Новости Анонсирован Atomic Heart II
Новости Анонсирован ремастер Final Fantasy Tactics
  • 111
  • 0
Культовая пошаговая тактическая RPG от Square Enix получит второе дыхание. На проходящей выставке State of Play, где анонсируются игры для Play Station, состоялся анонс ремастера Final Fantasy...
Новости Моддеры Oblivion Remastered нашли способ внедрения абсолютно любых скриптов
  • 218
  • 1
Сообщество моддинга Oblivion Remastered (ORM) переживает настоящий расцвет. После долгих месяцев работы, энтузиасты научили игру работать с мощным скриптовым языком Lua, открыв перед создателями...
Новости Tainted Grail: The Fall of Avalon — Польская «Skyrim» теперь официально
  • 1.587
  • 24
23 мая 2025 после двух лет успешного раннего доступа в Steam польская студия Questline наконец представила свою фэнтези-RPG в полной версии. Tainted Grail: The Fall of Avalon доступна на ПК...

Рецензия Рецензия на серию Shadowrun (Returns/Dragonfall/Hong Kong)

Evgenius

Кумар форума
Участник форума
Регистрация
31 Окт 2017
Сообщения
3.329
Реакции
2.534
Баллы
413
Лучшие ответы
217
#1
Почему решил написать в принципе – сев играть в первую часть с довольно скептическим настроем, остановился только с прохождением всех трех частей и аддона к последней. При этом об игре не так уж много инфы. Есть англоязычная не до конца заполненная геймпедия, и на этом все, не считая прохождений. На многие вопросы пришлось искать ответы самому. Тк игру планирую перепройти, то инфу решил запечатлеть на будущее.

Скептический настрой был потому, что я совсем не одобряю объедение технического будущего и магических приблуд со всякими там эльфами и гномами. Для меня это как корова с седлом. Но уже в первой трети первой игры об этом забывается, так как все таки оказывается, что игра на 90% - обычный киберпанк, и остальные 10% погоды не делают. Во всяком случае, это характерно для первых 2х частей. В третьей фэнтезийной составляющей значительно больше, но к этому времени данный момент уже не имеет значения. Расовое разнообразие же настолько аккуратно представлено, что особо и не замечаешь его наличие. Например, на иконках персонажей чаще всего обычные лица с небольшими расовыми особенностями.

Вообще данная серия оказалась довольно уникальна по ряду признаков, которые редко встретишь в других играх, тем более одновременно.

Во-первых, сюжет. Сюжет каждой части имеет 3 четко выраженные стадии – вступление, общая часть, состоящая из обязательных и необязательных миссий, и финишная прямая. Здесь сюжет не является ширмой для геймплея, как в большинстве игр. Он и есть основа игры, благодаря которой, хочется дойти до конца. В каждой из частей история с загадкой чисто детективного характера, секрет которой с прохождением все больше хочется узнать. Как говориться, держит в напряжении до финальных титров. Более того, сюжет понятный, объяснимый (согласно ЛОРу), без столь свойственного современным играм и фильмам бреда. Очень часто в диалогах (а они – половина игры) не 2 и не 3 варианта ответов, а больше и на любой вкус. И даже после окончания прохождения есть возможность переговорить со многими персонажами, и эти диалоги не являются безликими. Авторы были ответственны за работу до самого ее конца.

Напарники (во второй и третьей части). У них прописана внятная история и характер, у почти каждого своя миссия, к которой посредством диалогов еще надо получить доступ. Некоторым симпатизируешь, некоторым нет. Но отвращения не испытываешь, как в играх всяких беседок. Странно, но в игре нет пропаганды псевдоценностей, псевдосвобод, псевдопосылов и других псевдо-, столь свойственных западному перу. Реально адекватный взгляд на многие вещи. Прям неожиданно.

Основная часть игры состоит из набора миссий, на которые выдвигается отряд из 1-4 персонажей. Каждая миссия состоит из одной или нескольких небольших карт. В миссии есть основные цели и возможны побочные. Побочные либо упрощают решение основных задач, либо приносят дополнительный профит в виде очков обучения, денег и лута. Опыта в игре нет. Есть очки обучения, называемые «кармой». Карма дается по прохождению миссий и за некоторые, порой неочевидные, действия во время миссии. Например, многие задачи на миссии можно решить несколькими способами, и карму могут дать только за конкретный. Чаще всего за самый «тихий», но для него обычно нужно пройти проверки статов. Боевой вариант почти всегда менее предпочтительный и профитный. Поэтому никогда не торопитесь расчехлять пушки.

Геймплей по сути состоит из 2х частей – диалоговая и тактическая, когда диалог не клеится. Диалоговая часть, как уже сказал, на высшем уровне. Тактика на «четверочку», но не плоха. Некоторые уровни можно пройти вообще ни разу не вступив в бой, но это редкость.

Лут тут отдельная песня. Его почти нет. Никакого лутодрочерства и никакого искусственного увеличения продолжительности игры! Сразу чувствуется положительное влияние на геймплей. Основное в игре – деньги, на которые в магазинах потом покупаем снаряжение. Сам лут – только необходимое по игре и ничего лишнего – по миссии можно немного найти, и он отмечается без необходимости обшаривать каждую дырку. И то, при аккуратной игре почти все идет на продажу.
Деньги – наше все. В игре 3 технических уровня, влияющих на ассортимент в магазинах. Первый с начала, второй по прошествии нескольких миссий, и последний почти перед финишной прямой. Это касается и имплантов. Кстати, основные деньги уходят именно на них. Одеваем и качаем только главного персонажа, остальные сами совершенствуются. Хотя при необходимости перед любой миссией мы можем доснарядить немного команду, но в целом это не требуется. Денег не хватает, поэтому если есть возможность поиздержаться до появления топового ассортимента, лучше так и сделать.

Еще раз – за убийства нет ни опыта ни лута, соответственно лишний бой редко приносит дополнительный профит. Чаще как раз наоборот. Такого почти нигде не встретишь.

Прокачка. Простая как пробка. Есть 6 характеристик, к каждой привязано 0-2 навыка, у некоторых из которых есть субнавык/специализация. Каждый следующий уровень любого из вышеперечисленного стоит очков кармы N+1, где N – текущий уровень. При этом субнавык не может быть выше навыка, а навык выше характеристики. На отдельных уровнях могут быть пассивные/активные умения. Все. Но есть особенности, о которых в отдельной теме.

Тактические бои. Как и любые другие. Подробнее в другой теме. Главной недоработкой я бы назвал невозможность стрельбы из-за угла. Остальные косяки были исправлены к 3й части.

Техническая часть. Графоний звезд с неба не хватает, хотя вторая и третья части с HD –текстурами смотрятся вполне неплохо. Хорошая музыка. Иногда очень не хватает возможности покрутить камеру. Добавлю, что Гонг Конг при этом как-то менее стабильно работает и грузит уровни сравнительно долго. Было бы что грузить… Сложность всей серии легкая. Если есть желание хоть немного напрячься, рекомендую играть на самом тяжелом, а на легкий не смотреть ни при каких раскладах.

Отдельно по играм.
Shadowrun Returns
. Первый блин. Многие механики и геймплейные моменты, которые появятся только в будущих частях, еще не реализованы. Сюжет всю игру интригующий, но к концу немного смазан. Бои легкие. Денег в целом хватает на поэтапное обновление.

Shadowrun Dragonfall. Имхо, самая удачная часть. Отличный сюжет от начала до конца с неоднозначным выбором в конце. Улучшена вариативность в процессе миссий. Появление постоянной команды и ее небольшое развитие. Средней тяжести бои. Хорошие диалоги. Нормальный баланс по деньгам. Стабильная работа игры.

Shadowrun Hong Kong. Сюжет сам по себе неплох - подача все так же на высоте, но его суть и то, к чему все-таки он приводит, лично меня не сильно зацепили. Возможно потому, что я далек от азиатской мифологии и ее духовных аспектов. Была доработана система развития персонажа и другие элементы прокачки. Вариативность прохождения уровней просто отличная. Много проверок, часть из которых имеют весомую награду – от денег до кармы. Крайне мало денег. Иногда встречаются бои посложнее обычного. В аддоне, который является небольшим продолжением истории основной игры, в конце каждой миссии есть действительно сложные продолжительные бои. Технически игра стала немного «тормознутее».

Общее впечатление – крайне положительное. На фоне всяких атом-рпг, вестландов и им подобных Shadowrun’ы отличаются адекватностью происходящего. Например, первую делали какие-то товарищи с заниженной самооценкой, которые не решились даже ХУД и инвентарь сделать отличным от классического фолыча – ладно был бы верх юзабельности, но ею там и не пахнет. А в вестландах вообще происходит какой-то перманентный треш. Ни в то ни в другое не смог проиграть и 3х часов. В Shadowrun’ы, лишенные сценарного бреда и тупого петросянства, лутодрочерства, с интересно разворачивающимся сюжетом и качественными логически обоснованными диалогами, играешь с удовольствием.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответов Дата
Iris Heart Risen 3: Titan lords 10
phoenixxt Новости Risen / Ризен 0
Сверху Снизу