Новости Анонсирован Atomic Heart II
Новости Анонсирован ремастер Final Fantasy Tactics
  • 337
  • 1
Культовая пошаговая тактическая RPG от Square Enix получит второе дыхание. На проходящей выставке State of Play, где анонсируются игры для Play Station, состоялся анонс ремастера Final Fantasy...
Новости Моддеры Oblivion Remastered нашли способ внедрения абсолютно любых скриптов
  • 441
  • 4
Сообщество моддинга Oblivion Remastered (ORM) переживает настоящий расцвет. После долгих месяцев работы, энтузиасты научили игру работать с мощным скриптовым языком Lua, открыв перед создателями...
Новости Tainted Grail: The Fall of Avalon — Польская «Skyrim» теперь официально
  • 2.231
  • 32
23 мая 2025 после двух лет успешного раннего доступа в Steam польская студия Questline наконец представила свою фэнтези-RPG в полной версии. Tainted Grail: The Fall of Avalon доступна на ПК...

Дискуссия Как меняются с годами игры и игроки

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.514
Реакции
6.078
Баллы
976
Лучшие ответы
418
#11
@TraZag, часто это вопрос привычки. Гильдии 1.5 для первого прохождения достаточно сложны неизвестностью и непривычностью. А для знающих, что и где находится, эта проблема исчезает.
 

TraZag

Полубог
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
6 Окт 2012
Сообщения
13.193
Реакции
11.636
Баллы
1.071
Лучшие ответы
5
#12
@TraZag, часто это вопрос привычки. Гильдии 1.5 для первого прохождения достаточно сложны неизвестностью и непривычностью. А для знающих, что и где находится, эта проблема исчезает.
А разве мы пишем квесты и делаем интересные нычки для того, чтобы люди потом писали - ой, сложна? Наложите, положите и немного еще пожуйте, а то глотать тоже сложна в следствии отрофированости прочих органов за ненадобностью. Ну сам посуди... Примитивизация всего и вся самая ущербная и отвратительная тенденция в игродеве последних лет. Ну умеют они пользоваться головой только чтобы в нее есть - это их проблемы. Поэтомоу и написал - играйте в нб. Там все просто и интуитивно понятно современному игроку.
 
Последнее редактирование:

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.514
Реакции
6.078
Баллы
976
Лучшие ответы
418
#13
@TraZag, в целом согласен.
Добавлю только, что у примитивизации есть объективные и субъективные причины.
1 Игроки 30-20-10 летней давности относятся к разным поколениям и формировались разными играми. Те, кто начинал играть в 2000х привыкли без интернета пробовать разные варианты прохождения и не считали это плохим. Им приходилось изучать мир, и это считалось интуитивно-естественным прохождением, а потом и стало привычкой к хомячеству и тотальной зачистке карт локаций. Искать странные пасхалки и скрытые сочетания было доблестью. Пасхалка у Кримсона в Яркендаре, когда ГГ трижды повторяет запомненную Фортуно формулу вызова, из этой традиции. Логически не выводится, можно наткнуться специально повторяя диалог. Если и есть намеки, что это "слова силы", то очень невнятные. Такими находками делились с радостью, а не с претензиями "как я могу без форума узнать..."

2 Нынешние игроки, даже если впервые познакомились с Готикой в том же возрасте, что и игроки 2002-2003гг, сравнивают ее не с Дьябло 1/2, Визарди 6-8, Морровиндом, Дивайн дианити и прочими "старыми играми", когда каждая создавала свой поджанр внутри RPG, а со Скайримом, Ведьмаком 3, Фоллаутом 4, а более молодые - с планшетными и смартфонными казуалками.
Для "среднего поколения" комфорт более важен, чем погружение. Они не хотят 5-10 минут реала долбить руду или крафтить мечи. Они хотят игровую условность в виде катсцены (пусть даже с перемоткой времени), а не зависанием в кузнице на 30 реальных минут или несколько игровых часов (а то и всю ночь, если вспомнить реалии Г1). Такое они готовы терпеть только 1 раз, но не периодически.
Для "самых молодых игроков" всё, что не вмещается в 15-минутную игровую сессию - затянуто и нудно. И тут хочешь - не хочешь, мало что можно сделать.

3 Причины для игрового вечера немного отличаются. Если тогда, 20 лет назад, было желание просто посидеть за компом вечер/ночь, то сейчас "я упахался на работе, мне нужно отдохнуть, а не напрягаться" - нет желания что-то изучать, продумывать, разгадывать. Хочется максимально простую жвачку для мозга.
Из-за этого есть обратная ситуация. "Старые" игроки и сейчас пытаются искать варианты что-то сделать, и где-то как-то у них получалось находить лазейки или даже обходить баги. К этому они относились проще тогда, и сейчас могут потратить на такое полчасика: "бойцы вспоминали минвушие дни, и битвы, где вместе рубились они". (Кто-то может уточнить, что у них 20 лет назад не было выбора. Или такая игрушка, или никакой сравнимой вообще).
"Молодые" игроки упёрто прут напролом, пока в какой-то момент не задалбываются и они теряют интерес к игре. При этом они хотят повышения ЧСВ "суперхардом" и "ноудезом", где важны навыки аркадных игр и кнопкотыкания по таймингам боя, а не логических, анализирующих диалоги или требующих наблюдений за расписанием НПС действий.
Если нужно найти "окно", в которое НПС уходит от сундука с лутом, "старички" хоть и с ворчанием могут сделать такое расследование (ворчание, потому что тратят время на ерунду).
"Середнячки" посчитают это недостатком геймплея, не дружественностью по отношению к игрокам, корявым и не оптимизированным с т.з. психологии требованием. И потратят деньги на свиток "Сна", чтобы в удобное им время ограбить сундук, а не запоминать, когда сундук останется без присмотра.
"Молодежь" же даже заморачиваться не будет поиском вариантов. Вырубит в драке или убьет того НПС, который мешает. А потом еще и на ютубе пожалуется, что "приходится сейв/лоадить возле каждого сундука" и что "это багованный мод, потому что сундук есть, лут есть, а обокрасть без драки и штрафа невозможно".

4 Тут можно вспомнить и более старых игроков. Для которых Г2НВ это профанация а не аддон, Г2 классик фривольна, а Г1 единственно достойна по совокупности характеристик. Например, атмосферность и погруженность игрока в историю у Г1 лучше, чем у других частей серии. И этого удалось добиться минимальными техническими средствами.

И получается так, что для каждого мода собирается своя аудитория.

Причин на самом деле больше, не только возраст игрока и игры, на которых шло его "воспитание". Не только цели на вечер перед включением мода. Не только общая тенденция к оболваниванию населения, которая была мейнстримом с 1990 до 2022 года.
Пока в тренде быстрая реакция пальцев и околонулевые мозги, возврата к старым олдскульным играм не будет.
Лет 10 назад была портирована на ПК игра FEZ - где игрок должен был разгадать "кубический язык", заскринивая (или перерисовывая в тетрадь) непонятные зарисовки (похожие на QR-код) в разных частях игры, чтобы открыть тайные места. Сейчас мне не известны аналоги подобных пасхалок в более новых играх. А вот "убей 3 боссов комнат и из выпавшего лута сложи ключ к комнате супербосса" - встречается очень часто.
 
Сверху Снизу