День рождения форума - RPG Russia 10 лет!
  • 853
  • 37
Добрый день или вечер (а может у тебя уже ночь) уважаемый путник. Просьба зайти к нам на огонек, - у форума праздник, именно в этот день ему исполняется 10 лет! Администрация форума поздравляет...
Новости Baldur's Gate 3 - трейлер и первый показ геймплея.
  • 1.330
  • 6
Вчера Larian Studios, известная всем по своей серии игр Divinity и по двум довольно успешным частям Divinity Original Sin в частности, показали большой красочный синематик-трейлер Baldur's Gate 3...
Новости Skywind - Пятый дневник разработчиков на русском языке
  • 4.212
  • 0
Skywind - 5 дневник разработчиков Разработчики проекта Skywind не забросили своё детище, а с любовью продолжают работу над игрой. За время публикации последнего видео было очень многое сделано...
Голосование Выбор победителей - Нарядная ёлка
  • 3.351
  • 23
Проводим голосование за "Новогодний конкурс - Нарядная ёлка" - каждый голос важен для нас! Чтобы было удобнее голосовать, а не листать тему где представлены работы претендентов, отделил в...

Дискуссия Важность переигровки

С каким из этих способов вы чаще предпочитаете проходить ролевые игры?


  • Количество людей, принявших участие в опросе
    8

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.186
Реакции
2.383
Баллы
827
Лучшие ответы
21
#1
Ролевые игры всегда несут в себе множество дополнительных заданий. Задания эти могут быть как интересными и витиеватыми, так и относительно простыми и монотонными. И во многих ролевых играх, как вы наверняка знаете, некоторые задания можно провалить. Игра на этом не закончится, а вот задание вероятно запишется в дневнике как проваленное. Награду вы не получите. Но вы можете идти дальше, смирившись с тем, что раз уж не получилось, то не получилось. Однако чаще всего вы можете позволить себе загрузиться и переиграть задание целиком, чтобы положительно завершить его. Тогда у вас ничего не будет проваленным. Тогда вы всегда будете получать награду и опыт, и всегда оставаться самым успешным героем.

И в данной теме я предлагаю обсудить значимость подобных переигровок, их необходимость, а также возможную их сомнительность и негативное влияние на атмосферу игры и более реалистичного погружения в нее.
Ведь далеко не всегда квест в дневнике значится проваленным. Даже если вы проваливаете его основную задачу - квест все равно можно завершить. Просто награда будет чуть меньше. Или немного другой.

Приведу вам простой пример: Отец очень напуган тем, что поругался со своей дочкой, и та убежала из дома далеко в лес. Сам он уже пойти за нею не может. Вы соглашаетесь и идете искать девочку. Находите ее. После чего вам нужно успешно сопроводить ее обратно до дома, а по пути на вас несколько раз нападут разбойники или монстры. И может получиться так, что в какой-то момент вы не успеете отбить их атаку - и они убьют эту девочку. Однако квест не провалится, и вас не заставят его переигрывать - вы можете вернуться к отцу, и рассказать ему что случилось. Он конечно будет очень расстроен, но даст вам, скажем так, 500 монет за труды и 100 опыта. А вот если бы вы привели ему дочку живой - он на радостях отсыпал бы все 5000 золота и 1000 опыта.
Впрочем, вы пока об этом не знаете. Он ведь может отчаяться, и вообще ничего не дать. Получается ли, что вы зря старались? Зря ходили по этому квесту? В иных квестах может и вовсе никакой награды не быть.
Так заслуживает ли подобная ситуация загрузки и переигровки? Хорошо, если в игре вы можете сохраняться каждую минуту. А если нет? Если игра работает по системе чекпойнтов? Или вы просто забыли сохраниться, и ваше последнее сохранение было полчаса назад? Готовы ли вы ради успешного завершения задания переигрывать полчаса?
Я знаю, что многие игроки будут готовы. Многие весьма критично относятся к тому, если у них в дневнике появляются проваленные задания или им недодают опыта. Как будто это двойки, выведенные красной ручкой. И игрок будет загружаться снова и снова, пока успешно не сделает задание, поскольку он хочет обязательно получить награду за квест.
Можно ли считать такие действия рушащими атмосферу игры? Ведь гораздо интереснее продвигаться по сюжету и квестам, воспринимая даже провальные вещи как обыденность, как волю случая? Когда вы понимаете, что не можете везде успеть, или всех спасти. Когда видите, что из-за вашей ошибки вы не успели защитить цель. Разве не будет правильным смириться с этой ошибкой и двигаться дальше, чуть больше отдавая дань реализму, и не используя этот злосчастный сейв-лоад?

Добавлю другой пример: Жители деревни просят вас защитить их от наступления бандитов. Они очень слабы, и прекрасно осознают, что каждый из них может погибнуть. Они к этому готовы. Вы знаете что могут быть потери. И это не случайные какие-то нпц, а именные. Среди них может быть торговец, трактирщик, кузнец, еще какие-то люди.
Ночью на деревню набегают бандиты. Начинается сражение. И вы идете в первых рядах. При должной сноровке есть шанс, что вы спасете всех жителей. Обойдетесь без потерь. Они будут очень благодарны за такое чудо, и дадут своеобразную награду.
Но вот вы видите, что трактирщика убивают прямо на ваших глазах. О, нет! Это не делает квест провальным, однако это означает, что в деревне больше не будет трактирщика! Как же так? Что делать? А если при этом убивают еще и доктора Швамцера? Совсем караул!
Возможно, какие-то игроки, увидев такое непоправимое бедствие, сразу пойдут в перезагрузку с сохранения. Чтобы попытаться снова, чтобы спасти всех жителей. Чтобы снова быть успешным, и получить самую лучшую награду.
А другие? Другие, возможно, смирятся. Примут это как должное. Ну не повезло этому трактирщику. Не повезло доктору. Они сами говорили, что скорее всего в результате этой бойни будут жертвы среди населения. Это печально, это грустно, но это - реалистично, ведь так? Более реалистично, что в тяжелейшей схватке вы не смогли спасти всех. Ведь вы все же тоже обычный человек, а не супер герой.

Так что же лучше? Постоянно переигрывать, чтобы не чувствовать на себе допущенных промашек, прорываясь за максимальной наградой и успехом, или двигаться по просто складывающемуся перед персонажем пути, даже если на нем вас постигали неудачи в следствии каких-то ваших ошибок?
 

Idos

Герой
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
5.241
Реакции
1.062
Баллы
452
Лучшие ответы
1
#2
Мне кажется, это самый что ни на есть Готоманский или Дотерский вопрос. Сужу, конечно, по себе. Я уже как-то упоминал, что в Скайриме таскал льняную ткань с Ветреного пика на продажу в Ривервуд. То есть загружаем полный багажник ткани, бежим ногами к торговцу, продаём, и так несколько рейсов, ведь раз она там есть, её нужно собрать. Если что-то остаётся не собранным, вдруг обнаруживается необчищенная урна, всё, это ошибка, можно начинать заново.

Крысу вместо меня убил волк? Я не получил положенных 30-ти опыта? Можно начинать заново. И, кстати, даже при таком подходе я завершил прохождение за мага, где-то здесь на форуме даже лежит архив с моими сохранениями на каждой главе. В них максимум, что можно выжать их игры, учитывая и большее получение опыта за один и тот же квест в последующих главах, и карманные кражи.

В Доте из игры в игру сыграть лучше, усовершенствовать, выжать максимум и из собственных возможностей и из игры. Пока мой Минёр не достиг совершенства - игра не завершена.

Мне кажется, это психическое расстройство.

И, мне кажется, это скорее относится к старым играм. В том же Дарке, каким бы выматывающим он ни был, волк крысу уже не убьёт. Да, если убить Алонна без получения урона, то можно получить особую анимацию смерти, но это единичный случай. Все противники возобновляемы, бить их бессмысленно.

Уже в Готике 3 противники появляются вновь. В Ведьмаке 3 заново вырастают растения. Это уже не некий ограниченный диапазон, который можно выполнить на определённый процент.

Мне кажется, это дело желания и выбора каждого. Кому-то важно чтобы всё было идеально и завершенно, кто-то по-умнее просто не обращает на это внимание. Погиб персонаж с которым была бы интересная ветвь квестов? Не беда, можно зайти на форум, узнать код на него, вставить и продолжать играть.

И игры уже не те. В Ведьмаке убит опыт, убито собирательство (в том виде, о котором я говорил выше). Уже нет правильного или неправильного прохождения задания. Есть ролевой выбор. И уже в действительности начинаешь задумываться, а как было бы правильнее поступить? Это ещё не прям отыгрыш за ведьмака, но уже не следование некоему эталону. И как бы ты не поступил - получишь своё развитие. В этом плане Ведьмак стал для меня первой ролевой игрой, а концовка Кровь и вино первым и единственным по-настоящему интересным выбором.

В Дарке 3, казалось бы, вот оно бои, бои, бои, переигровки, легко потерять кого-то из персонажей, но всё равно ведь не про это. Про красоту. Серьёзно, Дарк - это ни что иной, как удовлетворение желания красоты. Интересно узнать что будет дальше. Поломать голову над сюжетом, обсудить. А не переигрывать.

Так что ответ зависит и от человека, и от игры. Голос отдал за первый вариант. В плане, награды, кстати, мне всегда безразлично, если это не уничтожитель на памяти душ 100к или какая-нибудь крутая алебарда или дубина. Как правило, почти всё из того, что предлагают игры - мусор. Действительно необходимых и интересных вещей - единицы.
 

GeorG

Чародей божьего бага
Команда форума
Администратор форума
Пользователь VIP
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
17.926
Реакции
3.988
Баллы
991
Лучшие ответы
65
#3
Последнее время стараюсь играть так как сыгралось (ставлю именно такую цель специально, что бывает порой очень тяжело), так оно интереснее выходит, да и обычно сейчас это всё учитывается разработчиком и без проигрыша бывает невозможно получить какой-то дополнительный квест, открыть другую ветку прохождения.
Раньше я бы привел ту девочку из приведенного выше примера во чтобы-то ни стало, пускай даже если получу в итоге меньше прибыли. Но самое тяжёлое бывает (если продолжить фантазировать на примере и отяготить его) когда если приведешь благополучно девочку, они погибнут из-за этого оба, а если девочка погибнет в лесу одна, то отец останется жив. Вот в таких ситуациях очень тяжело - понимаешь что игра, а всё равно тяжело как будто взаправду.

Готовы ли вы ради успешного завершения задания переигрывать полчаса?
Смотря какая цель, если я не ставил изначально цель прохождения игры "так как сыгралось", то я могу легко потратить и больше времени, чтобы спасти ту гипотетическую девочку, или для спасения всей деревни от бандитов, и возможно это будет целый день:D
Но опять же, бывает так, что открывается новая ветка квестов только тогда, когда в деревне (нашей гипотетической) при сражении умрет какой нибудь незначительный рыбак, а ставить цель всех спасти, то не получишь новых интересных квестов. Потому я собственно и выбираю начальную тактику игры - либо играть по максимуму достойно, либо как придётся, а там уж будь что будет.

Помню дрался с Кирго на арене в Готике 1, я его выносил, но он успевал мне нанести один удар и снять треть XP, я тогда потратил полдня чтобы он не разу меня не ударил, это была не просто цель, был вызов, и я не мог продолжать игру не завершив его :D

Проголосовал за последний вариант, последнее время предпочитаю именно так играть.
 

Forthigan

Житель города
Участник форума
Регистрация
12 Дек 2016
Сообщения
101
Реакции
69
Баллы
28
Лучшие ответы
0
#4
Долгое время искушение сейв/лоадом и перфекционизм с манчем брали своё. Тысячи перезагрузок при потери репутации какого-то компаньона, не того варианта ответа в квесте или даже промахе в пошаг бою.
Но с возрастом стал больше ценить именно отыгрыш, потому зафейленные из-за не тех фраз квесты в Столпах Вечености, Новых Вегасах или даже не взятые(не предстало Холодному Ходоку во вторых Столпах помогать семейке бомжей сбежать из городского дна, пусть и потеряется экспа и репутация у этого сообщества бомжей). Учитывая что хорошие рпг пройти можно больше чем два раза, потеря какой-то награды, квеста и прочего слабо волнуют - не этим, так другим когда-нибудь.

А игры, вроде рогаликов с пермадезом или серии Душ, где сейв-скам в таких моментах и вовсе игровым дизайном не запланирован, окончательно закрепили мои новые привычки.

Но стоит оговорится что в каком-нибудь JA2 и подобном тактикуле, потеряв в бою важного члена команды или ништяк, я скорее всего не выдержу и загружусь. Айрон мэн режимы в таких играх всё еще не для меня.
 

Ædelfrith

Новичок
Участник форума
Регистрация
22 Сен 2018
Сообщения
17
Реакции
13
Баллы
14
Лучшие ответы
0
#5
Переигрывать или нет - зависит от самой игры. Если игра "на один раз", то я даже сейв-лоадиться не стану ради того, чтобы нормально сдать запоротый сайд-квест, уж не говоря о том, чтобы перепроходить заново ради другой сюжетной развилки. Ежели игра интересная и в ней есть нелинейность (старые классические РПГ), то опять же, можно не переигрывать неудачные моменты, а скорее просто учесть их при новом прохождении.

Если игра завязана на рандоме, то все зависит от её сложности. Режим Ironman предполагает перманентную смерть, и в таких играх, как Battle Brothers можно просто за один неудачный бой слить весь отряд и проиграть партию, которую наигрывал неделю. Но эта тема была создана в разделе РПГ - потому скорее всего обсуждение подобных игр тут неактуально.
 
Сверху Снизу