Новости Вышел первый трейлер будущей космической РПГ Exodus
  • 292
  • 1
Студия Archetype Entertainment представила первый трейлер Exodus - научно-фантастической РПГ в духе Mass Effect. Её разработкой занимается команда во главе с ветераном BioWare Джеймсом Оленом. По...
Новости Новые скриншоты и детали Gothic Remake: изменения башни, орков и монстров
  • 925
  • 7
Также изменился и путь к башне. Теперь его охраняют големы, которые могут активно взаимодействовать с окружающей средой, делая прохождение более сложным. Стоит отметить, что даже затопленные руины...
Новости Path of Exile 2 - игра ворвалась в топ Steam и собрала 1,3 млн зрителей в Твиче
  • 910
  • 7
Тому кто знаком с диаблоидами, не стоит представлять данную игру. Первая часть была невероятно популярной и по праву носила звание лучшей ARPG среди Hack&Slash-игр. И вот вчера, 6 декабря...
Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 7.787
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...

Голосование Литературный конкурс "Природа и человек" - конкурсные работы и голосование

nazax

Новичок
Участник форума
Регистрация
22 Фев 2016
Сообщения
12
Реакции
27
Баллы
14
Лучшие ответы
0
#11
В первую очередь, спасибо большое за вдумчивый отзыв. :) Всегда приятно, когда люди и читают, и расписывают подробно, что понравилось, что нет. Особенно отзыв ценен в этом году, когда на этом форуме, увы, больше никто не читал и не голосовал. :(

Постараюсь ответить на критику. Безусловно, рассказ не вычитан до конца, так что косяки там встречаются. Правда, "выносливые мышцы", как по мне, звучит еще более странно, а с лапами - это перенос по сходству. У человека были бы выносливые ноги и руки, но герой осмысляет себя частично уже зверем, потому и "выносливые лапы".
По поводу полена - да, лучше было заменить на "очередное", ну а конкретно указанная фраза таки согласована - там неполное предложение, тире вместо повторения слова "малец".

Начало, возможно, немного тяжело шло, часто бывает, что не сразу распишешься. Хотя вот на другом форуме мне пеняли на обратное, что конец не интересен и затянут. Сколько людей, столько и мнений. :)

По поводу того, что командир решил, что невероятно, чтобы его солдат стал оборотнем. Признаю твою правоту, этот момент следовало прописать. Не "невероятно", но сомнительно, парень может отмазываться, чтобы скрыть свое дезертирство. Проработаю этот момент. Про монастырь солдаты должны знать, потому что монахам нужны кое-какие вещи и материалы из внешнего мира, которые нельзя изготовить в закрытой общине.

Насчет Йенса. Идея, безусловно, интересная, но всё-таки не для этого рассказа. Ведь если бы у Пако остался хоть один потомок-человек - он бы сдержался и остался в людском обличии ради своего сына (или дочери). Даже если учесть, что Пако не утерпел и сделал ребенка до своего отъезда, про внебрачного отпрыска стало бы известно после его возвращения. А совсем на стороне грешить - тут типаж героя не такой. Вот у Безымянного да, может быть много потомков, во всех частях мира Мордрага, где он побывал. :D Даже странно, что их нет.

Понимаю, что Йенс, как рассказчик, не мог знать о душевных переживаниях оборотня. Но тут больше кинематографический прием: мы погружаемся в совершенно другую сюжетную линейку, и это уже не прямой пересказ охотником легенды. В книжках, к слову, такое тоже используется, хотя и не так часто.

В общем, спасибо большое за отзыв и, к слову, с заслуженной победой тебя! Твой рассказ был необычен и очень крут, если я кого с Дикарем путаю - это само по себе уже похвала. :S Я, думала, что ты автор "Тропы", а оно вон как вышло - совсем наоборот. ))

Поздравляю и других призеров! :)



Начало-то у тебя было интригующим, но потом поведение зверей оказалось довольно странным. Тут могу повторить то же, что тебе уже сказали выше - просто продолжать писать и совершенствоваться. Ну и книг побольше читай, потому что это и стиль выправляет, и фоновые знания дает.

Всё равно здорово, что участвуешь!
Хороший ответ на критику! Спасибо за похвалу). Мои придирки по стилю - это вкусовщина, конечно) . Насчёт сюжета, всё-таки, я бы посоветовал сделать монастырь оборотней тайным. Чтобы никто про него не знал. В целом прикольно, особенно клятва на могиле и последующая месть мне зашла. Боевичок такой - это то, чего я ждал от этого рассказа.
Заодно отвечу на твою критику "рассуждения". Характер Онара я не выписал напрямую. Хотел подчеркнуть, что в этой интерпретации - он всего лишь одарённый дурачок, марионетка в руках Марии. Кстати, изначально просто хотел написать легенду только и назвать её "Лапка ползуна". Но... потом подумал - маловато интриги))).Люблю закрученные и перекрученные сюжеты, куда деваться?)))
 
Последнее редактирование:

Рассказчик

Герой
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
6.256
Реакции
1.787
Баллы
547
Лучшие ответы
1
#12
Итак. Однако, здравствуйте. Моё голосование за прошлый год. В прошлом году не смог принять участия в голосовании, прочитал все работы малой категории, и осенью один из большой, первый по очереди, и всё. В тему специально не заходил, голосования не читал, объявления авторов не видел, кто победил не знаю. Так что, под шумок, пока идёт нынешнее, голосую и выложу за прошлый. Всё как обычно - читаю работу, комментирую её, выставляю оценки, читаю следующую работу и т.д., правлю оценки, и выдаю список с окончательными оценками. Понятное дело, оценки уже ни на что не влияют, просто, на мой взгляд, с ними полнее. Ранее прочитанные работы, понятное дело, перечитаю. Как-то так. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Поехали.

Работа №5. Сельских дел мастер.

Приятное повествование, хорошее раскрытие темы. Не хватило наполненности. Понятное дело, категория малых, но всё равно хочется больше событий, больше персонажей, посложнее чтоб было.

Художественное оформление: 4.
Идея: 4.

Работа №6. Рассуждение о природе и человеке.

О, перечитывая, я вспомнил этот рассказ. Мне тогда понравилось начало про первых поселенцев, а затем оно как-то резко оборвалось и всё как-то резко перевернулось, а пренеприятнейшая избалованная девочка окончательно добила первоначально положительные впечатления.

Сейчас вижу работу значительно по-иному, и она мне нравится не только началом. Читается мелодично. Интересная, сложная подача - голос за кадром, история, и история с двух ракурсов, и сама по себе непростая, весьма красива и продолжает замечательное творчество Лавкрафта. Яркие персонажи: и основатели, и Рано, и девочка максимально хорошо получилась, не оставляет равнодушным.

Не сказать, что работа мне по душе, но работа отличная.

Художественное оформление: 5.
Идея:
А, слушайте, а где соответствие теме? Типа он выкопал, а нельзя было? А, пофиг.
Идея: 5.

Работа №7. Охотник и братья.

Сталь для людей, серебро для монстров.
Небрежно написанная работа. Сама работа без изысков: заказ, исполнение. Мракорисы так ни в кого и не превратились, намеков на какую-то особенность места, где проходила стройка - нет. Работа больше не по Готике, а по Ведьмаку.

Художественное оформление: 2.
Идея: 2.

Работа №8. Падения Яркендара.

Как и Работа №5, приятно читать, хорошее раскрытие темы. Пожалуй, даже очень хорошее.
Пожалуй, даже поменяем оценки.
Работа №5. Идея: 5. Работа №6. Идея: 4.
Первый бой так себе, а вот сцена с магом очень понравилась, как он всех заморозил и бурей накрыл, и как главный в группе воинов наседал на Астлана. Показательно хорошая боевая сцена. И в итоге маг ещё и остался держать оборону от превосходящих числом сил противника, что вообще прекрасно.
Но нет эффекта "вау!", как, например, от работы №6. Прекрасная битва, динамика, мотивация героя, армагеддон вокруг. Соответствие теме на высоте, я даже не знаю, как можно его ещё лучше раскрыть. Но вот того самого, за что поставить 5 - нету.

Художественное оформление: 4.
Идея: 5.

Наверное, непонятна логика оценок. Поясняю, если не "вау!", то, понятное дело, 4-4, а идея в итоге 5 потому что сверх крутое соответствие теме. Так что вот. Если кажется, что логики в оценках нет, перекреститесь, за каждую могу пояснить.

Работа №9. Природа и человек.

"Да хранит вас Иннос" - уой, какая прелесть. Мило. Местами улыбнулся. Очень малый объём.

Художественное оформление: 3.
Идея: 3.

Работа №10. Плотина.

Хорошая работа, хорошее соответствие теме. Но есть шероховатости, как по написанию, так и по содержанию, ерунда, но по баллу за них сниму.

Художественное оформление: 3.
Идея: 4.

Работа №11. По грибы.

Своеобразный слог. Своеобразная встреча с варгом. Но, в целом, у меня почему-то нет особого негатива к данной работе. Кратенькая история, легко читается.

Художественное оформление: 3.
Идея: 3.

Работа №12. Тропа.

О, я соврал, сказав в соседней теме, что ни одна работа мне не понравилась, эта работа мне понравилась, и нынешние мои впечатления те же. Видно, мне было совсем не до того, что даже она не сподвигла меня вовремя проголосовать.

Оригинальная идея с деревом, пусть оно и забавное дерево, ведь по сути это человек в теле дерева, однако, как бы там ни было, дух работы передан. Не знаю, что ещё сказать, мне в этой работе всё понравилось.

Как и говорил, я не знаю, ни победителей, ни оглашения авторов, и голосования тоже не читал. Буду болеть за эту работу.

Художественное оформление: 5.
Идея: 5.
Работа №5. Сельских дел мастер.
Художественное оформление: 4.
Идея: 5.

Работа №6. Рассуждение о природе и человеке.
Художественное оформление: 5.
Идея: 4.

Работа №7. Охотник и братья.
Художественное оформление: 2.
Идея: 2.

Работа №8. Падения Яркендара.
Художественное оформление: 4.
Идея: 5.

Работа №9. Природа и человек.
Художественное оформление: 3.
Идея: 3.

Работа №10. Плотина.
Художественное оформление: 3.
Идея: 4.

Работа №11. По грибы.
Художественное оформление: 3.
Идея: 3.

Работа №12. Тропа.
Художественное оформление: 5.
Идея: 5.

Получается, впечатления сейчас у меня гораздо более положительные, чем в прошлом году. Следовательно, что? Следовательно, за чтение работ следует браться будучи здоровым и в спокойной обстановке. И что, спустя год, мнение о работе может значительно измениться. Могу сказать, что данные работы в общей своей массе мне больше понравились, чем работы за нынешний год. Вероятно, тема более благоприятная. Две работы сильные, одна из которых мне по душе. Три работы примерно равные и весьма неплохие: № 5, 8, 10. Идеальное раскрытие темы в работе №8, очень мне понравилось. Потоп - это то, что надо, тем более, он есть в Готике и вся история прекрасно ложится на Яркендар. Ну и ещё раз, №12 Тропа - это мой фаворит во всех отношениях. Оставшиеся работы так же все неплохие: милые, отважные, своеобразно забавные. Всем авторам спасибо!

Переходим в более, как мне почему-то всё время кажется, серьёзную категорию.

Работа №1. Человек и зверь.

Охо-хо... Вот так работа. Прозвучит странно, но у меня голова закружилась.

При первом прочтении осенью, она мне показалась хорошо написанной, крепкой, но суховатой. Как пирог, в котором маловато начинки.

Сейчас она мне кажется весьма эмоциональной, местами даже слишком. Место, где Пако чуть не стал зверем, атакуя орка, и затем бежал и плакал. Я ничего плохого не говорю, сцена хорошая, просто это настолько сильные эмоции, что мне непонятны в следствии неизвестности. И место прощания с Хайнцем, позитивно трогательная сцена. Хороший парень Пако.

Я весьма погрузился в работу, прям таки у меня перемешались реальность, Готика и данный рассказ. Очень всё натурально и осязаемо. Герой сходит с корабля и я чувствую, что это правда. Герой обнимает могилу и я чувствую, что это правда. Персонажи превосходны. Впечатления, как будто над рассказом работали два человека: мастер Ибериус и обыватель у костра, страшащийся варгов из темного леса вокруг. Не знаю как сказать, оба образа и повествования очень четкие, при том, что внутренне они, понятное дело, невероятно разные. Приятно, что мастер Ибериус выдержан и не скатился в ерунду, на мой взгляд, описывая мудрецов и тем более прописывая диалоги с ними, авторы часто легко пересекают тонкую грань и скатываются в бессмысленную ерунду, чем сильно портят общее впечатление от работы. Момент превращения в форте перед солдатами - захватил всё моё внимание.

Сильная работа. Очень сильная.

Художественное оформление: 5.
Идея: 5.

Работа №2. Экспедиция в Яркендар.

Ну, ваще! Ну, просто ваще! Я в восторге!

Первоначально, большой плюс за добродушное повествование, и будто богомерзкое аниме смотрю. Мне понравилось своей необычностью. Ещё большой плюс, что плотно вплетено в Готику.

Вторая часть - это уже группа перед неизвестностью, эдакий хоррор на выживание. Обожаю. Тем более, группа по большей части из боевых единиц. Как фильм Doom 2005-ого года. Обожаю. Тем более, к группе присоединяется подозрительный местный, до сих пор непонятно с чем героям предстоит иметь дело, присутствует элемент расследования, загадки! Это вообще вышка!

Герои все супер классные. Переживал за Отто. Курт тоже, недолго, но бился до конца с полной самоотдачей.
"Я археолог, а не зоолог" - мои соседи не дадут соврать, смеялся в голос.

Здорово. Прям вообще. Отличный сюжет, отличные герои, приятное повествование. С удовольствием прочитал, впечатления крайне положительные. Присутствует соблазн заглянуть в тему, узнать, кто автор, и кто победил, но я дочитаю до конца.

В написании присутствуют недочёты, но кого они волнуют? Не меня.

Художественное оформление: 5.
Идея: 5.

Супер классная работа.

Работа №3. Алхимик, ведьма и могильный мох.

Не знаю, что происходит, дорогие Авторы, но рассказы у вас один другого лучше. Этот, что называется, просто пушка!

В завершении надеялся на охотников, что они отправятся на поиски своих целителей, заберутся в эту пещеру и, так сказать, в полный рост все вместе накроют ползунов шквалом зажённых стрел. Так что финал получился не ожидаемым.

До чего же, я не уверен, что правильно употребляю слово, трепетный рассказ! Это витающее в воздухе сексуальное напряжение, оно невероятно приятное! Оно такое красивое, тут ведь на раз-два можно было всё испортить, бросив чуть больше описания, и свалив всё разом в вульгарщину. Просто мастерская работа! Исключительная работа!

То, как всё началось, переплетение, что она пришла от Гримбальда, и затем Гримбальда же принесли к Константино. То как прописаны персонажи и всё, что их окружает. И это напряжение, это вообще вышка!

Художественное оформление: 5.
Идея: 5.

Работа №4. Молния.

Интересная работа. О чём она, мне осталось недоступным.
Если это не трип, то это очень странная работа.
Если это трип, то он требует гораздо большего мастерства. Задать корень и, оставив его незаметным, вести супер адекватное повествование, постепенно выкручивая абсурд, в финале доведя до полного, очевиднейшего абсурда, и вложив смысл в финал, не однозначный, не двузначный, но хоть какой-нибудь.
Здесь получилось, что работа как будто просто ровно на протяжении всего сюжета плохо написана. Образы мною были поняты только в самом обывательском плане, к чему-то более-менее связному они не ведут.
Если это изложение, а не сочинение, то тут уж что имеем, но и посыл работы от того не появляется. Потому такие оценки.
Вполне вероятно, моя вина, что не понял, но уж чем богат, тому, как говорится, и рад.
Работа интересная. Мне такие нравятся.

Художественное оформление: 2.
Идея: 3.
Работа №1. Человек и зверь.
Художественное оформление: 5.
Идея: 5.

Работа №2. Экспедиция в Яркендар.
Художественное оформление: 5.
Идея: 5.

Работа №3. Алхимик, ведьма и могильный мох.
Художественное оформление: 5.
Идея: 5.

Работа №4. Молния.
Художественное оформление: 2.
Идея: 3.

В целом по категории. Я не ожидал такой плотности настолько сильных работ.

В целом по конкурсу. То же самое. Как мне сейчас кажется, данный конкурс наиболее плодовитый из всех что были. Болею за работы №12 "Тропа" и №3 "Алхимик, ведьма и могильный мох". Всем авторам и организаторам огромное спасибо!
 

Дикарь

Житель города
Участник форума
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
184
Реакции
134
Баллы
36
Лучшие ответы
0
#13
Моё голосование за прошлый год.
Лучше поздно, чем никогда. :)

До чего же, я не уверен, что правильно употребляю слово, трепетный рассказ! Это витающее в воздухе сексуальное напряжение, оно невероятно приятное! Оно такое красивое, тут ведь на раз-два можно было всё испортить, бросив чуть больше описания, и свалив всё разом в вульгарщину. Просто мастерская работа! Исключительная работа!
Спасибо!

Так что финал получился не ожидаемым.
Если интересно, то есть версия рассказа с исправленным и дополненным финалом. Может быть, больше понравится: https://author.today/reader/63869/1416956
 

Рассказчик

Герой
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
6.256
Реакции
1.787
Баллы
547
Лучшие ответы
1
#14
Если интересно, то есть версия рассказа с исправленным и дополненным финалом. Может быть, больше понравится:
Да, так ещё лучше, более завершенно и, конечно, куда лучше, чем если бы их охотники выручали.
То ли там функционал добавили, то ли я прежде не заметил, что можно скачивать. В этот раз таки прихватил с собой оба сборника. Решил сориентироваться по рассказу "Набросок", а его уж и нет в оглавлении, и название какое-то подозрительное "Новые истории", так что оба сборника к себе на книжечку :-[ Как говорится, дают - бери, бьют - беги. С монитора я не читаю, а с книжки вполне себе. Спасибо! :hugging:
 

Sandrin

Житель города
Участник форума
Регистрация
28 Окт 2014
Сообщения
187
Реакции
130
Баллы
37
Лучшие ответы
0
#15
Охо-хо... Вот так работа. Прозвучит странно, но у меня голова закружилась.

При первом прочтении осенью, она мне показалась хорошо написанной, крепкой, но суховатой. Как пирог, в котором маловато начинки.

Сейчас она мне кажется весьма эмоциональной, местами даже слишком. Место, где Пако чуть не стал зверем, атакуя орка, и затем бежал и плакал. Я ничего плохого не говорю, сцена хорошая, просто это настолько сильные эмоции, что мне непонятны в следствии неизвестности. И место прощания с Хайнцем, позитивно трогательная сцена. Хороший парень Пако.

Я весьма погрузился в работу, прям таки у меня перемешались реальность, Готика и данный рассказ. Очень всё натурально и осязаемо. Герой сходит с корабля и я чувствую, что это правда. Герой обнимает могилу и я чувствую, что это правда. Персонажи превосходны. Впечатления, как будто над рассказом работали два человека: мастер Ибериус и обыватель у костра, страшащийся варгов из темного леса вокруг. Не знаю как сказать, оба образа и повествования очень четкие, при том, что внутренне они, понятное дело, невероятно разные. Приятно, что мастер Ибериус выдержан и не скатился в ерунду, на мой взгляд, описывая мудрецов и тем более прописывая диалоги с ними, авторы часто легко пересекают тонкую грань и скатываются в бессмысленную ерунду, чем сильно портят общее впечатление от работы. Момент превращения в форте перед солдатами - захватил всё моё внимание.

Сильная работа. Очень сильная.

Художественное оформление: 5.
Идея: 5.
Спасибо за то, что всё-таки прочитал и оценил. :) Работа читается непросто, согласна, но так и было задумано. А вообще, это мой первый законченный рассказ за много-много лет... наверное, впервые с 2014-го года. )

Кстати, видишь как интересно - многие мне снижали за реализацию идеи, а ты оцениваешь ее высоко. Никуда не уйдешь от того, что все мы субъективны. ;)

P.S. Оценки на остальные работы конкурса "Природа и человек" тоже прочитала, было интересно сравнить со своими прошлогодними впечатлениями. Так что еще раз спасибо, что выполнил обещанное.
 

Рассказчик

Герой
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
6.256
Реакции
1.787
Баллы
547
Лучшие ответы
1
#16
Работа читается непросто, согласна, но так и было задумано.
Нет, читается не непросто.
:D
Я всё решил оспаривать :D

Мне кажется, дело в локации. За счёт Миненталя, даже зимнего, работа получается в серых, пасмурных тонах. Этим она, возможно, может проигрывать и казаться даващей. И, напротив, если события, например, в Яркендаре, получается супер красочно.
А читается легко.

А вообще, это мой первый законченный рассказ за много-много лет... наверное, впервые с 2014-го года.
Хорошо получилось. Я это, кстати, про себя отметил, что ты держишься довольно строго и тебя вообще не мотает. Пожалуй, я бы даже сказал, слишком строго. Но это лучше, чем когда ты просто пишешь и всё.

Мне кажется, такое... моё маленькое скромное мнение. Что тебе нужно караулить момент с идеей, ловить вдохновение. И в реализации не держаться строго, но и не позволять деталей к делу не относящихся. Если они дополнительно никак не описывают персонажей или что-нибудь ещё - убирать их, не сбиваться с мысли и не давать реке выйти из берегов. Вот это будет дело. А с тем, чтобы написать, на мой взгляд, у тебя нет никаких проблем. В этой работе у тебя сумасшедшее погружение получилось. Работа про Рето тоже отличная, красочная, великолепная в самых простых вещах. Но этих правил можно попробовать придерживаться, убирать не относящиеся к делу детали, не сбиваться с смысли, не выходить из берегов.
 
Сверху Снизу