Короче говоря.
Если пытаться
каждую систему воспринять на высоком уровне, то ничего не получится. Вот живём мы, окружённые принципом "чёрного ящика" и не особо негодуем по этому поводу. Если смотреть в плане рпг: мастер должен, безусловно, знать всё. Игроку же достаточно малого. В жизни же так же: никто не мешает нам пользоваться телевизором, даром, что процентов девяносто (если не больше) совершенно не представляют, как оно работает, и ведь нисколько не мешает. Есть пульт, есть кнопки -- вперёд! Об остальном позаботится система.
Вот такая же ситуация. Игроку не надо знать всю днд, чтобы играть по ней. Надо просто знать тот интерфейс, через который происходит взаимодействие. Разобраться в тонкостях, безусловно, хочется всегда. Но вот тоже беда: если поначалу всё просто, то потом -- фиг! Будь то тот же телевизор, маршрутизатор или молекулярная физика.
Система, конечно же, нужна. Но обязательно нужен классический "чёрный ящик".
А математика зависит исключительно от того, кто о ней повествует. Если это суровый грузин, который чешет грудь и совершенно непонятно лепит какую-то несусветицу, а другое дело -- знающий человек, который понимает, что интересно, а что -- муторная рутина. Опять в эту же тему, кстати