Если дело в стрелковом оружии для маг. гильдий в принципе, есть арбалеты.
А если нужны маги-лучники, можно качнуть лучника-мага или превозмогать, качая мага-лучника.
Маг-лучник был популярен в Готике 2 из-за прокачки важных для всех статов. Ловкость нужна была всем для кражи, для подкрадывания, для акробатики, для скалирования урона от стрелкового оружия, для чего-то еще. И маги качали ловкость, а вместе с ее повышением естествено было использовать лук.
В Гильдиях 1.5 ловкость для кражи не нужна, для подкрадывания в домах Хориниса магам огня тоже не нужна, для акробатики ГГ наберет ловкость бонусами еды, скрижалями, зельями. Урон от стрелкового теперь больше зависит от % владения оружием и свойств оружия, чем от статов ГГ.
Так что магу, если нет цели носить доспехи охотников, незачем повышать ловкость больше естественного прироста. Закончилась мана? Тоже есть варианты. От перехода на посох, арбалет, до побега кольцом телепортации. Плюс, трансформа для зачистки локации или для проблемных монстров.
Свобода игрока не ограничена окончательно. В Гильдиях 1.5 создано много обходных вариантов прокачки ГГ. Не устраивает лимит в 15% владения луком для безгильдийного и мага у учителя? Ищите книги, скрижали, зелья. Получайте/покупайте лучшие луки. Используйте огненные и магические. Возможно, остались учителя лука без этого ограничения. Но не в Хоринисе точно. Найдете - ограничивать их не буду.
Маг-лучник и лучник-маг получатся двумя разными билдами.
Мод называется Гильдии потому, что каждый путь развития ГГ не похож на остальные. Что-то достигается легче, что-то тяжелее. Где-то придется отойти от чистого билда в пользу мультикласса (универсальной разносторонней прокачки). Где-то интереснее сыграть чистым классом.
К Ирдорату ГГ сможет пользоваться всем оружием игры (кроме заточенного на опред. гильдию). Но, в зависимости от билда, каким-то раньше, каким-то позже.
PS Если есть интересные идеи, как улучшить нынешнюю систему прокачки, пишите. Чем подробнее, тем лучше.