Реиграбельность это не самоцель.
В крупные сюжетные и глобальные моды пробуют играть все, в такие моды кто-то влюбляется и заменяет ими оригинал, а кто-то их не любит почти с первого взгляда и никогда не будет играть еще раз. В них интересно играть просто за счет объема контента. Их не любят из-за какой-то части контента, которую игрок не принимает. *
У таких модов почти всегда своя атмосфера, вот за нее их и перепроходят, невзирая на все проблемы.
Где-то 3-5 лет назад пришло поколение готоманов, привыкшие к играм конца 10х - начала 20х. Для которых Готика это аналог современных игр, а не расширенный сюжетно вариант Diablo или открытый мир по отношению к Baldur's Gate. Которые нагибают и разбивают все препятствия, а не проживают с ГГ его историю от начала до финала с техническими, сюжетными и смысловыми ограничениями.
То, что заходит старым игрокам, не нравится новым. И наоборот.
* - сноска.
Десятки квестов без подсказок "найди НПС на просторах игры". И квесты без возможностей выполнения, если игрок их затянул. И необоснованная реакция (на вопрос ГГ следовал удар кулаком или мечом, потому что у ГГ не тот доспех или гильдия). И падение FPS до 5-10 на компах любой мощности из-за кривых локаций. И дисбаланс с ранним доступом к финальному оружию, которое требует начальных статов ГГ. И сюжетные неувязки разного уровня.