Elex от Piranha Bytes: Пост-апокалипсис
Удар метеорита опустошил мир Магелана*(прим. Элинд: возможно, даже Магалана, уточню у Рюве): от некогда процветающей, технологически развитой цивилизации остались лишь жалкие обломки. Отдельные структуры и здания при этом выстояли.
Мрачные фабрики с опустевшими парковками и покосившимися фонарями. Или автобаны, на которых ржавые колымаги постепенно зарастают кустами и оплетаются корнями деревьев. Однако сохранились еще некоторые артефакты некогда великолепного века. Дроны все еще летают над лесами, пустынями, болотами, ледяными и вулканическими ландшафтами. Силовые поля чистой энергии преграждают пути.
Немногие выжившие рискуют отправиться в дикую местность, лишь облачившись в бронированный экзоскелет, таскают с собой повсюду лазерные винтовки и защищают свои базы с помощью автоматического оружия.
Между тем мистическое вещество Элекс изменило животный мир. Подобно тибериуму в Command & Conquer Элекс прилетел на планету вместе с апокалиптическим метеоритом и спровоцировал мутацию (мы видели некое подобие снепперов и так называемых драконов с каменными когтями). Однако Элекс обеспечивает тем, кто его принимает, и магические способности. Тот, кто употребляет Элекс, способен колдовать как в лучшие времена Готики и Ризен. Правда, при этом он рискует превратиться в бездушного кибер-зомби. Поэтому многие жители Магелана (Магалана) отказываются от этого чудо-наркотика.
Военизированной фракции Альбов противостоят, например, так называемые клерики, которые категорически против приема Элекса, они живут в хижинах, покрытых соломой, или каменных крепостях и сражаются мечами и луками.
Берсеркеры также предпочитают средневековое вооружение, но в том, что касается Элекса, занимают усредненную позицию: они обрабатывают и трансформируют сырье таким образом, чтобы избежать негативных последствий и в то же время использовать его магические свойства.
А есть еще и бандиты, группировка кибер-террористов, которые ведут борьбу с альбами всеми доступными средствами и применяют украденные технологии, например, что-то типа плазменного арбалета.
Как это типично для игр Piranha Bytes, игрок может выбрать любую из этих четырех фракций и присоединиться к той, которая ему придется по душе. В результате он получит специальные квесты, скиллы и вооружение. Кроме того, этот выбор вкупе с другими принятыми вами в процессе игры решениями должен оказать влияние на ход истории и концовку, которая существует в нескольких вариантах.
Собственно говоря, изначально герой был генералом во фракции Альбов, но его летательный аппарат рухнул на континент, на котором разворачивается действие Элекс. Лишенный своей ежедневной дозы элекса, протагонист (у которого на этот раз имеется имя) обнаруживает, что к нему постепенно возвращается «человечность». Разумеется, это происходит по вашему желанию.
Поскольку Элекс – ролевая игра, у вас будет свобода и возможность самим решать, как выполнить квест или как вести себя с другими персонажами. Это относится и к вашим попутчикам, которые присоединятся к вам по ходу игры. Если им не понравится, как вы с ними обходитесь, они соберут свои вещички и свалят.
Elex от Piranha Bytes: Все по-новому?
Разрабы из Эссена обещали полностью перекроить боевку в Элекс. Но пока можно видеть лишь привычные блоки мечом и уклонения в стороны. Команда также поработала, по их собственным словам, над усовершенствованием графики. Однако при первом взгляде на действующую пре-альфу она очень напоминает Готику и Ризен. Мы по-прежнему управляем протагонистом от третьего лица, а персонажи имеют свой распорядок дня.
Piranha Bytes намерены в этот раз быть более сдержанными в том, что касается юмора, в Элекс он не будет больше таким же грубоватым и забавным, как в пиратских сериях Ризен.
Вы, как водится, сможете «выносить» дикое зверье, агрессивных мутантов и представителей вражеских фракций с помощью оружия ближнего и дальнего боя, а также магических заклинаний. Позволено убивать почти всех персонажей, что будет иметь последствия для выполнения квестов.
Вообще Пираньи обещают нам куда большую свободу. Мир игры будет цельным, никаких больше островов, разделенных загрузочными ширмами, как в Ризен 2 и 3.
Игрокам вообще не придется мучиться с паузами при загрузке. Вы можете в свое удовольствие заходить в любые здания, пещеры и подземные базы, напоминающие по архитектуре Halo.
Вы с самого начала игры сможете свободно перемещаться по миру, разумеется, на отдельных тропинках путь вам будут преграждать сильные враги, против которых у вас появится шанс лишь после того, как вы подниметесь на несколько уровней. Как обычно в играх Пираний, не будет никакого автоматического левелинга противников с ростом вашего уровня. Фаны могут вздохнуть с облегчением!
Новшество в Elex.
Чтобы полностью удовлетворить свой исследовательский пыл, вы теперь сможете передвигаться не только на своих двоих. Пираньи с гордостью продемонстрировали на Gamescom свой новейший реактивный ранец, который герой закрепляет вокруг талии и с помощью которого он сможет подниматься на выше расположенные позиции.
Так что, миновали времена предписанных для карабканья дорожек, по которым герой мог забираться только в определенные места, а все остальные горные области оставались для него недоступными. В Элекс, благодаря реактивному ранцу, вам предоставляется неслыханная свобода в достижении высоких точек обзора.
Если же вы снова захотите вниз, с помощью этого агрегата спуск также не станет для вас проблемой. Просто прыгайте вниз со скалы и притормаживайте, умело маневрируя зажиганием своего джетпака. Очень классно!
Подниматься до бесконечности на тяге реактивного ранца вам, впрочем, не удастся, поскольку его можно активировать лишь на короткое время. Он больше подходит для того, чтобы переместиться на нем, скажем, с крыши дома на более высокую платформу, а не для того, чтобы прямо с земли рвануть на горную вершину.
Игровой мир в Elex: большой и интересный
В настоящий момент по подсчетам Пираний игра может растянуться на 70 часов.
Уже первая короткая презентация игрового мира Элекс (Бьерн Панкратц пообещал, что он будет достаточно велик) продемонстрировала нам массу интересных мест, которые имеет смысл исследовать. Мы обратили внимание на «парящие» скалы и гигантские мельничные колеса, свободно вращающиеся над пропастью. Дизайн игры сочетает в себе средневековую фэнтези и научную фантастику. Так, например, герой в зависимости от того, в какую фракцию он вступит, может примерить на себя броню, вполне уместную во Вселенной Mass Effect. Или надеть на себя доспех в стиле Skyrim с металлическим шлемом, а в руки взять боевой молот.
Подобного рода переодевания вы теперь будете осуществлять не в отдельном меню, которое при вызове паузирует игру. Пираньи придумали совершенно новую систему интерфейса, которая базируется на светлых тонах и прозрачной поверхности. Инвентарь представляет собой голограмму, которая по клику возникает перед лицом нашего героя и очень похожа на ту, что используется в серии Dead Space.
На самом деле, пока не совсем ясно, какое оружие будет в нашем распоряжении. Дизайн различных «итемов» еще не окончательный, разработка Элекс продолжается всего лишь полтора года. Руководитель проекта Панкратц не исключает даже появление «световых мечей» в игре. К тому же Пираньи размышляют сейчас над тем, как можно было бы использовать в боевке реактивные ранцы.
До выхода игры в конце 2016 года многое может еще измениться. Только в одном вопросе Пираньи (к сожалению?) твердо стоят на своем. Герой – женщина? Нет уж, увольте!
* Михаэль Рюве только что сделал пояснение, что название планеты пишется через одно "Л" и произносится с гласной "А". То есть никакого отношения к Магеллану это не имеет.