СХ 3 самая годная. Вторая попроще. Вот четвертая уже фейл.
И Зов Ктулху, да. Самая дарковая игра. Она не то чтобы страшная, но она убивает своей атмосферой, ощущением безысходности, безумия и геймплея. Мсье Лавкрафт постарался на славу. К тому же она одна единственная игра которая так передает ощущение реальности. Все чувствуешь и сопереживаешь вместе с героем, и это не только в моментах когда прыгнув через 4 ступеньки можно сломать ногу хД)) Но такого как в Зов Ктулху нет нигде в играх вообще))) Ночь. Стуки в дверь. Проспаешься. Камера кружится спросонок. В дверь ломятся страшные мужики с дробами. В панике начинаешь бежать, и не тупо бежать - а закрывать за собой двери и запирать их на щеколду!! Пальцы трясутся, по щеколде не попадаешь, а догоняют, стреляют. Попадают в плечо - левая рука героя безжизненно повисает. Продолжаешь бежать. Сигаешь в подвал - выворачиваешь ногу. Всё кружится и расплывается перед глазами от боли. Герой хромает, хромаешь вместе с ним и пытаешься спрятаться, убежать. Потому что в отличие от всяческих шутеров, рпгшек и прочех игр с великими героями - здесь герой реальный человек, и 1 выстрел с дроба в упор убивает его моментально.
Настолько новые впечатления и ощущения дает игра, что даже не передать. Я до сих пор считаю Зов Ктулху лучшим хорррор-экшеном из всех. Ну нигде в других играх такого не попадалось ))