производительный процессор вообще решает эту проблему
Готика задействует только одно ядро процессора. Производительность всего процессора менее важна, чем производительность его ядра, на котором будет запущена игра.
Для некоторых вычислений в движке игры имеется лимит в 2 килобайта. Если функция вычисляет очень много с необходимостью сохранять промежуточные результаты, если обсчитывается влияние магии для большого количества целей, если нужно запустить анимацию умирания для большой группы целей и т.п. события, лимита в 2кб не хватает.
Если игра ищет недостающий ресурс (озвучку диалога, модель, текстуру, эффект), она последовательно опрашивает некоторые пути в памяти, в ресурсах мода, в ресурсах Готики 2. Лог неудачных запросов может долго висеть в памяти, заполняя те самые 2кб неиспользуемым мусором. А запросы продолжаются, т.к. ГГ двигается и в поле зрение игровой камеры попадает то, что требует недостающих ресурсов.
Чем больше в локации предметов, которые может поднять игрок (травы, зелья, таблички), чем больше в ней монстров (живых или необлутанных мертвых), чем больше подсвеченных эликов, перманентов, табличек, алтарей, костров, факелов, чем выше дальность прорисовки всех этих плюшек, тем меньше свободного места в памяти остается для обсчета боя, например. Или для прорисовки всех накладывающихся визуальных эффектов.
Эти сложности не зависят от мощности процессора, они имеют лимиты в самой игре. Поставленные когда-то Пираньями со значительным запасом, чтобы отсечь багнутые локации.
Кто же знал, что через 10-20 лет появятся Возвращение, где локи переполнены монстрами; Одиссея, где локи громадные и требуют кучу предметов для антуража; моды с иллюминацией, где куча света и эффектов не внутри храма/пещеры/здания, а в открытом мире. И СП с ДХ11, прорисовывающие не кусочек локации, а всю ее, от горизонта к горизонту.
Лимиты 2002 года на такое не были расчитаны.
Так что, если выбираете в Гильдиях настройку "много монстров", их нужно максимально зачищать перед сменой локации и главы.
Если убираете в ресурсах Гильдий высокополигональную модель или текстуру высокого разрешения, аналоги которых есть в Ночи Ворона, подхватится вариант из Ночи Ворона.
Если же аналогов нет, предмет исчезнет из мира, в игре не сможете им пользоваться, но игра будет чаще вылетать, т.к. ежесекундные или 10 раз в секунду запросы на прорисовку предмета есть, а ресурсы для него вы удалили. И эти запросы постепенно забьют память до ее переполнения.
Если проблема в одном-двух предметах, это уменьшит время игры до 4 часов - и вылет.
Если таких ненайденных ресурсов будет больше, и вы дольше находитесь там, где они нужны, время игры уменьшится еще сильнее.
Один мод когда-то вылетал через каждые 15 минут по схожим причинам.