НПС в готике не двигаются пока игрока нет рядом и стоят на своих вейпоинтах, если НПС следует за тобой то вейпоинт остается за ним тот, откуда он начал движение.
Таким образом, вайпер останется в таверне и когда ты подойдешь в пределы прогрузки моделей, то он сразу появится и побежит за тобой.
В случае если НПС следует в строго определенную точку (Ларс, провожающий в темный лес или Локи, показывающий вход в логово масиаф), то как только он выйдет за пределы прогрузки моделей то он исчезнет и появится на самом конце пути.
Тобишь отдав Ларсу приказ проводить Вас в темный лес, дав ему отбежать подальше и сразу телепортнувшись в тот самый темный лес, вы увидете его на том месте на котором он должен был остановится.
Также работает система с обновлением НПС, например если по какой то причине НПС забагался (у меня было как паладин, который сливает информацию про этлу начал прыгать, пытаясь запрыгнуть на склад, но у него это не получалось, и соответственно поговорить с ним тоже не выйдет), достаточно отбежать примерно до таверны и сразу вернуться, и НПС будет стоять там где он расположен его вейпоинт.