Из моего топа на уксе:
1) Маг крови. Слишком простой (зажал ЛКМ, мышкой поводил - все сдохли), слишком халявный (3 круга магии всего)
2)Тм - про жажду и контроль всем известно. Доты сжигают любые цели ибо бьют чистым уроном.
3) Лучник/ДХ - уже в начале второй главы открывается доступ к спец.стрелам, трави/поджигай/морозь без вреда для себя.
4) Любой пиу-пиу маг - стреляй издалека не подставляя свою тушку. Сила магов ведь растет от интеллекта, стат который прокачивается спокойно без вложений лп.
5) Шаман - много урона, тыкаем в спину, мощное восстановление вынки/хп от тотема в серьезных файтах.
6) Разведчик - порошки аннигилируют треш (доты от разных типов складываются), дымовая завеса позволяет резать толпы без вреда для себя (и плевать что урон в мили снижается, реагенты для порошков копеечные)
7) Кулачник - к его абилкам надо привыкнуть рассчитывать дистанцию, но за счет той же подсечки не имеет проблем с магами как другие мили.
8) Вамп боец - много классовых плюшек - отжор/уворот/фамилияр. Большой и стабильный урон из-за темного клинка (нет острой необходимости топить владение тобишь сливать тонны лп).
9) ТР - сильные руны, ранний доступ к новому снаряжению (из-за буста статов), переагривающий пет.
10) Остаются "чистотрумили"
Которым приходится танцевать с мобами. Из моих предпочтений:
Найм - да да, именно он. В условиях кса-укса, где банки лечат 1% в бою, банка найма регенит 2% (сильно чувствуется на ГБ), много денег за ковку мечей Беннета (1 маг.руда = 150 золота за сдачу Хараду/75 на ДИ при продаже торгашам) и новые перки, мощная броня.
Страж - стартовые регены облегчают жизнь, косяки упрощают босс-файты.
Паладин - только доп.урон по нежити, больше нихрена нет))
Если по оружию, то дуалы/шпага/ловкостное-одноручное силовое-копье-силовой двурук.
Хз насчет друида и призывателя. Друидом только на ксе играл на релизе, уничтожал все. Вторым не играл вообще, но сомнительно что им сложно.