Я бы карму вообще переработал и сделал самостоятельной механикой набожности. Добавил бы Аданоса(и заменил бы в храме Ватраса статую Иноса на Аданоса)
Развитие системы набожности предполагает несколько этапов.
1 Этап. До вступления в ГИ.
Самая базовая возможность молиться у алтарей. Ничего не требуется, после молитвы ГГ получает временный баф(достаточный, чтобы не бегать часто к алтарю):
Инос - реген хп и усиление физ. защиты.
Аданос - реген маны и +1% маг. мощи.
Белиар - реген выносливости, ускорение скорости бега, маг. защита.
Суть 1 этапа - дать игроку понимание об аспекте каждого бога, помочь запомнить местоположение ближайших алтарей(для новых игроков), приучить игрока к пользе механики веры.
2 Этап. После вступления в ГИ.
Первое с чем столкнётся игрок - это ограничения в молитвах. Тёмные гильдии смогут молиться только Белиару, светлые - Иносу. Аданос выступает нейтральным богом и принимает молитвы от всех.
Появляется линейка квестов вводящая в новую механику. У каждого божества будет свой жрец, начинающий линейку.
Инос - Любой маг в монастыре, с которым пока мало взаимодействия.
Аданос - Ватрас.
Белиар - тут сложно. Можно предложить Ксардаса, но он постигает тайны тёмной магии, а не распросраняет веру. Возможно придётся добавить какую-то тайную секту в Хоринис, славящую Белиара(если есть тайный круг кольца воды, то почему такого же не может быть у Белиара?). Например в оригинале у него был алтарь в канализации, чем не место для собраний?
Суть второго этапа, это привлечь внимание своего божества. А именно, распространить веру в него:
1) По всему Хоринису есть алтари. Предлагаю за Иноса благославлять алтари иноса и освящать от скверны алтари Белиара. У Белиара наоборот. Т.к. алтарей не равное кол-во(алтарей Иноса заметно больше), то благославление/освящение должно быть равноценно. Т.о. думаю нужно убрать у алтарей свечение, как в оригинале, а после взаимодействия - вернуть его. Аданос как нейтральный бог пусть благославляет все алтари.
2) Когда с алтарями закончили, получаем задание на распросранение веры в нейтральных городах. Условия квеста не особо важны, но как итог, в нейтральных точках интереса должны появиться алтари выбранного бога. Это ферма Онара, Пираты и лагерь бандитов. Про гарпию не знаю, там всего 1 здание, зато куча народа, там можно мини-алтарь поставить или статуэтку на барную стойку. На ферму Освальда можно алтарь поставить, а классический подвинуть чуть дальше.
После окончания линейки 2 этапа игрок получает статуэтку своего божества с возможностью молиться в любом месте ради бафа и пассивку "божественное вмешательство". Суть такова, что наше божество обратило на нас внимание и вмешается когда игроку угражает опасность. Как пример, при падении здоровья ниже 30% игрок получает баф или отхил. Можно сделать возможность выбора бафа или дать каждому божеству что-то своё.
3 Этап. Третья глава.
Последний этап. Получаем откровение от своего божества. Тут нужно придумать для каждого божества великий подвиг, при исполнении которого выбранный бог наградит ГГ частичкой своей силы. Теперь сила божества проявляется не в момент с низким ХП, а с неким шансом при нанесении урона. После завершения всех квестов нужно будет придумать механику, как увеличить шанс прока или прокающие значения.