@Странник, вся защита работает одинаково:
урон врага минус твоя защита от этого урона = потерянное здоровье.
Урон врага равен параметру силы
(или в некоторых случаях ловкости) + урон от оружия
(если оно есть).
Для некоторых противников, типа людей, скелетов, орков и драгонийцев применяется ещё и расчёт шанса крита для оружия ближнего боя. Если крит не сработал, то они наносят лишь 10% от своего урона.
Гарантированный минимальный урон (который наносится даже в том случае, если защита врага выше, чем входящий урон) равен 5 единицам.
Но гарантированный минимальный урон нельзя нанести, если у врага иммунитет к этому виду урона
(например, каменные големы неуязвимы к рубящему и колющему урону).
В моде довольно много противников, у которых либо очень сильная защита от определенного вида урона, либо вообще иммунитет к нему.
Зато у каждого противника есть уязвимость к какому-то другому виду урона
(например, скелеты плохо защищены от дробящего, а грязевые големы от рубящего урона и в таком духе).
Вид урона противника (а соответственно и определение того, какая из 5 основных видов защиты будет работать против этого урона) определяется либо видом урона оружия, либо прописанным для этого монстра видом урона.
Физический урон делится на дробящий, рубящий и колющий. В моде много противников с каждым из этих видов урона, так что важны все виды защиты.
Атаки зубами, клювами, жалами, а так же шпагами/копьями, стрелами и болтами - это колющий урон.
Атаки когтистыми лапами, а также все мечи, топоры и сабли - это рубящий урон.
Атаки кулаками
(как у зомби или глиняных стражей), атаки беззубой пастью
(болотожор), атаки лапами и клешнями насекомых, а также все дубины - это дробящий урон.
Стихийный урон делится на урон огнём, магией и полётом. В моде не так много противников с этими видами урона, но их в разы больше, чем в ванильной Г2-НВ.
Огненный урон наносят огненные монстры
(в названии которых есть что-то об огне и/или которые имеют визуальные эффекты огня в своей модельке), а также огненные заклинания
(огненный визуальный эффект таких заклинаний не спутаешь ни с чем). Встречается и комбинированный урон, например, как у демонов - рубящий + огненный.
Магический урон наносят рудные монстры, некоторые монстры с нестандартным видом атаки
(например, маленькие призраки или кислотники), а также все остальные заклинания, которые не относятся к огненным
(исключение только для кулака ветра - у него урон полётом). Также встречаются монстры с комбинированным уроном, например, как у ледяных големов - дробящий + магический.
Урон полётом отвечает за опрокидывание или отшвыривание противника и встречается у ряда монстров, которые способны это делать - каменные и грязевые големы, тролли и тд, а также у заклинания кулак ветра. Так как у ГГ 0 защиты от урона полётом
(а вот у большинства монстров эта защита больше 0), то монстры, у которых прописан дополнительный
(всего одна единичка) урон полётом - будут опрокидывать героя; это вепри, мракорисы, драконы в ближнем бою, гниющие зомби и кто-то там ещё.
У оружия и монстров встречаются
комбинации урона: физический + стихийный или вообще несколько видов физического.
Комбинации из разных видов именно физического урона редко применяются
в оружии - там на колющий урон влияет ловкость, а на дробящий и рубящий - сила
(и как я помню, если у оружия сразу дробящий и рубящий урон, то влияние силы делится между ними, в результате итоговый урон по врагу сильно падает).
На магический или огненный урон
в оружии не влияют никаких параметры владельца
(вообще нет скалирования от силы/ловкости/маны и тд), а влияет только шанс крита.
Ещё есть различные
скриптовые виды урона. Они относятся к так называемому чистому урону
(урон наносится сразу по здоровью). Обычно от них нет защиты и их действие зависит только от фантазии разработчика. Встречаются они в некоторых заклинаниях, в ряде навыков/аур/зелий и у довольно большого количества пушек мода.
Ну а никакой градации защиты по сути нет.