Алекс и Доминик
Несколько часов пролетели, словно один миг. Из россказней бывалых моряков Рикард многое узнал о Сандоране, но никогда не бывал здесь ранее. И потому просто ходил по набережной, любуясь архитектурой, женщинами и чуждой речью. В Этолии порты обычно бедны и грязны, кроме самых больших и важных. Но даже там бедняцкие лачуги выглядят именно как бедняцкие лачуги. В городе Песков каждая постройка украшена собственной гравировкой, рассказывающей о его истории, а стены вымыты и ухожены. Часто можно встретить подоконники с декоративными растениями, и у каждого домика обязательно есть небольшой фонтанчик, где любой желающий может напиться воды и вымыть руки. Власти тщательно следят, чтобы такой порядок вещей соблюдали все жители порта, ведь это место – лицо всего государства.
Бюрократический аппарат руководит распределением работ, а потому даже бедняки, которые не могут позволить себе собственные дома и живут в многочисленных приютах, не сидят без дела. Мужчин чаще всего забирают в армию и обучают, помимо обращения с оружием, обязательным навыкам хождения под парусом. Женщины же занимаются проституцией, а доходы от борделей поступают прямиком в городскую казну. Никто, однако, не удерживает их силой, и в любой момент люди могут покинуть свою работу, но в этом случае о поддержке Сандорана придется забыть.
Заморских дипломатов всегда поражало подобное устройство государства. Этолийские аристократы, выросшие в суровых феодально-крепостных условиях, не могли взять в толк, как такой порядок может не просто существовать, но еще и приносить богатства и процветание сандоранцам. Разгадка кроется, наверное, в истории города-государства. До того, как стать одним из крупнейших вольных городов Востока и выйти на мировую арену, Сандоран многие века жил относительно обособлено, то и дело отражая нападения кочевых племен. Неизменная во времени культура и стойкие моральные принципы, привитые с детства, дисциплинировали и закалили народ. Именно чувство собственной причастности к происходящему, память к предкам и почитание древних богов двигают людей трудится на благо родины.
Размышляя обо всех этих вещах, Рикард не заметил, как вновь оказался возле любимой бригантины. Неподалеку уже стояла Алекс со своим немногочисленным скарбом и рассматривала корабль. Кракехолл подошел к ней со спины и тихо сказал:
- Собрал уже вещи? Подойди к Дереку, он сторожит трап на корабле, - лорд взмахнул рукой, указывая на фигуру Дерека, и тут заметил, как еще один человек поднимается на борт. В корабельной команде его не было точно. Рикард быстро последовал за ним.
- Куда это ты направляешься?