@Sapfiron, принято считать, что арбалетчик — не самостоятельный класс. Уникальных арбалетов в игре практически не встречается. Это не большая проблема, просто однообразно.
Арбалет изначально имеет пробитие, т.е., по нежити, големам и прочим "непробиваемым" юнитам урон из арбалета проходит без каких-либо навыков, но не в 100% случаев.
Лучник считается более "полноценным" классом. Луков в игре много, уникальные луки чуть ли не через каждые двадцать урона можно найти.
Пробитие стоит 30 лп и 10к золота, а вкачать его можно после квестов Раффы, имея 50+% лука и около 125+ ловкости (точно не помню). Пробитие, насколько я понял, срабатывает всегда (или у меня был уже высокий навык лука), пока у вашего персонажа есть выносливость.
Луки стреляют немного быстрее (или так кажется).
Я бы предложил не ограничиваться дальнобойным оружием и, соответственно, выбирать лук или арбалет в зависимости от того, какое оружие ближнего боя вам нравится больше. Разница у них не настолько существенная.
Небольшое дополнение: сейчас поиграл немного за лука. Пока у него есть выносливость за счёт изученного пробития вылетают хорошие криты.