Мир игры:
- Свободный, бесшовный мир с зонами разной сложности;
- Территория игры – континент;
- В игре предполагается сделать четыре региона, которые будут иметь различия в ландшафте. Почему они выглядят именно так, станет ясно из предыстории;
- В мире будет достаточно много водных пространств;
- В игре будут подземелья (меньше, чем в Р1);
- Окружение будет не слишком "пестрым";
- В игре будет много небольших поселений. Города такого масштаба, как Хоринис, не ожидается, но будет город по размеру больше, чем Лагерь магов в Ризен 3;
- Уровень развития мира игры соответствовал уровню развития нашей цивилизации, после чего на планете случилась «грандиозная катастрофа»;
- Некоторые части цивилизации деградировали до «средневекового рая», другие же развивают технологии и продвинулись далеко вперед;
- В мире игры будет чуть больше эмбиентных НПС;
- В игре будут разные типы "домов" и нечто вроде "базы" для игрока;
- В игре не будет кораблей
Элекс:
- Элекс представляет собой уникальное вещество, однажды занесённое на планету кометой;
- Кто владеет Элексом – владеет всем;
- Элекс является одновременно источником энергии, сырьём для крафтинга, платёжным средством и наркотиком;
- Чрезмерное употребление Элекса изменяет человеческий организм и снижает «человечность»; это явление получило название “coolness” («охлаждение»);
- Своей ценностью для мира игры Элекс подобен спайсу из «Дюны» Ф. Герберта и магической руде из Готики
История и сюжет:
- Предполагается, что игра станет более взрослой, выйдя за рамки категории "12+";
- События игры развиваются спустя много лет после глобальной катастрофы, в "будущем" мира;
- У героя будет чёткая цель в игре, но ему также придётся позаботиться и о других делах;
- Игра будет разделена на главы;
- В игре будет более удовлетворяющий финал, чем в Р3;
- Пираньи обещают на этот раз тщательно проработать Вселенную игры, фоновую инфу, историю мира;
- В игре будет встречаться больше книг, заметок, документов, проливающих свет на историю мира;
- Будет больше персонажей, которых можно убить (но не в таком количестве, как в Г3);
- Некоторые из бессмертных NPC будут становиться смертными сразу после того, как они более не нужны в сюжете;
- В игре будут постоянно соперничающие с протагонистом персонажи
Фракции и персонажи:
- Сила противников разнится из локации в локацию;
- Помимо людей в мире присутствует нечто "нечеловеческое", с чем можно будет общаться;
- В игре будут тролли (или нечто троллеподобное);
- В игре будут "интересные женские персонажи";
- В игре будут разные фракции, по присоединению к ним открывающие игроку особые возможности и навыки;
- Фракции в игре снова будут отличаться обмундированием;
- Фракции в игре будут сильно отличаться друг от друга уровнем технологического развития;
- У всех фракций и гильдий будет полноценная предыстория;
- В игре, возможно, будет секретная фракция/гильдия;
- У протагониста будет имя;
- Протагонист будет мужчиной;
- Протагонист, возможно, будет не совсем человеком либо не человеком вовсе;
- Протагонист будет личностью со своей собственной предысторией;
- Внешность протагониста нельзя изменить до начала игры, однако же она может меняться в течение игры
Квесты и выбор:
- Проблема выбора в квестах и в ходе самой истории будет теперь решаться иначе. Прежнее "многообразие" вариантов приводило к одному исходу, теперь же принимать какое-то решение игроку придется с осторожностью, поскольку оно может повлиять на весь ход истории;
- В квестах будут более чёткие указания не место их выполнения, игрок не обязан пользоваться миникартой;
- Один из примеров выбора: Люди, употребляющие Элекс, постепенно превращаются в монстров, мутантов. Игрок встречает человека, брат которого уже почти утратил свою «человечность». Ваша фракция поручила вам уничтожить этого монстра, пока он не натворил бед. Однако его брат взывает к вашему милосердию и пытается защитить родственника. Любое ваше решение будет иметь серьезные последствия;
- В игре будут загадки-"паззлы"
Ролевая система:
- В игре не будет системы добро-зло, вместо неё будет противовес «человечность»/«охлаждение»;
- Будут некоторые изменения в развитии персонажа в сторону ужесточения прокачки;
- От системы очков славы решено избавиться;
- Уже подтверждено наличие ближнего боя, дальнего боя, магии, вскрытия замков, крафтинга;
- Баланс будет усовершенствован;
- Будут учителя
Техническая часть:
- В игре используется технология Speedtree;
- В игре используется технология DX11;
- В качестве движка снова используется продвинутая версия Генома;
- Большая часть анимаций создаётся без Motion Capture;
- В игре будет Physical Based Rendering;
- Игра разрабатывается для PC, XBOX One и PS4;
- Игровые ассеты из Р3 не будут использоваться в Elex;
- Музыку к игре будет писать не автор композиций для Р3;
- Саундтрек к игре создает не Dynamedion;
- Сама музыка будет мрачнее
Околоигровые факты:
- Новый проект будет в той или иной форме представлен на Gamescom, без возможности поиграть. Также в рамках Gamescom Пираньи собираются организовать большую встречу с Коммьюнити.
- Пока неизвестно, будет ли Elex частью новой серии, либо просто отдельной игрой;
- В игре будут пасхалки.
Источники информации:
Форум Elex
Немецкая и английская ветки WoE.de
Интервью Бьорна Панкратца в Gamestar.de