Посохи сильные, в первых главах так вообще мощь, всего их штук пять на всю игру и продаются они у магов огня и магов воды, нужна мана для экипировки.
Совсем без магии играть будет скучно и душно, лп хватит и посохом помахать и помагичить. Беда в том, что у монаха нет никаких механик для чистой рукопашки, которые позволяли бы быстро расправляться с врагами или повысить выживаемость как, например, Замедление у ополченцев или вампиризм/рудная кровь у наемников, также амулет от опрокидывания в продаже у Джоры в 4-ой главе я не обнаружил, мб для мага он недоступен, поэтому Драконов пришлось валить дальнобойной магией.
Но, с другой стороны, если к маханию посохом добавить призыв и контроль, то легко проходится всё и вся. К примеру Храм во 2-ой главе мне дался в разы легче, чем в своё время ополченцем. Ищущие избиваются в Вихре/Ледяной тюрьме, когда как чистый маг, потратил бы, наверное, с десяток молнии. А рунный дохляк позволяет на пару с ним комфортно убивать группы сильных врагов.
На мой взгляд, монах с магией сильнее классического мага вначале и середине игры, а в конце уже оба поливают всех огненным дождем и там уже без разницы.