@ToXaL1, урон магии складывается с базового урона заклинания, бонуса / штрафа от кармы бога, бонуса интеллекта.
В начале игры урон стрелы и шара будет отличаться на несколько единиц базового урона.
По мере повышения интеллекта, урон стрелы будет расти с 1 инт, а шара только с 101 инт (для заклов 3 круга с 201 инт и т.д.). В какой-то момент прокачанное заклинание младшего круга будет выдавать больше урона, чем заклинание старшего круга с одним только базовым уроном.
Тактика "купи в начале игры свиток 5 круга и вынеси противников" не сработает. Нужно качать карму и интеллект. Если планируется использовать все виды заклинаний, придется качать все виды карм.
Эффект горения навешивается тогда, когда заклинание прилетает в цель, а у ГГ в руках активно все еще заклинание огня. Если стрельнул заклом шара, переключился на меч пока летит шар, при попадании в бандита закл выдаст только основной урон. Горение, скорее всего, не подключится. Игра не хранит данные о дополнительных уронах в летящем заклинании. Она проверяет их, считывая данные с активного заклинания в руках ГГ. Если этой инфы не будет (игрок переключился с магии на любое оружие), закл просто "не попадет" в цель или нанесет минимальный урон.