И даже не система может, а всё зависит от каждого преподавателя.
От учителей многое зависит, да. Но только если у человека есть желание учиться. Если желания нет - ни один преподаватель, сколько бы он ни был хорош, не сможет ничего сделать. Разве только разбудить желание
А еще могу из собственного опыта сказать - физику не знала вообще
Приведу пример с собой. Читать и писать научился задолго до того, как пошел в школу, даже английский на уровне трех первых классов знал. Потом резкая потеря интереса к учебе, класса до девятого учился практически только из-за родителей, ибо боялся их разочаровать и вообще скатиться к остальным. В десятом интерес к учебе опять проснулся и, соответственно, половину одиннадцатого я в школе не появлялся, потому что было не интересно. Всё, что могли рассказать учителя, знал и без них.
Проблема кроется в самом человеке. С присущим возрасту максимализмом (с) он не в состоянии осмыслить будущее. Для человека среднешкольного возраста школа - центр вселенной, потому что все, что он делает, связано со школой, будь то зубрежка какого-то предмета или завоевание авторитета путем мелких и крупных хулиганств. Нас так вырастили, это уже, можно сказать, заложено генетически. Ну и не стоит забывать, что школа и различные дошкольные заведения - наиболее приемлемый способ избавиться от чада, хотя бы на время заработка денег для этого самого чада.
А вообще я всегда говорила, что розги нужно в школе обратно ввести, раз сами не хотят учиться, то насильно знания вкладывать, потом все спасибо скажут
Насильно знания вложить невозможно. Если человек не хочет, ничем его не заставишь - ни кнутом, ни пряником
