Есть еще варик. Смотри, какую байду нужно развести.
В целом, если я верно все помню, в 4 Главе идет проверка гильдия-гильдия. Т.е. весь обоз становится враждебен по свойству гильдии ко всем НПС и ГГ. Короче.
Повтори совет Радевор-а со вселением в НПС. Далее нужно немного танцев с бубном. F-2, пишем код edit abilities (редактор параметров активного персонажа). Открывается доп. окно, вписываем букву G (система достроит слово Guild, ну или сам впиши целиком), ставим 0.
Получается F-2, Edit Abilities, Guild = 0. Так у персонажа гильдия будет "Нет" "Отсутствует" (какая там локализация).
По идее проверка гильдии происходит таким образом для 4 главы: СЛ => ГГ = враг. Мы меняем и получаем "Нет" => ГГ = нейтрал.
Работает довольно часто. После такого танца с бубном тебе необходимо быстро провернуть диалог с НПС, иначе дальше срабатывают иные скрипты и НПС может рвануть в атаку на тебя.
Вариант не 100%, но какой есть.
P.S. Да, можно все тоже самое сделать через edit focus, но при вселении ты можешь убедиться через окно персонажа, что гильдия сбросилась ровно.
P.P.S. В паре модов была защита от изменения гильдии, но пробивается эта защита до окончания первого диалога/взаимодействия.
По поводу Вайпера. Есть пара вариантов.
1) просмотреть код Снайпса и подобрать Випера. В Г1-2 кодировка относительно рациональна, ей мододелы тоже часто следуют. Часто коды разделены по группам. Т.е., допустим mil_4041, mil_4042, mil_4043 - это охрана конкретной зоны Хориниса (просто для примера). Код Вайпера возможно будет похож на Снайпса за исключением последней цифры в +1/-1.
Это в том случае, если трупа Вайпера нет.
2) возможно код остался тот же, что и был у оригинального Вайпера. Начинаем новую игру, игнорим Диего, мчим в шахту, прыгаем на дно, смотрим код Вайпера, грузимся, спавним.