Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 6.338
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 27.618
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 4.309
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 23.057
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Дискуссия Как меняются с годами игры и игроки

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.342
Реакции
5.772
Баллы
976
Лучшие ответы
415
#11
@TraZag, часто это вопрос привычки. Гильдии 1.5 для первого прохождения достаточно сложны неизвестностью и непривычностью. А для знающих, что и где находится, эта проблема исчезает.
 

TraZag

Полубог
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
6 Окт 2012
Сообщения
12.708
Реакции
11.211
Баллы
1.071
Лучшие ответы
2
#12
@TraZag, часто это вопрос привычки. Гильдии 1.5 для первого прохождения достаточно сложны неизвестностью и непривычностью. А для знающих, что и где находится, эта проблема исчезает.
А разве мы пишем квесты и делаем интересные нычки для того, чтобы люди потом писали - ой, сложна? Наложите, положите и немного еще пожуйте, а то глотать тоже сложна в следствии отрофированости прочих органов за ненадобностью. Ну сам посуди... Примитивизация всего и вся самая ущербная и отвратительная тенденция в игродеве последних лет. Ну умеют они пользоваться головой только чтобы в нее есть - это их проблемы. Поэтомоу и написал - играйте в нб. Там все просто и интуитивно понятно современному игроку.
 
Последнее редактирование:

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.342
Реакции
5.772
Баллы
976
Лучшие ответы
415
#13
@TraZag, в целом согласен.
Добавлю только, что у примитивизации есть объективные и субъективные причины.
1 Игроки 30-20-10 летней давности относятся к разным поколениям и формировались разными играми. Те, кто начинал играть в 2000х привыкли без интернета пробовать разные варианты прохождения и не считали это плохим. Им приходилось изучать мир, и это считалось интуитивно-естественным прохождением, а потом и стало привычкой к хомячеству и тотальной зачистке карт локаций. Искать странные пасхалки и скрытые сочетания было доблестью. Пасхалка у Кримсона в Яркендаре, когда ГГ трижды повторяет запомненную Фортуно формулу вызова, из этой традиции. Логически не выводится, можно наткнуться специально повторяя диалог. Если и есть намеки, что это "слова силы", то очень невнятные. Такими находками делились с радостью, а не с претензиями "как я могу без форума узнать..."

2 Нынешние игроки, даже если впервые познакомились с Готикой в том же возрасте, что и игроки 2002-2003гг, сравнивают ее не с Дьябло 1/2, Визарди 6-8, Морровиндом, Дивайн дианити и прочими "старыми играми", когда каждая создавала свой поджанр внутри RPG, а со Скайримом, Ведьмаком 3, Фоллаутом 4, а более молодые - с планшетными и смартфонными казуалками.
Для "среднего поколения" комфорт более важен, чем погружение. Они не хотят 5-10 минут реала долбить руду или крафтить мечи. Они хотят игровую условность в виде катсцены (пусть даже с перемоткой времени), а не зависанием в кузнице на 30 реальных минут или несколько игровых часов (а то и всю ночь, если вспомнить реалии Г1). Такое они готовы терпеть только 1 раз, но не периодически.
Для "самых молодых игроков" всё, что не вмещается в 15-минутную игровую сессию - затянуто и нудно. И тут хочешь - не хочешь, мало что можно сделать.

3 Причины для игрового вечера немного отличаются. Если тогда, 20 лет назад, было желание просто посидеть за компом вечер/ночь, то сейчас "я упахался на работе, мне нужно отдохнуть, а не напрягаться" - нет желания что-то изучать, продумывать, разгадывать. Хочется максимально простую жвачку для мозга.
Из-за этого есть обратная ситуация. "Старые" игроки и сейчас пытаются искать варианты что-то сделать, и где-то как-то у них получалось находить лазейки или даже обходить баги. К этому они относились проще тогда, и сейчас могут потратить на такое полчасика: "бойцы вспоминали минвушие дни, и битвы, где вместе рубились они". (Кто-то может уточнить, что у них 20 лет назад не было выбора. Или такая игрушка, или никакой сравнимой вообще).
"Молодые" игроки упёрто прут напролом, пока в какой-то момент не задалбываются и они теряют интерес к игре. При этом они хотят повышения ЧСВ "суперхардом" и "ноудезом", где важны навыки аркадных игр и кнопкотыкания по таймингам боя, а не логических, анализирующих диалоги или требующих наблюдений за расписанием НПС действий.
Если нужно найти "окно", в которое НПС уходит от сундука с лутом, "старички" хоть и с ворчанием могут сделать такое расследование (ворчание, потому что тратят время на ерунду).
"Середнячки" посчитают это недостатком геймплея, не дружественностью по отношению к игрокам, корявым и не оптимизированным с т.з. психологии требованием. И потратят деньги на свиток "Сна", чтобы в удобное им время ограбить сундук, а не запоминать, когда сундук останется без присмотра.
"Молодежь" же даже заморачиваться не будет поиском вариантов. Вырубит в драке или убьет того НПС, который мешает. А потом еще и на ютубе пожалуется, что "приходится сейв/лоадить возле каждого сундука" и что "это багованный мод, потому что сундук есть, лут есть, а обокрасть без драки и штрафа невозможно".

4 Тут можно вспомнить и более старых игроков. Для которых Г2НВ это профанация а не аддон, Г2 классик фривольна, а Г1 единственно достойна по совокупности характеристик. Например, атмосферность и погруженность игрока в историю у Г1 лучше, чем у других частей серии. И этого удалось добиться минимальными техническими средствами.

И получается так, что для каждого мода собирается своя аудитория.

Причин на самом деле больше, не только возраст игрока и игры, на которых шло его "воспитание". Не только цели на вечер перед включением мода. Не только общая тенденция к оболваниванию населения, которая была мейнстримом с 1990 до 2022 года.
Пока в тренде быстрая реакция пальцев и околонулевые мозги, возврата к старым олдскульным играм не будет.
Лет 10 назад была портирована на ПК игра FEZ - где игрок должен был разгадать "кубический язык", заскринивая (или перерисовывая в тетрадь) непонятные зарисовки (похожие на QR-код) в разных частях игры, чтобы открыть тайные места. Сейчас мне не известны аналоги подобных пасхалок в более новых играх. А вот "убей 3 боссов комнат и из выпавшего лута сложи ключ к комнате супербосса" - встречается очень часто.
 
Сверху Снизу