Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 11.393
  • 54
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 2.288
  • 1
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 21.375
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 15.103
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...

Рецензия Рецензия на серию Shadowrun (Returns/Dragonfall/Hong Kong)

Evgenius

Кумар форума
Участник форума
Регистрация
31 Окт 2017
Сообщения
3.244
Реакции
2.434
Баллы
393
Лучшие ответы
214
#1
Почему решил написать в принципе – сев играть в первую часть с довольно скептическим настроем, остановился только с прохождением всех трех частей и аддона к последней. При этом об игре не так уж много инфы. Есть англоязычная не до конца заполненная геймпедия, и на этом все, не считая прохождений. На многие вопросы пришлось искать ответы самому. Тк игру планирую перепройти, то инфу решил запечатлеть на будущее.

Скептический настрой был потому, что я совсем не одобряю объедение технического будущего и магических приблуд со всякими там эльфами и гномами. Для меня это как корова с седлом. Но уже в первой трети первой игры об этом забывается, так как все таки оказывается, что игра на 90% - обычный киберпанк, и остальные 10% погоды не делают. Во всяком случае, это характерно для первых 2х частей. В третьей фэнтезийной составляющей значительно больше, но к этому времени данный момент уже не имеет значения. Расовое разнообразие же настолько аккуратно представлено, что особо и не замечаешь его наличие. Например, на иконках персонажей чаще всего обычные лица с небольшими расовыми особенностями.

Вообще данная серия оказалась довольно уникальна по ряду признаков, которые редко встретишь в других играх, тем более одновременно.

Во-первых, сюжет. Сюжет каждой части имеет 3 четко выраженные стадии – вступление, общая часть, состоящая из обязательных и необязательных миссий, и финишная прямая. Здесь сюжет не является ширмой для геймплея, как в большинстве игр. Он и есть основа игры, благодаря которой, хочется дойти до конца. В каждой из частей история с загадкой чисто детективного характера, секрет которой с прохождением все больше хочется узнать. Как говориться, держит в напряжении до финальных титров. Более того, сюжет понятный, объяснимый (согласно ЛОРу), без столь свойственного современным играм и фильмам бреда. Очень часто в диалогах (а они – половина игры) не 2 и не 3 варианта ответов, а больше и на любой вкус. И даже после окончания прохождения есть возможность переговорить со многими персонажами, и эти диалоги не являются безликими. Авторы были ответственны за работу до самого ее конца.

Напарники (во второй и третьей части). У них прописана внятная история и характер, у почти каждого своя миссия, к которой посредством диалогов еще надо получить доступ. Некоторым симпатизируешь, некоторым нет. Но отвращения не испытываешь, как в играх всяких беседок. Странно, но в игре нет пропаганды псевдоценностей, псевдосвобод, псевдопосылов и других псевдо-, столь свойственных западному перу. Реально адекватный взгляд на многие вещи. Прям неожиданно.

Основная часть игры состоит из набора миссий, на которые выдвигается отряд из 1-4 персонажей. Каждая миссия состоит из одной или нескольких небольших карт. В миссии есть основные цели и возможны побочные. Побочные либо упрощают решение основных задач, либо приносят дополнительный профит в виде очков обучения, денег и лута. Опыта в игре нет. Есть очки обучения, называемые «кармой». Карма дается по прохождению миссий и за некоторые, порой неочевидные, действия во время миссии. Например, многие задачи на миссии можно решить несколькими способами, и карму могут дать только за конкретный. Чаще всего за самый «тихий», но для него обычно нужно пройти проверки статов. Боевой вариант почти всегда менее предпочтительный и профитный. Поэтому никогда не торопитесь расчехлять пушки.

Геймплей по сути состоит из 2х частей – диалоговая и тактическая, когда диалог не клеится. Диалоговая часть, как уже сказал, на высшем уровне. Тактика на «четверочку», но не плоха. Некоторые уровни можно пройти вообще ни разу не вступив в бой, но это редкость.

Лут тут отдельная песня. Его почти нет. Никакого лутодрочерства и никакого искусственного увеличения продолжительности игры! Сразу чувствуется положительное влияние на геймплей. Основное в игре – деньги, на которые в магазинах потом покупаем снаряжение. Сам лут – только необходимое по игре и ничего лишнего – по миссии можно немного найти, и он отмечается без необходимости обшаривать каждую дырку. И то, при аккуратной игре почти все идет на продажу.
Деньги – наше все. В игре 3 технических уровня, влияющих на ассортимент в магазинах. Первый с начала, второй по прошествии нескольких миссий, и последний почти перед финишной прямой. Это касается и имплантов. Кстати, основные деньги уходят именно на них. Одеваем и качаем только главного персонажа, остальные сами совершенствуются. Хотя при необходимости перед любой миссией мы можем доснарядить немного команду, но в целом это не требуется. Денег не хватает, поэтому если есть возможность поиздержаться до появления топового ассортимента, лучше так и сделать.

Еще раз – за убийства нет ни опыта ни лута, соответственно лишний бой редко приносит дополнительный профит. Чаще как раз наоборот. Такого почти нигде не встретишь.

Прокачка. Простая как пробка. Есть 6 характеристик, к каждой привязано 0-2 навыка, у некоторых из которых есть субнавык/специализация. Каждый следующий уровень любого из вышеперечисленного стоит очков кармы N+1, где N – текущий уровень. При этом субнавык не может быть выше навыка, а навык выше характеристики. На отдельных уровнях могут быть пассивные/активные умения. Все. Но есть особенности, о которых в отдельной теме.

Тактические бои. Как и любые другие. Подробнее в другой теме. Главной недоработкой я бы назвал невозможность стрельбы из-за угла. Остальные косяки были исправлены к 3й части.

Техническая часть. Графоний звезд с неба не хватает, хотя вторая и третья части с HD –текстурами смотрятся вполне неплохо. Хорошая музыка. Иногда очень не хватает возможности покрутить камеру. Добавлю, что Гонг Конг при этом как-то менее стабильно работает и грузит уровни сравнительно долго. Было бы что грузить… Сложность всей серии легкая. Если есть желание хоть немного напрячься, рекомендую играть на самом тяжелом, а на легкий не смотреть ни при каких раскладах.

Отдельно по играм.
Shadowrun Returns
. Первый блин. Многие механики и геймплейные моменты, которые появятся только в будущих частях, еще не реализованы. Сюжет всю игру интригующий, но к концу немного смазан. Бои легкие. Денег в целом хватает на поэтапное обновление.

Shadowrun Dragonfall. Имхо, самая удачная часть. Отличный сюжет от начала до конца с неоднозначным выбором в конце. Улучшена вариативность в процессе миссий. Появление постоянной команды и ее небольшое развитие. Средней тяжести бои. Хорошие диалоги. Нормальный баланс по деньгам. Стабильная работа игры.

Shadowrun Hong Kong. Сюжет сам по себе неплох - подача все так же на высоте, но его суть и то, к чему все-таки он приводит, лично меня не сильно зацепили. Возможно потому, что я далек от азиатской мифологии и ее духовных аспектов. Была доработана система развития персонажа и другие элементы прокачки. Вариативность прохождения уровней просто отличная. Много проверок, часть из которых имеют весомую награду – от денег до кармы. Крайне мало денег. Иногда встречаются бои посложнее обычного. В аддоне, который является небольшим продолжением истории основной игры, в конце каждой миссии есть действительно сложные продолжительные бои. Технически игра стала немного «тормознутее».

Общее впечатление – крайне положительное. На фоне всяких атом-рпг, вестландов и им подобных Shadowrun’ы отличаются адекватностью происходящего. Например, первую делали какие-то товарищи с заниженной самооценкой, которые не решились даже ХУД и инвентарь сделать отличным от классического фолыча – ладно был бы верх юзабельности, но ею там и не пахнет. А в вестландах вообще происходит какой-то перманентный треш. Ни в то ни в другое не смог проиграть и 3х часов. В Shadowrun’ы, лишенные сценарного бреда и тупого петросянства, лутодрочерства, с интересно разворачивающимся сюжетом и качественными логически обоснованными диалогами, играешь с удовольствием.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответов Дата
Iris Heart Risen 3: Titan lords 10
phoenixxt Новости Risen / Ризен 0
Сверху Снизу