высокие оценки поставить не могу. К тому же, несмотря на то, что я не разбираюсь в тайнах виноделия, но, сдается мне, дело не только в том, чтобы добавлять в уже готовое вино какие-то там пряности. Догадываюсь, нужно что-то делать на стадии его изначального приготовления, перед настаиванием. А когда оно уже настоялось, то исправить уже что-то сложно. Поправьте меня, если ошибаюсь. В любом случае, за это снижать не стала бы, потому что, повторюсь, разбираюсь в вине не больше, чем кротокрыс в тропических фруктах.

Есть небольшие придирки к истории парня.

Но представьте сами, мой отец крепкий мужик, который служил в армии, после нее дрался в порту за деньги и на них, купил себе землю, построил своими руками дом, а после основал ферму. Мой брат же через год станет капитаном стражи в Хоринисе. И этим людям я должен сказать, что боюсь насекомых?
Как думаете, они просто умрут со смеху или сначала умрут со смеху, а потом выгонят меня из дома?
Не знаю, что за цены в Хоринисе на землю, но всё-таки сомневаюсь, что можно на нее накопить просто за драки в порту. На них можно жить, да, но земля... Скорее стоило сделать так, что отец получил небольшой участок в награду за службу, также доплатил из жалования, которое скопил, за дом и скотину.

Кроме того, а почему бояться этих здоровенных полевых жучин, которые, если поднимутся на задние лапки, будут почти с человека ростом, - что-то зазорное? Такие, знаете ли, сожрать могут даже взрослого человека, а если скопом навалятся - не выстоит даже солдат. Я понимаю, что, будучи служивыми людьми, отец и брат справлялись с ними сами, не звали на помощь стражу из города, но страх парнишки вполне оправдан.

Укажу на пару косяков в пунктуации, чтобы оправдать сниженную оценку.

Осознавал ли я куда я попал и что будет с моей жизнью дальше?
Запятая перед "куда".

Поэтому чтобы не быть опозоренным в глазах семьи, я упорно делал вид, что чем-то занят.
Запятая перед "чтобы".

Однако вскоре отец вернулся и не один.
Запятая перед "и не один", это уточнение.

Не смотря на то, что Апсель ни разу не пришел на занятия трезвым
В данном случае "несмотря на" слитно.

В моей голове было понимание ситуации такое, что еще год и родители на 16ую зиму отправят меня в Хоринис
16-ю, если в порядковом числительном конечной букве предшествует гласная, то пишем после дефиса лишь эту конечную.
Если согласная - то две последних буквы: 5-го января.

Из-за овцы я заслужил насмешливо-презрительный взгляд, одного из прибывших.
А здесь, наоборот, запятая лишняя.

Повторюсь, что это нисколько не мешало мне читать, но всё же это не опечатки, которые могут попасться у всех, потому балл сниму.

Итак, повторюсь, рассказ хороший, крепкий, но - без магии. А поскольку я даже "Овечке" могу балл снять, то здесь уж без вариантов, потому что нет даже попытки в магию.

Худож. оформление: 4
Идея: 3

P.S. Всё же попрошу прощения у автора за строгую вторую оценку, просто я, как критик, вынуждена сравнивать все рассказы, чтобы выявить победителей.

To be continued...
 

Alien

Джентльмен с Востока
Участник форума
Регистрация
22 Июн 2010
Сообщения
2.664
Реакции
772
Баллы
346
Лучшие ответы
14
#20
Считаю бальную систему голосования не самой удачной.
Предыдущая мне нравилась больше.
По орфографии не могу судить. У самого кол по русскому языку и это у нас семейное.
Большие рассказы.
Рассказ №1
5 балов за идею, меня больше всего зацепил именно это рассказ. Я все время вспоминаю его.

Рассказ №7
1 бал. Читается тяжело и нудно. Страдает автор, страдает герой романа, страдает читатель, - всеобщее страдание. Автор пожалуйста не принимай близко к сердцу у тебя отличный потенциал, нужно только поработать над собой и изменить стиль.
Рассказ №8
4 бала. Мне понравилось всё кроме Грега. Маниакально подозрительно жадный персонаж вдруг оставляет золото, когда прочел был неприятно обескуражен таким завершением рассказа. За это снимаю один бал.
Рассказ №9
5 балов. Замечательный легкий, с со переживаниями за героев и погружением в сюжет, здесь прекрасно всё!
Рассказ №10
4 бала. Данный рассказ более всех соответствует теме задания. Мне очень понравился. Минус за нелогичность действий, персонажей. Командиры несутся вперед, обвал слишком долго задержал такую большую армию во главе с таким сильным артефактом. ГГ уплыл, а Ксардас остался или вернулся.
Рассказ №12
3 бала. Написано легко, читаешь и воспринимаешь не как художественный рассказ, а как будто начинаешь играть в игру. Все тоже самое. Немного странные воспоминания во снах. И чувство что рассказ ждёт продолжение.
Рассказ № 13
3 бала. Приятный рассказ с поучительным намёком, есть не соответствия. Как парнишка без магического потенциала был принят магами? Пропажу свитков в упор не замечают? Перед разрушением барьера Ксардас не спит в храме Спящего?
Рассказ № 16
4 бала. Цепляет самого начала, отлично проработаны персонажи, очень жаль Фелана. Не охотно вынужден снять 1 бал из-за отсутствия магии как таковой.
Рассказ № 17
2 бала. Много не соответствии все значимые НПС приходят в монастырь чуть ли не в один день вино добавками не спасёшь (возможно это и есть тайна рассказа), но читается приятно чуть не дотянул до 3 балов.
Малые рассказы
Рассказ №2
2 бала. Рассказ веселый, поднимает настроение, раскрывает силу магии в природных компонентах. Орфография даже на мой взгляд сильно хромает
Рассказ №3
2 бала. Рассказ скорее тянет на единичку, но автор старался. Я был вынужден перечитать рассказ, потому что он у меня даже в голове не отложился.
Рассказ №4
3 бала. Интересная вариация будущего, мира Мордрага, проработанные персонажи и отличные диалоги. Однако чего-то сильно не хватает в рассказе.
Рассказ №5
5 балов. По сути это официальный лор игры. Описан очень хорошо и тяжелый слог повествования удачно вписался в сам рассказ. Очень сопереживал орочьим шаманам.
Рассказ №6
4 бала, Пугавший рассказ о маниакальной одержимости идеей. Не хватило не много штрихов до 5 балов.
Рассказ №11
3 бала. Рассказ сам по себе не зацепил и во многих местах вызывает недоумение накинул бал за старание автора.
Рассказ №14
5 балов. Мне очень понравилось, плюс рассказ отлично запомнился.
Рассказ №15
4 бала. Интересный рассказ, но очень много странных событий и не логичных действий персонажей. Накинул один бал за неординарность.
Рассказ №18
4 бала. Замечательный лаконичный рассказ.
Рассказ №19
4 бала. Рассказ отлично соответствует заданной теме. Автор хорошо донес тему о том, как важна каждая мело в обращении с магией. И как обычный человек может пользоваться свитками. Благодаря соответствии теме накинул один бал.
--- Добавлено: ---

Успел в последнию минуту. Правда тест необходимо под редактировать для более удобного чтения.
 
Сверху Снизу