Во-первых они не клоны Diablo. Изометрия не означает что они клоны. Dungeon siege партийная рпг, а Diablo хакэндслеш. А во-вторых - убийца Diablo, вы серьезно? Diablo 2 культовая игра про нее не слышали единицы, а про Dungeon siege вспоминают единицы. Вот Sacred и Titan Quest могут считаться достойными противниками Diablo 2, а Dungeon siege и по геймплею другой, и популярности такой не имеет.
Вы хотите это обсудить, хорошо?
Не важно в каком ракурсе вам видится Rpg, главное что вам покажет игра и как вы её воспримите. Зачем ограничивать кругозор компьютерной Rpg закрывая её в рамки для сравнения с другой подобной или просто похожей на неё. Про слышали то это просто слухи, сегодня слышали а завтра все подзабудут. У геймплея нет чётких критериев, только составной набор: видеокартинка, звуковое сопровождение, увлекательность(но это вкусовщина и вообще не критерий, но периодически и его вбивают в состав), популярность(тоже не критерий, но чтобы набить больше составляющих в геймплей и как то его охарактеризовать тоже вбивают в состав геймплея), есть ещё динамика и подобные но разговор сейчас не об этом и поэтому я перескочу дальше. Я не понял интереса игры когда запустил Titan Quest и немного в него побегал, он мне показался намного ухудшенной версией Diablo и попросту неинтересным. Sacred интересней, в как бы сказать в геймплее, то есть играть непродолжительное время интересно но как и всё вкусное, съел сладость и всё закончилось. Так и Sacred, поиграл какое то время а далее бегаешь по однотипным локациям где всё идентично. Про Sacred много пишут в интернете, и возможно кто то в него играет а некоторые покупаются на его пропаганду но, многие попросту бросают игру непройдя и половины. А вот Dungeon siege наполнен своеобразным игровым контентом где хочется пройти всё до конца, именно это и сближает его с Diablo в большей мере. Хотя первый Dungeon больше как пробный выпад, как Готика 1 что после первой главы в оригинале почти неинтересна. Я имею ввиду что Готика 1(без модов) после первой главы интересна только в сюжете, узнать чем всё закончится и всё.
Хотя моды её наполняют на достойное прохождение и после первой главы. Про популярность дополню так, вам интересен Titan Quest а я не вижу его как Rpg высокого уровня, только как мимолётное упоминание что кем то, когда то выпущенная Rpg но бесцельно, то есть чтобы игрок бегал по миру Древней Греции, Скандинавии, Египта и втупую набивал себе какие то там показатели, но зачем
?? Dungeon siege 2 broken world интересен на всём прохождении сюжета, для меня лично. Оригинальная игра получше но и аддон неплох. Там много интересного что не увидишь вначале, а как поиграешь с месяц начнёшь понимать какие там ништяки, как в Diablo хорадрический куб и подобное. Самое главное в сравнении это то что ваш вкус на Rpg может сильно разниться с вкусом того, с кем вы эту Rpg обсуждаете, не забывайте об этом. У Dungeon siege 2 broken world(игра оригинал скомбинированная в прохождении с аддоном, там импорт из аддона в оригинал и обратно вашего героя) приличное количество поклонников. В русскоязычном Rpg сообществе о ней не пишут на каждом шагу и оттого кажется что она на задних ролях но это не так. Вот про Sacred много где расписывали но толку, Ascaron обанкротился не просто так и пиар Sacred-а не помог фирме выжить. Не важно сколько у Rpg поклонников 1 или 1000000 человек, главное наполнение игры. Я проходил Sacred 1 и не стал доигрывать Sacred 2, был разочарован ими. А вот в Diablo 2 lord of destruction я немного разочаровался, по баллам на 4+ и было к чему стремиться. В Dungeon siege 2 broken world нехватало лишь немного и она мне понравилась на 5 баллов, до плюса немного не хватило. Итог:
В общем не хотите, не играйте в Dungeon но я его проходил и не разочаровался в игре, хотя Diablo немного подкачало в сравнении с ним и уступило место отведя именно Dungeon 2 звание
Lord of Destruction как Diablo-клону что её превзошёл.