@raa2raa, в начальном диалоге нужно польстить Скипу. Тогда он предложит сыграть. ))
Если ГГ его проигнорирует или выкажет пренебрежение, то и Скип промолчит об азартных играх.
Если игрок пропустил этот момент со Скипом, в Яркендаре будет квест, где ГГ прямо предложат выиграть как ставку в азартной игре квестовый предмет.
Если и здесь игрок откажется от обучения азартным играм, то это его право и соответствует открытому миру и альтернативам прохождения, с изменением реакции НПС на выбор ГГ.
А если игрок начнет продвигать азартные игры в Хоринисе, со временем лорд Андрэ разрешит официально играть в тавернах в покер на костях.
PS Готика создавалась в то время, когда в играх не было полноценной системы репутации ГГ у НПС. Несколько раз в модах пытались добавить репутацию фракциям и ключевым НПС, но в итоге стали привязывать какие-то плюшки и новые диалоги для ГГ к выполнению предыдущих квестов у этого НПС или его соседей. Кое-где ГГ награждают 50 опыта.
У меня были задумки добавить глобальные репутационные реакции для всех НПС с учетом действий ГГ, его гильдии, выбора диалогов, а не только качества выполнения квестов (частично, полностью, избыточно). И даже начал работу в этом направлении, введя глобальное воровство и разные награды/последствия за разное выполнение квестов Гритты, Кассии, Игнаца, Аттилы, скупщиков трофеев у ГГ в режиме ограниченного инвентаря. Остальное оказалось не нужным или требующим года работы для получения примерно того же результата с т.з. игрока ((