Новости Состоялся релиз The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
  • 824
  • 17
22 апреля 2025 года состоялся релиз игры The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. Это ремастер игры 2006 года, разработанный студиями Virtuos и Bethesda Game Studios, изданный Bethesda...
Важно Форуму RPGRUSSIA 15 лет!
  • 2.908
  • 19
Друзья, сегодня нашему форуму исполняется 15 лет! Кажется, только вчера мы открывали первые разделы, спорили о правилах и радовались каждому новому участнику. Но годы пролетели - а мы всё здесь, и...
Новости Path of Exile 2: Патч 0.2.0 «Dawn of the Hunt» - краткое описание
  • 1.545
  • 0
Вчера вечером, в 22.00 по МСК, в прямом эфире вышла презентация по будущему патчу 0.2.0. В целом, игроки ждали нового класса и ребаланса существующих умений, но то что выкатили GGG на публику...
Новости Gothic 1 Remake - Demo (Nyras Prologue)
  • 5.324
  • 2
Ну что, заключённые, готовы к встрече с колонией? Мир, где каждый встречный мечтает вас зарезать за кусок хлеба, а единственный закон - сила. Вас ждёт совершенно новый пролог к легендарной...

Гайд [Гайд] Blender, установка, настройка, работа с 3D

Liker

Демиург
Команда форума
Редактор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
25.542
Реакции
21.559
Баллы
1.381
Лучшие ответы
953
#1
Небольшой гайд, как настроить Blender для работы с файлами готики.

  1. Установите Blender с официального сайта, на данный момент это версия 4.0 (Скачать)
  2. Скачайте плагин KrxImpExp для работы с готикой Скачать
    Жмете на синюю кнопку Code -> Zip, скачается zip архив.
  3. Извлекаете содержимое архива в папку с Blender (как пример) C:\Program Files\Blender Foundation\Blender 4.0\4.0\scripts\addons
  4. Переименовываете папку (она может носить имя krximpexp-dev) в KrxImpExp с учетом регистра!
  5. Запускаете Blender от админа! (всегда)
  6. После запуска жмете в меню Edit -> Add-ons, вводите в поиск KrxImpExp и находите плагин, ставите галочку, чтобы активировать его. Также смотрите, чтобы Enabled Add-ons only не была активирована.
    krx1.jpg
  7. Выбираете пути до текстур, нажав Add path with subpaths, текстуры должны быть TGA формата
    krx2.jpg
  8. Настройка завершена. Выбираете File->Import-> и появятся готические форматы 3DS / MRM / ASC
    krx3.jpg

Работа с моделью и сохранение.
Готические модели поддерживают только diffuse карты, т.е. только обычные текстуры, карты нормалей и прочее в материале не нужно!
Настройка материалов обычная, указываете текстуру, делаете развертку.
Имя материала должно быть уникальное, если вы добавляете новую текстуру, иначе в игре будут визуальные баги.


Чтобы экспортировать модель в движок, жмете File -> Export -> 3DS. У 3DS формата есть ограничение = 65000 (примерно) треугольников на 1 объект внутри. Т.е. вам придется разбивать модель (если она сложная) на внутренние объекты, но это нужно только для миров. Делать 65тыс полигонов для брони или оружия в готике не надо.
После экспорта поместите 3DS файл по пути \_work\Data\Meshes\newvobs (например, в папку newvobs , сюда складывать новые модели)
Внимание! Чтобы движок скомпилировал вашу модель при запуске игры, имя файла должно быть уникальное и его не должно быть ни в архивах, ни в папке _work\Data\Meshes\_compiled
Теперь прописываете модель в скриптах игры и вызываете oCItem в игре или вызываете модельку тупо в Spacer (создаете объект с нужным визуалом).
Движок скомилирует модель и поместит ее в папку _work\Data\Meshes\_compiled, формат файла там будет MRM.
Т.е. если ваша модель называлась test_my.3DS, то теперь появится новый файл test_my.MRM
Если вы захотите перекомпилировать модель, то сначала удалите файл MRM из папки _compiled, иначе движок не станет компилировать, ведь такая модель уже есть.


П.С. конвентировать модель в треугольники перед экспортом не надо, плагин сам на этапе создания файла конвертирует.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу