@dyraeb, чем меньше у меня работы, тем лучше ))
Чтобы увидеть всю картину, стоит заглянуть хотя бы на год в прошлое.
23 патч - добавка локации Хиденваль
24 патч - добавка локации Вальдус
25 патч - добавка локации Дальняя долина
26 патч (в ближайшем будущем) - добавка локации Каньон
На очереди - добавка локаций Долина охотников, Юдоль, локация Ищущих.
Каждая новая локация это доп. опыт для ГГ за ее прохождение, доп. ресурсы для ГГ (охота, собирательство трав, зелий, скрижалей, бижутерии, награда за квесты). И перекач ГГ к вехам основного сюжета игры.
Если полтора года назад я насыщал сундуки Хориниса и Яркендара плюшками и монетами, вводил 20 повторов в сборе и продаже дорогих предметов, чтобы ГГ заработал, насыщал тайники Грега, радовался бесконечным халявам времен Г2, Г2НВ, В1 и бонусам, придуманным в Гильдиях 1.5, то в прохождении игроков 24 и 25 патчей стало ясно, что ГГ приходит в Долину рудников, имея на 200 силы и ловкости больше, чем нужно. ГГ в одиночку зачищает группы орков, что планировалось для второго появления в ДР (где есть квесты на снятие осады с замка, убийство предводителей орков, убийство драконов).
Выходя из ДР после драконов, ГГ имеет на 150-250к золота больше, чем мне хотелось бы. При этом я снижаю цены на обучение кругам магии, перековке гильдийных доспехов и оружия. И даже так регенерации 5 уровня не изучаются, специализация до 100% не прокачивается, у ГГ остается "неосвоенными" около 50-70ЛП, которые просто некуда девать.
А ведь планируется добавить еще несколько локаций в мод.
Добавил в мод серьезных монстров, типа серых волков, песчаных червей, потрошителей. Немного усилил демонов, орков, мракорисов, дрейков.
И все равно этого недостаточно, чтобы убрать перекач ГГ и дать игроку сложных противников помимо именных монстров.
Приходится пересматривать величину бонусов, снижать эффекты еды до +1, прекращать бесконечные угощения ГГ пивом, похлебками, халявными свитками из шкафов, халявными жареными ножками из вертелов, дорогим лутом из гоблинов, орков, доп. лутом (травы) из монстров.
Получается парадоксальная ситуация: у ГГ полный инвентарь предметов и запасы золота, из которых используется дай боги - треть.
Если у вас есть другие идеи по улучшению баланса, пишите. По мне, проще ограничить одного ГГ, чем повышать статы 92 видам орков с учетом, что кто-то встречается ГГ с 1 до 9 глав, кто-то с 3 до 6, кто-то дает разброс от слабых до сильных, имея одно и тоже имя в игре. Пересмотр спауна орков по главам и локациям - не самое интересное занятие. Пока возможно, буду избегать его переделки.
Да и после орков придется усиливать всех монстров второй половины игры. Что потянет за собой необходимость усиливать людей, находящихся недалеко от таких монстров. И в итоге снова вернемся к ГГ.